Наталья Черешнева: «Лига бы ахнула от того перформанса, который мы готовили»
Вне зависимости от спортивных результатов, СКА остается одним из самых обсуждаемых и одним из самых посещаемых клубов лиги. Предматчевое шоу стало одним из лучших в КХЛ, а болельщики из других городов и журналисты могут позавидовать контактности и открытости петербургской команды. Все это заслуга людей, трудящихся на поприще PR-менеджмента ХК СКА: таких как Наталья Черешнева, известная многим болельщикам Петербурга. В подтверждение слов об открытости и контактности – интервью Натальи «СКАзочным переменам».
- Наталья, многие скептически относятся к женщинам в хоккее. Расскажите, как вы вообще попали в атмосферу выбитых зубов и сломанных клюшек?
– Хотелось бы, конечно, рассказать вам какую-нибудь душещипательную историю… Но проза жизни остается прозой жизни. Всего лишь благодаря череде счастливых случайностей. В свое время я работала на радио, и как-то раз сотрудник, ответственный за спорт, ушел в «телевизор». Хоккей остался бесхозным. Наверное, не стоит уточнять, кто поспешил забрать его себе. Потом – знакомство с тогдашним руководителем пресс-службы СКА, аккредитация на матчи, и звонок летом «А как ты смотришь на то, чтобы стать PR-менеджером?». Сейчас, пять лет спустя, даже не верится, что все это на самом деле было.
- Тяжела ли шапка PR-менеджера такого клуба как СКА?
– Мне кажется, шапка эта непроста сама по себе, будь то СКА или «Автомобилист». Хотя, конечно, возможностей для реализации в командах топ-уровня больше. Но и спрос-то больше, соответственно.
- Если бы был драфт PR-менеджеров и вас выбрала, например, «Кузня» или упомянутый вами «Автомобилист» – поехали бы?
– В «Кузню» или «Автомобилист»? Если бы мне позвонили и сказали, мол, Наталья, мы строим принципиально новую организацию и взялись за возрождение хоккея, и ко всему прочему забрали тебя с драфта отказов, я бы, конечно, такому переезду не порадовалась, но все-таки в другую профессию от безысходности не кинулась бы. Если я могу принести пользу, я буду стараться ее принести.
- С каждым годом в СКА все больше и больше звездных хоккеистов. Наверно, все сложнее и сложнее работать?
– Вы удивитесь – все с точностью до наоборот. Ребята, которые приезжают из НХЛ – это как другая реальность. Ты никогда не услышишь «нет», «не могу» и «спросите вон этого, мне не хочется». Но, впрочем, не буду нахваливать только «энхаэловцев» – по сравнению с тем отношением к нашей работе, которое было лет пять назад у игроков нашего чемпионата, это день и ночь.
- Неужели так все гладко?
– Конечно, «культ хоккеиста» – он как национальное достояние, до конца себя не изжил. То есть, это не отдел маркетинга диктует условия, а отделу маркетинга, но сдвиг в сторону улучшения произошел. И заметно так произошел.
- Многим было бы интересно узнать как относятся к различного рода просьбам хоккеисты? Например, записать ролик, дать интервью болельщикам, провести автограф-сессию?
– Если подойдешь с просьбой про ролик во время плей-офф… Ну… Лучше не подходить с подобной просьбой во время плей-офф (хотя, в этом году подходили!). А так – мы не встречали каких-то особых проблем. Беда всегда только одна – если делать имиджевый ролик, то для съемок требуется время. Много времени. Подрядчики просят чуть ли не по часу на игрока. Мы только беспомощно разводим руками – ребят, двадцать минут, и то максимум. Сложнее бывает не с игроками договориться, а площадку для съемок «выбить» и графики согласовать так, чтоб ни у кого не было претензий.
- А с остальным?
– А вот с интервью, автограф-сессиями никогда проблем не возникает. Мне кажется, это важно не только для болельщиков, но и для хоккеистов тоже – одно дело играть перед абстрактным стадионом, а совсем другое – перед людьми, которые за тебя в огонь и воду. Для примера – в конце января мы открыли официальную группу СКА в «контакте». И на первых порах, чтобы как-то привлечь внимание и аудиторию, организовали конкурс – мол, придумайте самое оригинальное поздравление и сможете сами вручить подарок игроку, благо что надвигался день рождения Леши Петрова. Девушка вызвалась печь торт. И ведь испекла! Подарила! Так мы, сами того не предполагая, заложили традицию поздравлений – болельщики уже сами отслеживают даты, сами придумывают, как поздравить – мне остается только выбрать счастливчиков (непросто, скажу я вам!), согласовать и всех состыковать. И какой отклик был от наших ребят! Некоторые, чьи дни рождения мы упустили, расстраивались и обижались.
- Кто из состава СКА самый «открытый» и кто самый «закрытый»? С кем легче, с кем тяжелее?
