18 мин.

[пост] Гран-при Австралия

Ну что ж, вот мы и дожили до светлого завтра, стартовал-таки наш 63-ий сезонушка! Много о чем хочется рассказать, но торопиться не будем и начнем по порядку, то есть издалека.

Честно говоря, как-то отдельно представить Австралию не получается, страна как страна, разве что фактически континент, но на деле всего лишь материк, ну и щит на гербе Австралийского Союза гордо держат кенгуру и эму, что в общем довольно весело. Забавного, впрочем, там хватает, не смотря на обилие пустынь и полупустынь, материк напичкан самыми разнообразными существами, которыми можно обзывать Уэббера, а с этого сезона еще и Риккардо, правда последний молодой да зеленый и имя не заслужил пока еще, даже если оно прозвище, и уж тем более, если обидное. Так вот, про всяких кенгуру и коал мы и так наслышаны, про эму и какаду - тоже, утконосы, начиная с зимних тестов, в печенках сидят вместе с ехиднами, поэтому нужен был новый герой, и он таки нашелся! Выбор происходил между двумя вариантами: вомбаты и кукабары. Второй вариант отпал сразу же по очень простой причине, кукабары – птицы средних размеров, знаменитые своими криками, напоминающими человеческий хохот [от себя добавим - нездоровый]. Теперь понятно, почему Уэбберу так уютно, когда над ним ржут – чувствует себя дома, окруженный кукабарами. Собственно вариант остается один – вомбаты. Если в двух словах о новом прозвище в очередной раз претендента на чемпионство… Вомбаты – роющие норы травоядные животные, внешне напоминающие маленьких медведей [вновь добавим – ни на каких медведей они не похожи, а похожи на небольших волосатых свиней, впрочем, судите сами].

С Марком зверьков роднит умение развивать на коротких дистанциях скорость до 62 км/ч, что как раз и является идеальным стартом для нашего любимца, именно это он благополучно и продемонстрировал на дебютном этапе нынешнего сезона. Вы, мол, куда так рванули, подождите, я могу только до 62-ух! А Хорнер так всех убеждал, что в этом году все изменится… Отличает же вомбатов от Уэбберов умение первых плавать, лазать по деревьям и даже быстро зарываться в землю, но все это только в случае опасности, проще говоря, зверьки – лентяи. Может секрет Марка в этом же, мужичка просто пугануть надо? Ладно, хватит уже вступительных слов, стоит перейти непосредственно к новостям уик-энда, а то завомбатились уже.

В день торжественной первой квалификации отличились “Ред Булл” и “Лотус”, мягко попросившие ФИА пересмотреть легальность воздуховода “Мерседеса”, чтобы немцы не слишком зазнавались. Не иначе у ребят нервы сдали, хотя, пожалуй, именно подобные кляузы и можно считать официальным началом сезона, пошла, что называется, честная и бескомпромиссная борьба, кто кого перепротестует… Ну а позабавили всех перед главным действом, как водится, финны, подписавшиеся на Angry Birds Space, новую версию всем известной игры. Причем Ковалайнену только шлем раскрасили под злобных птичек, а у Райкконена появится свой персонаж – Айс Бёрд и это никакая не шутка, а чистая правда.

В общем Кими, то есть Айс Бёрдом можно будет крушить, а это давняя мечта многих, правда все-таки связанная с Ф-1, но и так сойдет на первое время, надо же с чего-то начинать. У птички ведь наверняка будут дополнительные способности, так прям и представляется: будьте добры, полкило рома с колой и ведерко айс бердов. Способность в данном случае – разрушать сознание, ну или как-то еще…

А дальше была та самая-самая первая и самая-самая непредсказуемая квала, выиграли которую “Макларены”, а на хвосте у них приехали Грожан и Шумахер, одним словом – понеслась душа в рай!

Оба главных триумфатора естественно благодарили по принципу “Оскара” папу, маму и господа бога, пересчитав поименно всех своих доблестных механиков, А триатлонист даже нахваливал Льюиса, правда весьма специфически, говоря: Льюис молодец, очень крут, ведь я сделал все, что мог и тоже был крут, но этого оказалось недостаточно, хоть я и молодец. Короче, Дженс в своем стиле.

