14 мин.

Формула-1 на “Плохом радио”

Неделя пролетела незаметно, сократив наше с вами отставание от грядущего сезона до тринадцати дней. Команды шуршат комплектами резины уже на третьих тестах, наши любимцы из “ХРТ” успешно проходят крэш-тесты, зима за окном официально превратилась в весну и Мельбурн уже в буквальном смысле не за горами, ура, товарищи, ура!

Начнем обзор с родной “Маруси”, то есть все же с грустной темы, которой неизбежно обращается все, что связано с Россией и автотранспортными средствами. Так уж у нас заведено и судя по всему навсегда, хотя мы все еще надеемся. Так вот, наша родная Мараша крэш-тесты не прошла, в отличие от проклятых испанцев и в Австралию повезет в прямом смысле сырой болид, если конечно успеет построить хоть что-нибудь. Все по принципу: тренируется только тот, кто играть не умеет, ну то есть ездить! Все-таки страшная вещь – поговорки, особенно, если в жизни им следуешь. Что любопытно, всего этих самых крэш-тестов – восемнадцать и пройти нужно все, по очереди. Что-то типа наказания в шведской армии в XVII веке, когда провинившегося пропускали сквозь двойной строй и лупили длинными деревянными прутьями с жутким названием – шпицрутен, к нам все это веселье завез естественно Петр-I, но не об этом речь. Мараша умудрилась последовательно преодолеть семнадцать тестов и… ну вы понимаете, “не шмагла я, не шмагла…” на последнем. Ей богу, начинаешь еще больше сопереживать после такого, даром, что команда российская.

Тимо Глок понуро объяснял журналистам, что ему очень жаль, но безопасность прежде всего! Вообще правильно, что отказались от тестов, а то каждый раз по полдня уговаривать всяких Глоков залезть в кучу металлолома, рискуя не только собственной жизнью, но и жизнями всех окружающих, даже птиц – кому это нужно?

То ли поддержать собратьев по несчастью, то ли поиздеваться решили довольные, но уставшие ребята из “ХРТ”. Наш старый знакомый, руководитель доблестной испанской конюшни, Луис Перес-Сала гордо вещал: крэш-тесты пройдены! При этом машина к гоночным тестам не готова, а бывает и так, по крайней мере в Испании. Проще говоря, болид крепкий, не ломается, но ездить не может. Луис так же поделился тем, как же тяжко было команде и что за ужасы творятся на крэш-тестах. И теперь даже ему, господину Перес-Сала, понятно, почему ужасные аварии на гонках не имеют никаких серьезных последствий. В общем, у “ХРТ” что ни день, то открытие. И кстати, ни руководитель испанской команды, ни команда в целом, не чувствуют никакого удовлетворения от того, что “Маруся” крэш-тесты не прошла. Вот ведь гордые они, испанцы эти, мало того, что сами едва дышат, так еще сочувствовать пытаются!

Но “Маруся” в сочувствии нуждается, как верблюд посреди Сахары. Унывать никто не собирается, Фоменко, к примеру, поступил умнее всех, свалив в Питер на юбилейный концерт Леонидова, отмечающего полтинник. Действительно, что там эта машина, когда можно задорно поорать старые-добрые песни “Секрета”, да поиздеваться над бывшим коллегой, который мало того, что старше, так еще и ни разу не гонщик, что, по мнению Николая, равносильно бездарности. Проще говоря, издеваться поехал, прохвост!

В последнее время главный Марашник больше похож не на руководителя, а на довольного кота, у которого все в жизни сложилось удачно и больше ничего ему уже не нужно. Благо в падок Ф-1 пускаю бесплатно, могут даже интервью попросить раз в год, кто это, мол, тут такой довольный и неизвестный ходит? Так еще и в рекламе вискаря поучаствовал, что, к слову, роднит Николая с Баттоном, оба ведь довольные до такой степени, что сил терпеть не хватает, как пел Виктор Цой: эй, прохожий, проходи, эх, пока не получил..!

Невозможно закончить разговор о “Маруси”, пройдя мимо официального сайта конюшни, где на главной странице висит свеженькая статья, естественно о поломках, под гордым названием – “Дальше и выше”, что смешно само по себе, но еще смешнее фотка на бекграунде, на которой болид Мараши проходит поворот, устремляясь будто бы в небо, то есть на тот свет. Стремление понятно, но если следовать логике снимка и заголовка статьи, то это движение снизу вверх, в небо из… Признали все-таки, сорванцы, уже хорошо! Вурдалаки и упыри мы бездушные, но стремимся стать лучше, когда-нибудь…

Ну да ладно, перейдем к тем, для кого пройти крэш-тесты - не главная задача на сезон, то есть ко всем остальным. Росберг вот решил поддержать российскую команду, похвалив собственное руководство за разумное решение - не приезжать на первые тесты: Все у нас хорошо! И правильно, что не приехали, а то глядишь еще сломали бы что-нибудь из нужного, как вон эти… из Лотуса... – вещал Нико. То есть, по его мнению, у “Маруси” и “ХРТ” все вАще шоколадно, раз они даже и не думают приезжать. Забавный он, этот Росберг.

