15 мин.

Формула-1 на “Плохом радио”

Ну что ж, период гнетущей зимней паузы остается в прошлом. До первой практики рукой подать, и напряжение само собой нарастает. Для начала стоит заметить, что все кому не лень с пеной у рта убеждали в неважности результатов на тестах, а после их окончания, принялись расставлять команды по рейтингам, основанным на “неважных” временах. Смотреть на это все со стороны смешно, с другой стороны, а чего еще ожидать? Цирк он и есть цирк…

Больше других досталось “Феррари”, которую пинали все, что называется и свои и чужие, заставляя Алонсо то и дело переходить от подробных разъяснений к угрозам. В субботу итальянцам даже пришлось делать опровержение об увольнении Массы, который, видимо, под руку попался. Ну, знаете, как это бывает, когда все идет вкривь да вкось, в какой-то момент хочется схватить что-нибудь потяжелее и зафигачить в стену что есть мочи. На всякий случай пресс-служба даже опубликовала в твиттере фотку Фелипе, дабы показать, что бразильца никто не трогал и он жив-здоров. Масса выглядит на фотографии слегка взъерошенным, но старательно демонстрирует большой палец. Смотрится все это не впечатляюще, впрочем, “Феррари” сейчас не до этого, главное синяки замазали, зубы вставили и так сойдет: улыбайся, Фелипе, улыбайся, тебя снимают!

После подобных страстей, команда так и вовсе запретила обоим пилотам общаться с прессой. Шаг кажется весьма разумным, учитывая, что любое случайно пророненное слово будет использовано гадскими журналистами супротив итальянцев. А тут еще и ситуация мерзкая, о чем ни скажи, все плохо: машина похожа на пылесос не только внешне, но и функционально, лидер находится на грани истерики, а второго пилота так и вовсе деклассировали в лучших традициях, худших мест нашей бесконечной родины, удаленных, закрытых и хорошо охраняемых. В общем, паника в рядах, разброд и шатание.

А тут еще, как назло не вовремя, вышел из зимней спячки президент, видать так шумели газетчики, что даже старика разбудили. Лука ди Монтеземоло открыл заспанные глаза, извлек лапу, потянулся и взялся влажной, после долгой зимы, пятерней за первую попавшуюся газету, а там такое… Причем ладно бы просто – ТАКОЕ, старик - калач тертый и не такие гадости в жизни слышал, так все эти пакости еще и о “Феррари”! Вот тут команде пришлось выслушать многое и не один раз, возможно именно тогда впервые полетел невысоко над землей без болида Фелипе, что и привело к известной фотографии. Короче, лютовал товарищ ди Монтеземоло долго и яростно. Первым к боссу отправили Алонсо, который судя по всему тупо бессмертный. Нанда врал уверенно и привычно, что, мол, у машины много плюсов, даже очень много, гораздо больше, чем могло бы быть в принципе, а минус всего один: не едет и все тут! Но плюсов-то, плюсов… И кофе варит, и белье стирает, и по-итальянски лопочет, а спагетти делает такие, что очуметь можно! Кое-как Нанда сумел старика успокоить и тот даже передумал устраивать случайные казни среди инженеров, проводимые обычно в это время года. Разве что Лука заикнулся, что если все и правда будет плохо, то есть не так, как Алонсо сказал, а так как в газетах пишут, то он хочет знать, кто в этом виноват и как он воспринимает раскаленные железные прутья, интегрированные в его же тело по методу “держи крепче ребята, ща мы из него росомаху сделаем”!

После таких разборок, Алонсо все же вышел к журналистам, тихо толпившимся за дверью, объяснить, почему так долго кричат по-итальянски и что вообще у вас там все время громко падает. Испанец выглядел уставшим и недовольным, невнятно бубнил привычное “мы немного не там, где хотели бы”, в результате его быстро отпустили, даже немного пожалев. А дела у “Феррари” похоже и впрямь плохи, так как итальянцы рекрутировали для срочных двухдневных тестов, на прошлогодней машине, не кого-нибудь, а Мику Сало!

Такой поворот событий стал неожиданностью не только для всех людей на Земле, но и для самого Мики, которому по собственным словам и так уже под пятьдесят, а в мир Ф-1 он не вовлечен уже как лет десять, что в переводе с финского на человеческий означает тоже, что и каждое утро в глазах Райкконена - бессмысленная вечность. При всем при этом, Сало заверил всех, что готовился к тестам, цитируем: как безумный. То есть, если вы там решили мне машину дать, то я готов, тем более кроме вас транспортное средство мне никто не доверяет уже как… Ну, понятно, Мика, не нужно объяснять нам, лет десять и не доверяют, как завязал с гонками, так и понеслось.

