5 мин.

Ему и Кубок до звезды

«Лацио» заслужил Кубок Италии, а тренер «Ромы» - похороны, которые непременно превратятся в дискотеку

Фото: agi.it

Пляска на похоронах – занятие, по общему мнению, не слишком достойное, зато непременно веселое, а местами так и вовсе праведное. По итогам третьего в сезоне римского дерби, пришедшегося на финал Кубка Италии, наставник столичной «Ромы» Аурелио Андреаццоли заслужил ровно две вещи.

Во-первых, собственные похороны и не факт, что исключительно в футбольном смысле.

Во-вторых, дискотеку на этих самых похоронах, где будут отплясывать практически все, фанаты, журналисты и среди прочих - бородатый Освальдо, успевший высказаться по поводу тренера, но об этом чуть позже.

Худшее, что мог сделать Андреаццоли – не сделать ничего, что и было принято в качестве плана на игру.

Критика, доставшаяся лидерам, тем же Тотти с Ламелой – отголосок прошедших матчей, не более. Некроз футбола по Андреаццоли был очевиден в концовке чемпионата, кровоточа и гноясь. После матча на «Сан-Сиро» Ческо и Эрик успели отхлебнуть ровно того же критического отвара, что и сейчас. Ничего не изменилось, их игра была настолько же блеклой и невзрачной. Вопрос только один: насколько в этом виноваты игроки?

Винить в очередной неудаче лидеров может только идиот, поскольку их невнятной игре есть простое объяснение, тянущееся за тренерской скамейкой «Ромы» от матча к матчу.

Синьор Аурелио сделал худшее из всего, что только мог – разрушил атакующий треугольник Земана, не построив ничего взамен.

Тот же Ламела, играя крайнего форварда в правой зоне атаки, имел все возможности для постоянного обострения игры. Любое открывание или ускорение с мячом происходило в худшем случае неподалеку от штрафной, откуда аргентинец мог генерировать моменты, смещаясь в свободную центральную зону или врываясь с фланга в штрафную.

Теперь же все, что может один из лучших игроков первой половины сезона Серии А – таскать мяч со своей половины, не находя адресатов впереди, теряясь и поглощаясь прожорливыми защитниками и опорниками соперника.

Та же фишка и с Тотти, одиозным магнитом притягивавшим к себе атаки в качестве левого вингера. Помимо того, что это был простой и эффективный выход из обороны по вертикали фланга, так еще и вариативный центр для развития завершающей стадии атаки. В те зоны включался Флоренци, обыгрываясь или же просто вращаясь спутником вокруг капитана, туда стремился крайний защитник, создавая численное преимущество и развязывая руки Императору, который, к слову, мог при необходимости нырнуть в центральную зону.

Все это придавало игре «волков» скорости, делало ее вариативной и опасной. Всего этого не стало. «Рома» превратилась в несъедобное варево, расползшееся по собственной половине поля, как по тарелке. Холодная, недоваренная, мерзкая жижа.

Да, тот вариант футбола был рискован и нестабилен, это чистая правда. Как правда и то, что расшатало систему чешского старика в первую очередь его упрямство, вызвавшее в частности серьезные внутренние конфликты и недопонимания с руководством.

К примеру, Земан говорил об отсутствии, скажем так, запретных тем для игроков, о том, что каждый может говорить все, что придет в голову и что с этим нужно что-то делать. Руководство решило, что лучше что-нибудь сделать с самим Зденеком, вышвырнув модель тренерского эксперимента из окна клубного офиса. Это как раз к разговору об Освальдо…

«Он бы сделал больше полезного, если бы признал свою некомпетентность и пошел бы праздновать вместе с «Лацио» - напишет про Андреаццоли Пабло в твиттере после финала Кубка, а до этого поскандалит сразу после финального свистка.

Освальдо, конечно, не прав, нельзя высказывать подобные вещи, даже если это истинная правда, а вернее – особенно, если это правда. Но интересно тут другое, то, как отреагировал клуб – выставление на трансфер, к которому добавилось исключение из состава сборной Италии.

На фоне данного решения, бездействие во время постыдного нытья Стекеленбурга видится обыкновенным лицемерием. А там еще наверняка было нытье, не вышедшее за рамки клуба, но наполнившее ситуацию запредельным количеством фекалий, среди которых просто существовать проблематично, не говоря о нормальной работе.

Андреаццоли, кстати, отреагирует на выходку подопечного достаточно грубо, учитывая настойчиво насаждаемый образ добренького дедули:

«Освальдо? Устроил сцену перед телекамерами и убежал – ничего нового. А в личных беседах он только жалуется и хнычет»

Резко, обидно, конкретно. Звук удара кнутом был слышен даже в России. Нет, реакция верная и объяснимая, но самое забавное в ней - время. Вставная челюсть с заточенными зубами в три ряда пошла в ход именно тогда, когда сезон, по чудесному совпадению, закончился, а задачи были провалены. Год без еврокубков и серебряной звезды – в качестве наказания.

Если вернуться непосредственно к игре, то стоит вновь заводить бензопилу, потому что иначе говорить на эту тему не получается.

Всё те же решения, всё та же безнадега на бильярдном столе «Олимпико». Маркиньос на фланге обороны, что так естественно и логично для самого талантливого центрдефа мира, особенно учитывая медлительного и постоянно ошибающегося Бурдиссо в центре, который большую часть матча громко хлопал в ладоши, вместо того чтобы играть в футбол.

Ламелу вновь запихнули в задницу центральной оси, за что Петкович должен лично поблагодарить коллегу, которому и вправду после финала стоило праздновать вместе с «Лацио». Ну, а Тотти был надежно вставлен в капкан опорной зоны «орлов», откуда пытался вырваться весь матч, но так, по сути, и не смог.

Бонусом идет место на скамейке приснопамятного Освальдо, забившего половину из последних десяти мячей «Ромы».

Сопернику даже не пришлось ничего придумывать. Крепкий центр поля, ставший интеллектуальнее и опаснее после травмы Ледесмы, замененного на Маури, и высоченные фланги, где Лулич с Кандревой упирались макушками в линию ворот, подгоняемые/страхуемые/поддерживаемые Раду с Конко. В итоге эти самые фланги сделали игру, не позволив «Роме» сделать хоть что-то вменяемое. Про пару ударов Дестро и единственное толковое включение из глубины Брэдли даже как-то вспоминать неприлично.

Вся трагичность ситуации для «волков» умещается в одно предложение: в более атакующем, ярком стиле в финале играл «Лацио», закономерно победив.

После такого катастрофического вердикта стоило не камнями клубный автобус забрасывать, а взять лопату, отрубить ей голову Андреаццои, закопать где-нибудь подальше от «Олимпико» и тысячу лет не приближаться к этому месту под страхом смерти.

И устроить танцы, раскрасив ими похороны очередного сезона, потому что так уж люди устроены. Когда не остается ничего, разве что крохотный огонек надежды на дне черного колодца реальности – начинаются танцы, потому что терять больше нечего.

Так что, дайте ребятам в красно-желтых футболках лопату, сделайте музыку погромче и позовите синьора Аурелио…

Другие материалы блога:

Аурелио, а где же яйца?

Официально клонированный

Пряники Андреаццоли или тысяча правильных решений

Хромые гладиаторы на фоне вечности

Мой новый способ молиться (Пабло Освальдо)

Вдребезги / Rape me again

Под маской неизвестности (Владимир Петкович)