– Мне кажется, о самом «открытом» игроке можно догадаться даже без моего ответа. Алексей Яшин, бесспорно. Петр Чаянек – образец благодушия и доброжелательности. А вот вопрос про «закрытых» я оставлю в тайне – они, по сути, не так уж «закрыты», просто подбирать ключик к ним надо чуть дольше.
- Как могут видеть болельщики, с каждым сезоном перформанс становится все лучше и лучше. В связи с этим хотелось бы узнать как складываются отношения с администрацией Ледового дворца?
– Знаете, если вымоешь в гостях посуду, тебе только спасибо скажут (коли не суеверные, конечно), а вот если будешь со своим самоваром лезть, то, возможно, тебя больше и не пригласят. Так же и с Ледовым. Свой дворец – это все-таки свой дворец, а гостить во дворце – это не хозяйничать. Просто при подготовке приходится учитывать массу дополнительных нюансов. Финансовых, в том числе – например, чтобы организовать видео проекцию на лед, как на первых матчах каждой серии плей-офф, требуется одна ночь на монтаж, и еще одна на отстройку. Как понимаете, бесплатно нас там никто не ждал с нашими проекторами… Но, впрочем, не законы пишут историю, а люди – я, со своей стороны, работникам Ледового могу сказать только спасибо. Сколько раз они нас спасали – то проводов внезапно нужных не окажется, то фильтра сетевого не хватает, то срочно черная изолента понадобится, то фонарик ведущему…
- Откуда черпаете идеи для шоу и различных «примочек»?
– Идеи – это самая интересная и самая трудная часть работы. Иногда голова мучительно пуста. А порой неожиданно – бах! Вот же оно! Вот как надо! Не будет секретом, если скажу, что мы поглядываем и в заокеанскую сторону. Я вот известный любитель «поковыряться» в Ютубе, подглядеть, что делают коллеги в Европе, США, Канаде: что работает, что нет… Ведь набор средств на закрытом стадионе очень ограничен, тут велосипед ну никак не изобретешь. В прошлом году, когда мы устраивали представления на льду, это был процесс на весь состав участников. В какой-то момент захватил всех, от диджея до Коня-Огня. Бывало, соберемся на репетицию, и обязательно кто-нибудь бежит, размахивая руками: «Слушайте! Я вот чего придумал на следующий раз!»
- Можете рассказать самый необычный случай этого сезона?
– В нашем деле что ни матч, все какой-то праздник неожиданностей. Но вот моя главная головная боль – это Конь-Огонь.
- Шалит?
– Нет, так-то он у нас умница и герой каких еще поискать. А вот всенародная любовь к нему порой оборачивается сущим кошмаром. Наш талисман хотя бы раз в месяц, но уж точно принесет мне какой-нибудь артефакт, некогда бывший частями его костюма – то зуб ему оторвут, то клок из хвоста выдернут, а то и весь хвост, то застежки порвут…
- А кроме него?
– Самый необычный случай сходу и не вспомнить – и Деда Мороза со льда выгонять приходилось, и дирижер у меня вместо проспекта Большевиков на проспект Ветеранов уехал за час до выхода на лед, и Каспарайтис звездный час на пресс-конференциях устраивал… Сядешь вспоминать – на целый альманах хватит!
- Последнее время можно заметить, что клуб активнее начал работать с болельщиками – это и «Сектор СКА», и различные акции, и встречи с командой, и активность в социальных сетях…
– «Сектор СКА» – проект совсем еще новый и перспективный. По началу его восприняли как некую альтернативу фан-сектору, но, к счастью, недоразумения быстро сошли на нет. Это наше любимое детище. Ведь все так или иначе хотят быть ближе к команде, к игрокам – и мы готовы эту возможность предоставить.
– Это требование «сверху» или зачастую собственная инициатива?
– Вообще, сложно определить, что было «командой сверху», а что собственным желанием – мы ведь думаем в одном направлении. Это не описать словами, насколько приятно и интересно работать с нашей публикой. Когда говорят, что в Питере потрясающие болельщики – это не пустые слова. Проверено и доказано на собственном опыте. Когда мы просили всех неравнодушных помочь разложить «хлопалки» (а надо минимум 20 человек), народ и с работы отпрашивался в будние дни, и забывал про праздник 8 марта. Это не односторонний процесс – чем больше ты открываешься людям, тем больше люди открываются тебе.
- Довольны поддержкой?
– Что наши трибуны устроили на плей-офф! Мы с коллегами стояли и переглядывались: «Слушайте, мы точно в Питере?». Я до сих пор не могу этого забыть – ни разноцветную «волну», ни поддержку, ни громогласное «Якуб!» вперемежку с топотом, когда нашему вратарю нанесли травму.
- Какие новшества ждут болельщиков в новом сезоне?
