7 мин.

Хлеба не надо, только зрелищ. Взгляд на начало сезона «Формулы-1»

В этот уик-энд завершился второй этап чемпионата мира в классе машин «Формула-1» - Гран-при Малайзии. У нас на диване сознательно не делали выводов после первого этапа, потому что судить по одному этапу – дело не шибко благодарное. После двух этапов более благодарным оно практически не стало, но какие-то проблески тенденций стали заметны.

«Мерседес» напомнил о своем «Брауновском» сезоне, «Ред Булл» и Феттель пока на вторых ролях

В 2009-м году, когда в мире королевских автогонок появилась команда «Браун», у них был такой же старт: две победы в двух стартовых этапах, в одном из которых пилоты финишировали победным дублем. На предсезонных тестах «Мерседес», хоть и не сразу, но всё же продемонстрировал отличную скорость болидов, и эта тенденция продолжилась и в начале сезона: как в дождь, так и в сухих условиях; как в квалификациях, так и в гонках. Прошлогодняя проблема практически моментального относительно других команд износа резины пока вовсе не беспокоит «Мерседес».

Одна досаднейшая техническая трудность не позволила Льюису Хэмилтону финишировать в Австралии, поэтому в отрыве от остальных в чемпионате пока Нико Росберг. Только пилоты команды Тото Вольффа пока в этом сезоне оставили свои имена напротив основных статистических показателей в Ф1:

— Льюис Хэмилтон выиграл обе квалификации на старте сезона: эти поул-позишн для него стали 32-м и 33-м. Теперь британец идет вровень по этому показателю с Джимом Кларком и Аленом Простом. Следующий поул выведет Льюиса на чистое четвертое место по успешным квалификациям.

— Победа на трассе «Альберт-Парк» стала для Нико Росберга 4-й; победа на «Сепанге» стала для Льюиса Хэмилтона 23-й.

— Лучшие круги по итогам двух стартовых гонок также принадлежат Нико и Льюису.

Сценарий самих гонок практически не изменён относительно, скажем так, типичных побед Себастьяна Феттеля образца прошлых лет. Разве что самую малость. Впрочем, о зрелищности позже.

«Ред Булл» пока, мягко говоря, не напоминает себя прошлых лет. Какое-то проклятие, которое протащил от самой Малайзии прошлого года до конца чемпионата Марк Уэббер, вплоть до Малайзии сего года преследует напарника четырёхкратного чемпиона мира. Даниэль Риккьярдо финишировал вторым в Австралии – и был лишён этого успеха (впрочем, вероятность отмены этого решения ещё не обнулена). Проводил добротную гонку в Малайзии – сошёл. Сам Феттель тоже прервал свою серию побед из девяти Гран-при в Мельбурне, не увидев клетчатый флаг, но на «Сепанге» финишировал, если называть вещи именами первых двух этапов сезона, лучшим из остальных.

Правда, если ещё раз вспомнить сезон 2009-го года, то там «Ред Булл» тоже запрягал крайне медленно. Зато потом поехал. В этом году подшефные Кристиана Хорнера пока не демонстрируют чемпионскую прыть, которую у них было не отнять в прошлые годы. Полагаю, что прогресс у команды неизбежен, просто вкат в сезон получается слишком уж медленным.

Новички

Если от Маркуса Эрикссона в силу его команды пока очковых результатов ожидать не стоит, то Кевин Магнуссен и Даниил Квят оставили в первых гонках хорошее впечатление. Датчанин и вовсе в дебютном ГП привёз свой «Макларен» на пьедестал, чем вызвал похвалу от Рона Денниса, который увидел в Кевине задатки чемпиона; а Даня стал самым молодым пилотом, попавшим в очки. Очков пока немного, но они есть. Магнуссен несколько перестарался по некоторым пунктам в Малайзии, поэтому потерял несколько важных позиций. Чем не Хэмилтон образца его первого сезона в «Макларене»?

Но не всё сразу, конечно. Тем более, при таком пока «Мерседесе». Тут мы вспомним старую фразу «новичкам везёт» и посмотрим, как быстро они нивелируют её скептицизм.

Едет – не едет

С «Мерседесом» и «Ред Буллом» разобрались: одни ещё как едут, другие пока не разогнались.

«Макларен», похоже, начал понемногу забывать о прошлом сезоне, где команда две головы уступила тем, кто уступил две головы «Ред Буллу». Двойной подиум в Мельбурне (пока ещё), двойной финиш в очках в Малайзии, пока прочное, насколько это возможно после двух этапов, второе место в командном зачёте. Ещё и Рон Деннис у руля.