Главные же фавориты-чемпионы последних лет старались выглядеть оптимистично, хоть и оправдывались кто как мог. Феттель рассказал, что ошибся и лишил себя пары мест на стартовой решетке, но в гонке надеется вернуть их и еще пару зацепить. Видно, что Сэб к оправдания не привык, оно и понятно после сезона сплошных поулов, ты вдруг шестой, и все вокруг этому очень рады. Зато Уэббера, провозглашенного нами – вомбатом, посреди ночи разбуди – оправдается, да еще так, что виноват окажешься конкретно ты, причем во всем сразу, начиная с всемирного кризиса и заканчивая мерзкой погодой за окном. Так вот, Уэббер заявил, что в “Ред Булл” знают над чем надо работать, лично он не знает, что там с Феттелем, но у него не работал KERS и чё-то спина побаливало, вот здесь вот, и еще в ухе как-то странно покалывало и волосы в носу секутся так что никаких сил нет терпеть. Ну а что вы хотели – профессионал, претендент на чемпионство. Сэбу есть чему поучиться, благо существует крохотная вероятность, что еще пару гонок придется оправдываться, а может и не пару. Подытожил бычий доклад Хорнер: могло быть лучше, но мы не сильно серчаем, потому что могло быть и куда хуже, все это, конечно, немного непривычно, но в целом будем работать и бороться. На вопрос – с кем именно планируете бороться? – Кристиан называл всех, кто приходил в голову, начиная с “Макларена”, и особенно призывал не сбрасывать со счетов “Феррари”.

В стане той самой, несбрасываемой со счетов, царило предсказуемое уныние. Не радовал даже тот факт, что Алонсо на своих двоих сумел дотолкать это, с позволения сказать, корыто до двенадцатого места. А если в гонке машина сможет хоть немного еще и сама поехать, то…

Нанда с грустным видом повествовал: если мы все еще хотим побороться за чемпионат… - на этих словах все, кто был облачен в алые одежды, как тараны разбегались с глаз лидера долой - …если мы все-таки хотим бороться за победы… - обреченно продолжал испанец. – то нам надо что-то менять, вектор развития, инженеров, машину, планету или реальность, хоть что-то, потому что так как сейчас точно нельзя. Пытался хоть как-то поддержать своего подшефного Доменикали, подтверждавший, что все плохо, и даже очень плохо, но сезон длинный, чего-нибудь да придумаем, лишь бы Фернандо на первых этапах не сдох, потому что где Масса и что там с его чертовым болидом сейчас неважно и никому неинтересно.  

Но были и те, кто радовался едва ли не сильнее “Маков”, так например, скакал по паддоку счастливый до всеобщей ненависти Грожан, который и в Формулу вернулся, чему уже счастлив и третьим квалифицировался, в то время как все остальные третьими квалифицироваться не смогли! Что симптоматично Ромен все же немного успокоился и выразил надежду, что дела у команды и дальше так пойдут, самое главное, чтобы детальки привозили новые и прогрессировали, а то… Помнит недофранцуз, ну или перешвейцарец, чем такое же оптимистичное начало сезона обернулось для Петрова в прошлом году, особенна Ромена пугает судьба напарника россиянина - Хайдфельда, один раз парня турнули из большого цирка, второго раза точно не переживет. На фоне боязливо празднующего напарника Райкконен выдал запредельно емкую и изумительно роскошную реплику, после чего пошел по своим делам, раздавая пинки случайным папарацци: “Никто не сказал мне, когда я замедлился, что я должен поторопиться. Нет смысла кого-то винить, все разочарованы так же, как я. Это плохое начало.” – такая вот правда жизни! Сказать, что это прекрасно – не сказать ничего, полное ощущение, что после подобной реплики бьют морду тому, кто это внимательно слушал, ибо это единственно возможное завершение такого монолога: ехал медленно, не сказали ехать быстрее – не успел, все расстроены и виноваты, это очень плохо - и прямой в челюсть бамс! Не, ну слов нет, Кими красавец, по полноте цитаты – уже почти Монтойя.