– Если про них рассказать, они ведь уже не будут нововведениями, верно? Одну могу точно сказать – мы тоже как спортсмены, взяли одну высоту, сразу готовимся к новой. Так что обязательно придумаем что-нибудь новое. Вот сложись хотя бы один из последних трех матчей сезона иначе, Лига бы ахнула от того перфоманса, который мы устроили бы на первый матч финала Конференции… Но… Впрочем, мы никогда не говорим «Никогда» – мы говорим «Позже».
- Вы почти в одиночку делаете журнал «Гол+Пас»: хватит ли сил на следующий сезон для творчества?
– Главное, чтобы потребность в нем не отпала. Мне кажется, хоккей никогда себя не исчерпает, о нем и про него можно говорить и писать вечно. Так что в этом смысле вопроса не стоит.
- Вы ведете послематчевые пресс-конференции, так что можете сказать кто из тренеров КХЛ представляется вам наиболее «вкусным» для прессы?
– Вы, наверное, ждете ответа «Ржига, конечно»?
- А это так?
– Знаете, и он тоже, но только как составляющая. Для меня фигура тренера – это словно фигура вратаря. Ни у того, ни у другого нет права на ошибку. И тот, и другой – фигура совершенно особая. Поэтому я бы из любого тренера сделала «вкусного».
- Как коллектив, за исключением самих хоккеистов, воспринимает поражения?
– Поражение для нас бывает только одно. Последнее. Все остальное приходится переносить стоически. Да, возмущаемся. Обсуждаем. Разводим аналитику. Все как и у всех, мы в этом плане мало чем отличаемся от обычных болельщиков. Поговорим, поговорим, выпустим пар – и за работу. Ведь завтра (послезавтра, через неделю) новый матч, и там все должно быть отработано на сто двадцать процентов из ста возможных. А вот поражение, после которого не будет ни завтра, ни послезавтра… Это не тревога и не досада. Это опустошение. Помните, была такая песня – «Мы начинаем КВН… для кого? Для чего?». Вот примерно так это и происходит – приходишь утром на работу, садишься за стол и смотришь пустым взглядом в монитор – а что теперь-то? Но самое сложное – это первые несколько минут после финальной сирены. Когда стоишь, уткнувшись лбом в бортовое стекло, и не понимаешь – то ли тебе разреветься прямо здесь, то ли все-таки собраться и пойти дальше работать, ведь пресс-конференция, журналисты…
- СКА который раз подряд можно сказать проваливается в плей-офф, не привыкли?
– К этому невозможно привыкнуть. Ты каждый раз будешь утыкаться в этот несчастный борт и думать, ну почему так? Почему?
- Не обидно, что ваша работа, как не крути, все равно будет оцениваться болельщиками по итоговому результату команды?
– Обидно, но что поделать, все ведь знают, где работают. Это спорт, и мы одна команда. Хоккеисты не проигрывают в одиночку, мы все проигрываем (да и выигрываем, кстати) вместе с ними. Но если наши усилия хоть немного скрасят этот результат – значит, все было не зря. В конце концов, любить-то надо не итог матча, а хоккей. И наша задача – чтобы люди поняли, что круче хоккея нет ничего на свете. Ведь это действительно так!
- Сезон для СКА закончен, остался один «междусобойчик» да, возможно, парочка пресс-конференций, в КХЛ осталось только узнать имея обладателя КГ… Чем будете заниматься? Болеть за ваш любимый Баффало в плей-офф КС?
– А для нас сезон вообще никогда не заканчивается – надо планировать бюджет на следующий, искать подрядчиков, продумывать какие-то концепции, идеи. За «Клинков»- то я поболею, но попасть в плей-офф – еще не значит уехать дальше первого раунда.
- Если бы «Клинки» прилетели в Петербург на игру со СКА – сердце бы дрогнуло?
– Да дрогнуло бы, конечно. Но дружба дружбой, а табачок, как известно… Я тут вот сейчас прихвастну, но когда писала текст для нашего последнего ролика (его еще в самом начале болельщики произносят), даже не думала, что он так ко мне самой же и приклеится. Так вот позволю себе процитировать – «В моем сердце только одна команда». Как профессионал я отдаю себя хоккею, и тут не так важно, кому именно. А вот сердце мое – оно навсегда «красно-синее». Но только, пожалуйста, «клинкам» этого не говорите, а то расстроятся!
А по поводу криков спартачей и прочей шушары от футбола,так нам наплевать на это,пусть орут,денег не прибавится,ума тоже,а так ...ну что обижаться на убогих?
На счет у кого шоу лучше-хуже...надо видеть все и сравнивать,но где можно увидеть? Поэтому для нас то,что делает Наталья и ещё многие(И журнал ГОЛ+ПАС,за что отдельное спасибо Наталье),это нужно!