Зато пока не едет «Феррари». Скудерия, собравшая под своими знамёнами двух чемпионов мира и очень быстрых гонщиков, казалось, явила миру дрим-тим. Но он пока не дрим-тимит. Да, конечно, с очередной порцией поправок на «Мерседес» можно сказать, что для выжимающего все полезные соки из машины Фернандо Алонсо два четвёртых места – это успех, но… нет, серьёзно, это успех? Ну ладно, это точно успех относительно выступлений Кими Райкконена. Посмотрим, что будет дальше, но пока тут тенденция наклёвывается скорее отрицательная, чем положительная.

Поехал в этом году «Уильямс». За весь прошлый сезон было лишь по одному попаданию в очки от Боттаса и Мальдонадо. В этом году у команды сменился поставщик двигателей – им стал пока доминирующий в этом году «Мерседес» – и, кажется, что дела у команды сэра Фрэнка Уильямса начали налаживаться. За вычетом досадного вылета Фелипе Массы в Австралии команда пока не вылезает из очков. Плюс к этому, не будем забывать о том, что бразилец не клюнул второй раз на удочку «Кто-то is faster than you». Значит, настрой на сезон у него решительный. Боттасу есть, к кому тянуться.

Не едет «Лотус». Вообще. Пастор Мальдонадо выбрал на свою голову 13-й номер. Первопричина, конечно, не в этом, но пока венесуэлец забыл о том, как выглядит клетчатый флаг. Ромен Грожан финишировал на «Сепанге» на подмостках очковой зоны. Но проблемы у команды из Энстоуна огромные, конкурентоспособным болидом пока, мягко говоря, не пахнет. Ни в дождь, не посуху. Туман, пока особого просвета не видно. Когда из машины можно будет выжимать все силы, неизвестно.

«Форс Индия»… Нико Хюлькенберг точно едет. Две добротные гонки в середине очковой зоны. Большой молодец. Респект.

«Заубер» пока не едет. В Австралии деревянные очки, в Малайзии оба сошли. Пока не конкуренты.

«Торо Россо» понемногу пытается окопаться в середине. Очков не так много, но попадания в зачётную зону есть, и усилиями Дани Квята тоже. Посмотрим, будет ли тенденция здесь.

«Маруся»/«Катерхэм». Пятый сезон именуемые Алексеем Поповым «новыми командами» по-прежнему едут в своей лиге. Отметим серию Макса Чилтона, который не сходил с дистанции весь прошлый сезон, и пока не сходит в этом.

О наболевшем. Кратко

Ну да, при взгляде на таблицу чемпионата сейчас многие, кому надоела гегемония Себастьяна Феттеля и «Ред Булла», возрадуются и скажут, слава Богу, нет этой одной себовской калитки.

Но зато есть другая проблема. «Формула-1» сильно упала в зрелищности. «Формула-1» сейчас напоминает популярный сериал, премьеру которого усиленно рекламировали из-за участия в ней звезды первой величины, которая призвана повернуть сюжет так, что многие удивятся и возрадуются. Вот только перфоманс этой звезды так разочаровал даже её поклонников, что рейтинги бац! – и упали. И потерялась какая-то аудитория.

Зрелищность на трассе: да, Себ тоже выигрывал гонки в одну калитку, но это хотя бы сопровождалось фирменным звуком болидов! А сейчас звук вообще не радует, какая-то помесь заглушенного трактора и мотоцикла. Да, рано или поздно привыкнем, но… и снова это «но». Сюжет уже поменялся, и эти повороты пока нравятся не всем.

Российский голос «Формулы-1» в одном из недавних репортажей сказал (близко к тексту): «Формулу-1» нужно любить за то, что у болидов разные носы». Вот уж воистину неувядающие оптимизм и любовь к делу всей жизни. Пользуясь ещё одной фразой маэстро Попова – не проходит пока этот момент. Для обычных болельщиков.

Ну и вернёмся к победам за явным преимуществом. «Мерседес» пока шансов конкурентам не оставляет, но на других участках трассы борьбы тоже не так много. Даже дождь не очень помог. Общий уровень "формулического" адреналина упал. И тут уж одной любовью к разным носам не обойдёшься.

Посмотрим, что будет дальше. С оптимизмом ждём Гран-при Бахрейна. А пока самым ярким событием сезона было явление Бенедикта Камбербэтча в Малайзии.