Утешать Ферраристов взялся даже Хорнер, заявивший, что итальянцы сильнее, чем кажется людям. Каким именно людям Кристиан не уточнил, но сбрасывать Алонсо со счетов не рекомендовал никому, даже самому Фернандо, сидящему в углу и зыркающему на всех с такой ненавистью, что хотелось тут же начать петь гимн Испании хоть не знаешь ни слов, ни музыки. Далее Хорнер порассуждал о том, как быстры “Макларены”, особенно он опасается триатлониста Баттона, потому как Дженсон очень прибавил, а если прибавит еще, то это будет перебором и вообще, Дженс, харэ! Харэ уже прибавлять! Бери пример, вон, с напарника, который такой талантливый, что талантливее просто нет на свете, но занимается всем чем угодно только не гонками, что Хорнера, как руководителя “Ред Булл” радует до глубины души, пардон, не радует, а ОКРЫ-ЛЯЕЕЕТ!

Ну а когда пилоты-претенденты на хоть что-нибудь закончились, Кристиан принялся издеваться над Уэббером, который так тренировался, так тренировался… Что того и гляди начнет побеждать! В “Ред Булл” даже готовы с ним контракт подписать. Но если Марк вздумает бузить, то у них есть балбесы из “Торо Россо”, готовые не то что за еду ездить, как некоторые австралийцы, а вообще просто так, потому что оба уверены, что это компьютерная игра, а не жизнь.

Продолжая тему “Быков”, нельзя обойти стороной небывалое событие: чуть ли не впервые за межсезонье произнес объемную речь чемпион, тот, который действующий. Сэб похвастался, что смотрел фильм “Сенна”, который кроме него не посмотрел только… да никто, все уже посмотрели, Сэб последним оставался. Феттель был очень рад фильму, так как обычно ему кино смотреть не дают, опасаясь за хрупкую психику вундеркинда, а тут дали, да еще и не один, радость-то какая! Особенно чемпиону понравилось, что это фильм о гонщике, то есть о гонках, то есть о машинах, то есть практически о нем, а это однозначно гуд. Ну а еще было любопытно посмотреть, что раньше в Ф-1 гонялась не всякая мелочь пузатая, а здоровые дядьки, которые вечером в субботу шли не спать, а пить пиво! В общем, Сэб остался немало поражен, заметив, что сейчас главное не страсть, а профессионализм, о чем мы все с вами и жалеем…

В дальнейшем Феттель разглагольствовал обо всем и ни о чем, окончательно убедив журналистов в том, что лучше, когда он молчит и побеждает, чем когда мало того, что побеждает, так еще и говорит. Впрочем, в финале эпоса было все ж таки веселое! Сэб немного стеснительно признался, что имя машине еще не придумал, но оно должно быть обязательно женским, так как любая машина, по мнению Феттеля, красива и сексуальна. Ох, правильно ему особенно ничего кроме гонок делать не разрешают, а то одному богу известно каких бед мог бы натворить! Но на рассуждениях о сексуальности груды металла Сэб не остановился, развив тему до конкретного варианта: леди с хорошим шасси и большим носом! Даже не знаешь, с какой стороны к такому определению подступиться. Похоже сразу и на аллегорию и на оскорбление и на извращение. В общем, вы уж заберите у него второй фильм, рано мальчишке такое смотреть, пусть лучше про “Сенну” еще раз глянет, а то беда…

Закроем тему главных фаворитов двумя заявлениями. Во-первых, Хорнер признался, что Феттель еще может прогрессировать: мы ему еще далеко не весь софт установили, надо кое-что обновить, переустановить и он еще быстрее заработает! Ну, а во-вторых, Марк Уэббер вновь принялся за старое, за сказки то есть: главное, чтобы Себастьян показывал меньшую стабильность в квалификациях! – уверенно вещал Уэббер, не обращая внимания на раскаты хохота, издаваемые руководством. – Если я смогу стартовать с поула и первым проводить пит-стоп… Так и хочется закричать: хорош, Марк, какой поул, какой пит-стоп первым?! Ты ведь не серьезно, ведь не серьезно, а?.. Бросал бы уже эти свои антидепрессанты, а то и вправду на своего австралийского собрата стал похож и не на кенгуру, а на того самого утконоса, такой же бестолковый и… индифферентный.