Из остального стоит упомянуть особенно обрадованного и гордого собой Мальдонадо, выжавшего, по собственным словам, из машины все, и скорость, и сок, и белье. И сложно пройти мимо расстройства “Зауберов” от которых ждали куда более быстрого времени, но у швейцарцев что-то там не получилось, хотя вроде и должно было, но вот как-то так… Ну и несчастным испанцам, нашим горячо обожаемым “ХРТешникам” [очень хочется именно из этого конкретного варианте убрать букву - Т], запретили-таки участвовать в Гран-при, потому что ну так нельзя, ребята, нельзя… Вы хотя бы колеса все найдите, и такие, какие у всех, а не вот эти вот деревянные. Ну что вы в самом деле?.. В общем, закрыли двери первого этапа перед “ХРТ”, не прокатило машину со стенда запустить, придется что-то действительно придумывать.

Ну а затем была дебютная гонка…

Старт обрадовал в первую очередь Баттона, уехавшего впереди всех и как оказалось навсегда. Слушать пресные россказни Дженса после гонки даже не тянет, потому что все там предсказуемо и понятно: машину построили отличную, хотя я удивлен, что она так уж быстро едет, благодарен всей команде, всем механикам, особенно тем двум, бородатому и краснорылому, чьи имена не помню, ну и все в таком духе. Особенно Дженс порадовался тому, что впервые с Гран-при Италии 2010-ого года на первой лини старта не было ни одного “Ред Булла”, типа, привыкайте ребята! Даже злорадствовать начал триатлонист, а был ведь прилежным мальчиком… Нет, что ни говори, а абсолютная власть развращает, даже такую благовоспитанную зануду.

Заметим, что Дженс пнул соперников и еще раз, сказав, что даже щипал себя во время гонки, но не потому что любит это дело, а в качестве проверки – не спит ли. То есть он там еще и дрых в кокпите?! Страшное дело… В общем победитель счастлив, горд и злораден, а это, в случае Баттона, пугает.

Так же удачно стартовал Росберг, но для Нико это был единственный положительный момент за весь уик-энд. В интервью белокурый перемалывал одни и те же слова, разве что периодически меняя их местами: недостаточно хороший баланс машины и излишний износ шин. – печально вещал Нико. – А еще… - всхлипывал, утирая нос рукавом комбинезона. – А еще мне это гребаное колесо Перес проколол на финише…ааааа… - после чего Росбергу можно было только посочувствовать, потому как к разговорам он уже не располагал.

Собственно об износе шин говорил и Браун, подтвердивший, что проблемы появились сразу и все пошло коту под хвост. У Шумахера беда с резиной привела к поломке коробки передач, что даже не столько расстроило Михаэля, сколько удивило, типа, никогда не ломалась вот эта хреновина, а тут на тебе, оказывается и она должна работать… Создалось ощущение, что “Мерсы” перехвалили, поскольку аппетит с которым машина жрет резину, явно, мягко говоря, убивает инженерные находки, да и баранка вместо очков после дебютного Гран-при тоже позитива не добавляет. Но немцы стараются не унывать, считая, что все будет хорошо и вообще все впереди, ну заяц погоди… Действуют по принципу “Феррари”, главное – позитивный взгляд, все остальное – неправда, ложь, гнусные инсинуации и происки завистников, то есть конкурентов!

Теперь можно и про итальянцев вспомнить. Алонсо на первых кругах прорвался с двенадцатого места на шестое, что уже казалось чем-то восхитительным, исходя из предстартовых ощущений. Но радоваться подобным результатам “Феррари” не позволяет гордость, поскольку  пятые-шестые места унижают обостренное итальянское чувство собственного достоинства, даже учитывая тот факт, что F2012 приехала на финиш верхом на Нанде, иначе бы все было как у Массы, баланс, износ, всякие отбойники на колесах типа БруныСенны и тому подобное. Собственно об этом и говорил Доменикали: Алонсо – талант богоподобный, мы ему обязаны всем, чем только можем, он провел гениальную гонку, но результат все равно плохой! Из вроде как позитивного Стефано отметил, что темп у Нанды не так уж плох, то есть ждали куда худшего, но надо работать и улучшать, улучшать, улучшать… В какой-то момент начало казаться, что интервью дает не человек а эхо. Сам же великий и ужасный несколько отошел от концепции высказываний руководителя конюшни.