Нам нравится! Давай и дальше так,больше креатива!Больше поддержки начальников и работников клуба,а мы всегда с командой!
банан- что теперь и фрукты нельзя на стадио проносить?
банер про яшина- а может это фаны локо пронесли провокаторы
улюлюканье черным- это питерцы подбадривали темнокожих игроков
сто тыщ баксов-ты их лично передавал?
хахаха фантазии питерского провинциала
нет ёклмн,-это 12 тысячный ледовый дворец скинулся по 5 косарей баксов, что бы посмотреть на эту фиесту..
А неет я понял...это наташа ЧЕРЕШНЕВА!!! разбила копилку и продала квартиру на невском и оплатила все за свой счет.
традиционные отмазы не сильно развитого жителя на неве
закрой уши глаза и громко кричи что бы не слышать и не видеть правды....
Даже Amber написал «стало одним из лучших в КХЛ», а сама интервьюируемая об этом не заикается.
Видеозапись того что было перед матчем со Спартаком в ПО как бы прилагается. Можешь заценить)
От себя отмечу, что в плей-офф действительно было очень круто все сделано (ПО НАШИМ МЕРКАМ подчеркну).
К вопросу про Баффало не хватило вопроса про вратаря, проигравшего СКА в плей-офф:)))
Во первых это был мой диалог в «рублем юбилейным», если прочесть можно все же увидеть мягкую)) связь банана с сосиской))
90% всех коментариев отвлечены от темы, именно поэтому сайты и делают возможность поста для привлечения .....
Вот и я ранее просто написал, что восхищаться «красотой» клуба миллионера- неудачника за счет алкаша Бори села фонтанка брянской области,-никто кроме самих жителей газпромСити-не собираеться!
Мне абсолютно все равно,что ты думаешь о Наташе и вообще о нас -питерцах,потому как ты сам видно из очень далекой провинции и ничего позитивного в жизни у тебя нет...жаль тебя....ущербный....
Ты крайне злой и завистливый,просись в клуб на работу и сделай реально лучше,вот тогда и сравним тебя с теми,кто сейчас там работает,да и может тебе проще будет понять на какие деньги и как все происходит,так как ты путаешь зарплаты игроков и тот скудный бюджет,который выделяется на всякие шоу и т.д.,скорее всего так происходит и в других клубах.
в одной половине бананы добро в другой зло, в одной мячик в другой шайбу уважают.
вы снова ничего не поняли....товарисч
я не про спорт, а про то что вы даже за суммасшедшие деньги не можете устроить настоящий праздник и красоту. набиваете себе цену, и называете других провинциалами...
хахаха, а вы то кто???
может вы и считаете себя самыми менее провинциальными среди всех провинциалов..???.... вот за это вас ненавидит вся россия. да же среди равных пытаетесь быть более равными.
отличная позиция..мы не столица но и не провинциалы..мы питерцы, местные думают что питерец- это звание, в России считают -это диагноз.
И давай по делу пиши,а то флудишь только.свою злость жизненную тут на всех выносишь,да и оскорблений поменьше пиши,глядишь и тебе работу кто-нибудь хорошую предложит,так что давай по сути,а про Питер,мячик,бананы,сосиски уже устарело.
В прошлом сезоне программки были заметно лучше, тк тогда журнала еще не было.
«Находки» были в ПО или перед какими-то важными матчами, а в рядовых - без особых изысков.
у нас под конкретного соперника спецом вроде ничего не делалось) По другому принципу видосы делались.
Из полезного креатива - буквы на кубе, чтобы народ поддерживал заряды какие-то поактивнее)
«А Конь-Огонь это тож креатив оригинальный?»
Конь-Огонь уже давно. И явно поудачнее Мухтара с Волком покойных, против нег никто не воюет) Вообще, ИМХО, конь у СКА - один из лучших маскотов в КХЛ.
«Мне кажется надо и в регулярке креативить , а не ждать плей-оффа целый год»
там во-первых, бюджет выделяется под все это не особо большой, во-вторых с Ледовым серьезные проблемы во взаимоотношениях)
Так Кроме Волка ещё два типа прикольных было:)) Они с Волком на троих соображали:)Не знаю чем тебе Волк не нравился. Ибо он помер, а игрушки мягкие в виде Волка с динамовской атрибутикой продаются до сих пор.
Ну и художник который бесплатно рисует шаржи в наличии имеется:)
так это давнооо уже.
В фойе в этом году вроде для детей и балбесов развлекуха стала покреативнее (у меня знакомый с этим связан), но в подробности не вникал.
«Не знаю чем тебе Волк не нравился»
ну Волк все-таки неоднозначный символ по отношению к милицейскому клубу. Может надо было что-то более толерантное подыскать?)) Не понравился он вашим многим - регулярные баттлы, помнится, были у вас об этом в реале и в интернетах)