Ладно, идем дальше, а дальше у нас те, кого в отличие от “Феррари” хвалили и не кто-то конкретно, а все подряд. Речь о “Мерседесе”, где Росс Браун походу реально опять придумал что-то такое, что страсть как не нравится всем соперникам, даже богоподобным “Ред Буллам”. Сам же Браун хитро щурится и большей частью отмалчивается, лишь изредка выдавая монологи на тему, как все непонятно, сложно и неясно. Точно скрывает что-то, как пить дать! Росс, к слову, поделился-таки своими предвкушениями по поводу стартующего сезона. Руководитель “Мерсов” выглядел довольным до тошноты и вежливым до омерзения, рассуждая, что всех нас ждет очень-очень увлекательный сезон, где все будут рядом и будут бороться друг с другом, и “Ред Булл”… – в этот момент Браун повысил голос, что бы его расслышали окрыленные – …и “Ред Булл” ни фига не исключение! Бороться будут все! Вот тут-то уж и впрямь страшно стало, чё они там наизобретали?! Не к добру это все, ой не к добру…

Помимо прочего разгорелись очередные слухи о будущем Шумахера в “Мерседесе”, которого, собственно, нет. Не Шумахера нет, а будущего. Поговаривают, что если Михаэль все ж таки завяжет, то ему на смену возьмут – барабанная дробь – Хэмилтона! С какого перепугу подобные идеи возникают – непонятно, особенно странно брать Хэма в команду, где уже давно ездит клон Баттона, сосредоточенный на гонках настолько, что Льюису и не снилось. Да и вообще, что они там, в “Мерседесе”, о себе возомнили? Сумели Шумахера приучить на ковер не гадить и глинтвейн в кокпите не хлестать, говоря иначе – к статусу второго пилота, так теперь вообще все можно? Это вы зря, зря... Вы еще глобального нашего Льюиса не знаете, вот уж кто шороху наведет на этом островке педантизма и логики! Видимо, машина настолько хороша, что ребята совсем от реальности оторвались, ну да ладно, флаг им британский в руки, лишь бы не порвали…

Нехотя напомнил о себе “Лотус”, слегка затерявшийся между тестами. Технический директор Джеймс Эллисон сразил всех наповал, заявив, что “Лотус” фаворитом себя не считает! Зря вы, дескать, нас фаворитами считаете, потому что мы себя ими не считаем, вот так! Ей богу, идиоты… Походу их только Кубица мог в узде держать, а без него распоясались совсем, несут пургу и не краснеют. Мало того, что машина пополам сломалась, как только Кими попробовал на педальку нажать как следует, так еще и система рулевого управления работает только по пятницам, а в другие дни хоть убейся! Даже железобетонно спокойный Райкконен выразил озабоченность происходящим, заметив, что как-то все хреново работает и надо бы тестов побольше, но раз нельзя, то и так сойдет, хотя конечно все это нехорошо, цитируя Алонсо: мы не там, где бы хотелось, но ничего не поделаешь, главное сразу не убиться!

Главными молчунами паддока рискуют прослыть ребята из “Макларена”, которые что-то там себе построили и ходят довольные. Говорят, что это “что-то”, машина то есть, очень даже ничего, а глядя на дюже счастливые морды механиков, так и вовсе предчувствуешь подвох и вполне вероятно подвох не простой, а глобальный. Скромный, но счастливый до неприличия Баттон потирает руки и, улыбаясь во весь свой британский рот, говорит, что у “Ред Булл” не будет такого преимущества. Больше Баттон не говорит ничего, что, честно говоря, наводит ужас, потому что если Дженсон так спокоен, то значит все совсем у англичан хорошо, что естественным образом нехорошо для все остальных.

Хоть как-то снял напряжение вокруг “Маков” Эдди Джордан, когда-то владевший одной из самых веселых команд Ф-1, а ныне тупо от нефиг делать развлекающий честной народ. Так вот, мастер словесных эскапад заверил всех, что в этом году Хэмилтон будет ой-ёй-ёй как силен, потому что в прошлом сезоне Льюису было так одиноко, что даже поговорить не с кем, а теперь есть с кем и поговорить и не только.

Ну и самое главное, Джордан верит в то, что Льюис поборется за титул и вообще “будет молотить головы всем, до кого дотянется” – это прямая цитата. А вот это, друзья мои, уже и вправду страшно, потому что если то, что Льюис делал в прошлом сезоне, было не отрывание голов, то, что будет в этом даже представить сложно! Лучше бы в “Феррари” Массу по-настоящему уволили, а то не переживет Фелипе такого ада, ему ведь первому попадет… В общем, юмористов в этой Англии пруд пруди, на прошлой неделе всех развлекал Брандл, на этой – Джордан и главное все норовят Льюиса пнуть, понятно почему глобальный бренд просится в “Мерседес”, достали уже соотечественники.