Во-первых, Нанда очень доволен тем, как все прошло, потому что и подумать не мог, что наберет аж столько очков сразу, за одну гонку то есть. Во-вторых, Алонсо выделил конкретные позитивные моменты прошедшей гонки, назвав: старт, пит-стопы и стратегию. Что характерно среди позитива нет места непосредственно машине, но оно и понятно, матом в интервью ругаться пока нельзя, даже Алонсо, поэтому и ни слова про эту х.. чертову железяку номер – 2012-ть. Ну а в завершении Фернандо посочувствовал Мальдонадо, который убрался незадолго до финиша, ведь венесуэлец заслуживал “как минимум шестого, а то и вовсе пятого места”, короче: очень жаль, что улетел, но спасибо, что не убил! Ну а что касается Массы… Про того Доменикали говорил неохотно, заметив, что проблем было много и то, что в результате Фелипе принялся от расстройства бодаться посреди трассы с другим таким же одаренным представителем страны, где много-много футболистов, но еще больше диких обезьян – в общем, это все фигня, просто он расстроился и понять Филиппка можно, но особенно не хочется, понимать…

Теперича обратим свой взор на “Лотусы”, тем более и здесь есть над кем поржать. В первую очередь, ясен пень – Грожан, который не зря беспокоился после квалы. Ромен для начала завалил старт, после чего проехал всего круг с небольшим до “обгона” Пастора Мальдонадо, на чем, собственно, все для перешвейцарца и закончилось. Ну а что, Ромен, что ты хотел? Это Ф-1, здесь так все делают, причем Пастор еще аккуратно проехал, Михаэль куда веселее “оборонялся”, подобным образом выигрывая чемпионские титулы, у Хилла можешь спросить, коли нам не веришь. Грожан выглядел расстроенным, долго жаловался журналистам на судьбы: я, дескать, очень хотел финишировать и на подиум тоже хотел, но чё-то и старт завалил, а потом еще и этот…из джунглей, то есть из Венесуэлы…капец, короче, какой-то… На выходе из столь слезливого монолога, переплюнувшего даже истерику Росберга, недофранцуз попробовал пофилософствовать, заметив, что завтра утром произошедшее сегодня станет лишь воспоминанием… Красота-то какая, а?! Прям поэт, а не пилот Ф-1! Но если Ромен планирует и дальше сочинять стихи, а не пилотировать, то вещи можно собирать уже сейчас, благо их, вещей, немного: веревка, мыло, табуретка… Ну а что вы хотели – поэт все-таки, изломанная душа. Другой же пилот “Лотуса”, он же АйсМэн, он же АйсБёрд, он же Кими, провел весьма своеобразную гонку, исчиркав своими метаниями почти все строчки “лап чарта”, исключая разве что первую и те, что уходят вниз, начиная с его стартовой, то есть совсем уж позорные.

Помотало Кими знатно и если бы не финишная вакханалия, то закончиться все должно было десятым местом, но свезло аж с седьмым. Сам же возвращенец поделился ощущениями: будто и не уходил, все круто и знакомо. Главное, по мнению финна, что есть скорость и не смотря на все проблемы, приехать удалось довольно высоко. Короче, мне понравилось, дайте еще порулить! Булье же [если прочитать слитно, окончательно станет похоже на название кулинарного блюда]… Ну, Булье есть Булье, даже пересказывать не хочется, тот еще гусь отъевшийся: мы не очень довольны, но мы можем лучше, есть позитивные моменты, но нужно работать, все молодцы и в тоже время никому нельзя расслаблять, так как выгнать могут любого и в любое время, понятно тебе, Ромен?! В общем, пухляш Эрик в своем стиле. Вот, ей богу, неспроста их с Картманом из СаусПарка одинаково зовут, вот неспроста!

Пару слов скажем о нашем родном, малайском, “Катерхэме”. Петрова нахваливали все, и вообще как-то уж чересчур все позитивно было, особенно, если учитывать тот факт, что оба пилота сошли из-за проблем с рулевым управлением, что вряд ли должно на радостный лад настраивать.

Но европейские малайцы знай себе радуются, видимо потому что уже через неделю нужно ехать домой. Даже бесчеловечно хрипевший всю гонку Попов радовался, как ребенок твиттам всяких руководителей команды, которые нахваливали российского пилота. Мало того, что деньги сам платит, так еще и ездит быстро! Похоже, что если так и дальше пойдет, то не шуровать Хейкки по гаражу босса в качестве привилегии, а летать, как та птица, что у него на шлеме нарисована, далеко и надолго, и никаким гольфом дело тут не поправишь. Плюс ко всему Ковалайнену еще и штраф в пять позиций впаяли на следующую Малайзию, что окончательно испортило настроение некогда всему довольному финну.

Самым же веселым моментом Гран-при стал финиш, в преддверии которого Мальдонадо так усердно сверкал зеркалами, аки пятками, стараясь догнать Алонсо, что не заметил, как дорога кончилась бетонным ограждением. Венесуэлец, конечно, добавил перцу в пелетон, с этим не поспоришь.

И тоже ведь верно, кто запомнит, если финишируешь в очках, как все? Другое дело, когда болид в щепки, да под самый конец гонки… Вот ведь южноамериканцы, им “Уильямс” в кои то веки построил то, что способно ездить, а они взялись в первой же гонке крушить да ломать почем зря!

Но еще веселее было в конце очковой зоны, где устроили беспредел все, кто сумел дотянуться, отчего хуже всех стало Росбергу, а лучше сразу многим, особенно Кобаяси, Райкконену, Риккардо и невесть откуда взявшемуся ди Ресте. В общем, весело было настолько, что даже не очень понятно, какого хрена вообще происходит?!

В завершении скажем пару слов о тех, кого считали главными претендентами, помимо довольного триатлониста. Начнем с напарника Баттона, который верит в то, что новый болид позволит ему стать чемпионом, хотя и немножко удивляет то, с какой легкостью Льюиса делает напарник. Но главное, что машина едет, а Хэм готов побеждать, так прям и говорит: я, дескать, готов побеждать и был готов уже в Австралии, но чё-то никак, но все равно я готов и буду…готов! Особенно Хэмилтон порадовался присутствию в боксах мамы и Шерзингер, то есть Николь, так проще.

Ну а мы вовсе и не против, пусть приходят, чем больше Шерзингер, тем гуще паддок, то есть краше, краше!

Фавориты и чемпионы же были немного расстроены и в тоже время довольны. Прошло, мол, не великолепно, но уж точно лучше, чем могло быть. Феттель большей частью рассуждал о скорости, которая есть и о всяких компонентах, которые нужно улучшить. И вообще после жуткой квалификации, гонка уж точно была лучше. Сэб даже растерялся слегка, поскольку последний раз видел столько машин перед собой на светофоре в городе, но никак уж не на трассе Ф-1. Ну и самое-самое главное, пока “Ред Буллы” отстают, но со слов Сэба, у них есть план! Только тссс, никому! Остается надеяться, что план отличный и хорошо спрятан…

Ну а закончить повествование должен тот, кто его начал, наш любимец – вомбат, то есть Уэббер. Марк как всегда искал позитив там, где его нет и, как водится, нашел. Квалификация была плохая, стартовал плохо, чуть в завал не попал, болид вел себя нестабильно… Перебирал вомбат события, максимально сужая круг поисков позитивного. Короче, сменили резину и как рукой сняло, и скорость появилась и настроение наше…УЛУЧ-ШИЛОСЬ! А в конце Марк ехал даже быстрее Хэмильтона! Ну ничему мужика жизнь не учит, он все так же претендует на чемпионство… С другой стороны, нам, что жалко что ли? Пускай себе претендует, лишь бы бед не натворил, когда антидепрессанты отпустят. Вспоминая в очередной раз Виктора Цоя, хочется предположить, что у Марка вместо радио в ушах звучит та самая песня с припевом: у-у-у-у-у-у-у транквилизатор, у-у-у-у-у-у-у транквилизатор…

Таким был Гран-при Австралии на взгляд “Плохого радио”, мы вернемся в следующую среду, наполненные впечатлениями от второго Гран-при сезона и расскажем все, даже если вы не станете спрашивать!

Сайонара!

Философ уик-энда: Кими Райкконен “Никто не сказал мне, когда я замедлился, что я должен поторопиться. Нет смысла кого-то винить, все разочарованы так же, как я ”

Поэт уик-энда: Ромен Грожан “Завтра утром произошедшее сегодня станет лишь воспоминанием… ”