Ну что ж, будем заканчивать потихоньку, и начнем заканчивать с нашего родного “Катерхэма”, где все всему рады. Довольный Петров раздавал объемные интервью, в которых рассказывал о потенциале, прогрессе и позитиве, которыми буквально напичканы зеленые болиды. Проверил бы малайцев кто-нибудь что ли? Может это Виталик Уэбберу как раз и поставляет, так сказать, позитивный настрой?.. Помимо радости общей, Петров делился со всеми желающими радостями частными, ему, мол, и сиденье поставили новое и в машине уже не так дует, как раньше, даже телевизор установили, так что можно будет гонку смотреть во время гонки, чтобы не отвлекаться на смс-ки Попова. Ну а самое главное, Виталик заявил, что Гран-при России ни в коем случае нельзя проводить без российского пилота, нельзя и все! А раз российский пилот – он, то есть Петров, то тут уж сам бог велел… В общем, совсем развеселился наш паренек, главное чтобы не привыкал, а то деньги имеют свойство заканчиваться, особенно у нас, в России, и чаще всего это процесс мгновенный, раз и нету.

На позитиве не только россиянин, но и его напарник, которые тоже откалывает такие фразы, что хоть стой, хоть падай. Во-первых, Хейкки брякнул, что если бы ему доверили быструю машину, то он палюбасу стал бы чемпионом, это раз! А во-вторых, если “Катерхэм” продолжит прогрессировать, то однажды сможет побороться за чемпионат, единственное, что в этом Ковалайнена расстраивает – он вряд ли до этих светлых дней доживет, а вот Мика Сало вполне возможно и дотянет! В общем, в “Катерхэме” весело так, что даже немного страшно за ребят, им же в таком состоянии ездить придется. Нехорошо это, когда так хорошо, ой, нехорошо…

Впрочем, особенно весело не в каких-то там “Катерхэмах”, а там где все настолько безнадежно, что остается только развлекаться. Речь естественно о “ХРТ” и “Маруси”, устроивших на неделе фирменное безобразие, то есть соревнование. Поскольку соревноваться им больше не с кем и не в чем, то главные проклятые пелетона кинулись наперегонки проводить официальные мероприятия. Первыми блеснули испанцы, ни с того ни с сего прошедшие крэш-тесты, что стало неожиданность даже для них самих, потому как ездить на этой машине было решительно невозможно. “Мараша” ответила тем, что презентовала машину, еще ничего не прошедшую, что сняло все вопросы о национальной принадлежности команды. А кто, собственно, если не мы? “ХРТ”, глядя на подобное безобразие, представила-таки свой горе-болид, ну а следом “Маруся” прошла чертовы крэш-тесты, не иначе с перепугу.

Подобной возни не стерпел старик Экклстоун, выступивший с предложением ввести клиентские машины, потому как сил больше нет смотреть, как эти придурки носятся со своими драндулетами за неделю до старта сезона. Безобразие! Пусть уж лучше ездят на прошлогодних “Ред Буллах”, как Уэббер год за годом…

А на десерт мы приготовили самое вкусненькое… Вот уж кого не ждали, так это Хуана нашего Палыча! Монтойя решил, что пора и рассказал всем, что не жалеет о тех временах, когда гонялся в Ф-1, жалеет только о людях, которых не успел покалечить, а о гонках – нет!

Ну а после того, как журналисты показали отъевшемуся в заокеанском NASCARе колумбийцу фотки новых болидов, тот повалился на пол в судорогах гомерического хохота. Смеялся Монти долго и искренне, пару раз переспросив сквозь слезы: что и Шумахер на этом ездит?! В общем, ржал Монтойя еще долго и успокоился только после того, как ему принесли поесть и попить, бросив на прощанье: не, ну это жееесть!

На этой довольной колумбийской ноте “Плохое радио” прощается ровно на неделю. Мы вернемся буквально перед квалификацией первого Гран-при сезона в формате “одной фразы”, дабы дать возможность высказаться всем командам и гонщикам. А затем появимся уже не в пятницу, а в среду 21 марта в формате [пост]Гран-при, так что подписывайтесь на блог и следите за обновлениями.

Сайонара!