Но это еще цветочки, ягодки пофигачили следом. Нико заявил, что готов побеждать, и что угнетение Шумахера в прошедшем сезоне было занятием веселым, но теперь этого мало, наскучило над стариком потешаться, и надо бы хоть разок выиграть, а то начнут все кому не лень издеваться, как над Баттоном в свое время. Впрочем, веры Росбергу нет никакой, так как он по собственным словам ожидал перед прошлым сезоном, что “Мерседесы” будут самую малость уступать “Ред Буллам”, ну вот совсем чуть-чуть… Правильно батя запретил ему в “Феррари” переходить, там бы его за такие мысли Нанда живьем сожрал и не поперхнулся бы золотыми волосами…

О перспективах серебристых философствовал и собственный руководитель автоспортивного подразделения – Норберт Хауг, вдарившийся в бездушную логику: нельзя прыгнуть с четвертого места на первое… - монотонно пыхтел немец. – Можно только после четвертого занять третье, после третьего – второе… - И после такого эти немцы удивляются, как мы могли у них войну выиграть?! Интересно, что по этому поводу Браун думает, что вот никак нельзя с четвертого, да чтобы на первое…

Но больше остальных веселил публику на ушедшей неделе Мартин Брандл, прошедшийся по святая святых “Мерседеса”, по семикратному нашему Михаэлю. Брандл ни с того ни с сего вспомнил, что сам был когда-то пилотом Ф-1 и даже дружил с Шумми, а немец жутко не любит, когда про него гадости говорят, особенно не пойми кто.

И однажды герр Шумахер получил донесение, в котором было неизвестно что, но что-то очень обидное, сказанное Брандлом о красном помидо… бароне. Шумми так осерчал на дурацкого комментатора, что перестал с ним разговаривать и вообще всячески злился. Ну а когда бойкот закончился и ребята помирились, то Михаэль так и не смог вспомнить что его разозлило, но когда пытался нашарить в памяти сей фрагмент, начинал беситься пуще прежнего, что приводило к неконтролируемой истерике, сопровождаемой периодическим постукиванием Брандлом по асфальту. Что ни говори, а возраст – штука мало приятная, но главное – помирились, остальное уж как-нибудь устаканится.

На этом Брандл не успокоился и походя пнул соотечественника, речь о Хэмилтоне. Досталось глобальному бренду, как раз за свою глобальность. Неугомонный комментатор и друг Михаэля в одном лице, назидательно сообщил Льюису, что если он хочет победить Феттеля и “Ред Булл”, то должен забросить весь свой голливудский образ жизни, вставать с первыми солнечными лучами и думать только о Феттеле и “Ред Булле” с утра до ночи! Вообще, если последовать подобному совету, то рехнешься через день другой и на всю жизнь. Вот многие Хэмилтона не любят, но чтобы так откровенно, а еще и соотечественник… Такие вот друзья у Шумахера, понятно, кстати, с чего вдруг Михаэль обижался на незадачливого комментатора, ясно что может британец ляпнуть, мягко говоря, обидное.

Казалось бы, что логичней всего перейти к разговору о Хэмилтоне и “Макларене”, но логики у “Плохого радио” нет, что нас выгодно отличает от всяких Норбертов Хаугов. Поэтому перейдем к уже упомянутой сегодня Скудерии “Феррари”, тем более, что Алонсо порядком пофеерил на неделе.

Судя по всему, дела с F2012 идут совсем плохо, что дюже бесит лидера Скудерии, начавшего метать гром и молнии во всех, кто попадался под руку. Сначала Фернандо принялся издеваться над стариками, заявив, что даже, если ему больше не светит выиграть чемпионат, то он уйдет из Формулы с высоко поднятой головой, так как уже дофига чего добился, в то время как некоторые заканчивают карьеру, ничего не выиграв! На кого конкретно намекал Нанда неизвестно, но обиделись многие “Трулли и Баррикеллы“, а Хайдфельд так и вовсе разрыдался, заперевшись в одном из сараев, где отсиживается, морально готовясь к “24 часам Ле-Мана”.

Затем Алонсо наорал на журналистов, назвав их идиотами, если они думают, что у “Феррари” слабая машина. F2012 со слов одиозного лидера итальянской конюшни не слабая, а чувствительная и что к ней нужно найти подход, как и к любой воспитанной барышне! Для пущей убедительности лидер итальянцев угрожал репортерам увесистым гайковертом, предварительно свистнутым у механиков, как раз в целях более действенного убеждения.

Успокаиваться Фернандо и не думал, сказав, что если на старте чемпионата не найдется ни одной скотины, которая выиграет три-четыре Гран-при, то все будет хорошо и интересно, и возможно, даже для “Феррари”. Для пущей наглядности Нанда извлек из кармана помятый постер Феттеля, высморкался в него и вручил одному из журналистов.

 – Так сказать, на память! – злобно процедил Нанда и пригрозил репортеру тем самым гайковертом. – А теперь ешь! – так по признанию испанца будет с каждым, кто посмеет усомниться в величии “Феррари”.

Но круче всех досталось нашему Петрову. Фернандо рассвирепел до такой степени, что принялся открыто материться на родном языке, забрызгав слюной всех, кому не повезло оказаться неподалеку от испанца. Общий смысл истерики сводился к тому, что сам Фернандо и вся его семья пошли на огромные жертвы дабы позволить ему с трех лет заниматься гонками. Нанда даже рисковал вернуться в школу! Вот это уже откровенные ужасы, понятно, почему его так ерепенит. Но самое главное в том, что он никогда не позволил бы себе быть рента-драйвером! Ну а как же, как не пнуть Петрова? Задняя часть болида “Рено” и так ему каждую ночь снится, вызывая эпилептические припадки, пополам с желанием убивать любого кто способен разрыдаться от одного вида деревьев, покрытых черно-белой корой. Тут-то хоть объяснимо бесится, можно понять, достал его Виталик.

На фоне подобного буйства все остальные заявления, доносящиеся из стана “Феррари”, выглядят детским лепетом и не вызывают никаких эмоций. Стоит разве что сказать о контракте, подписанном итальянской конюшней с производителями энергетических напитков, видимо другого способа соответствовать “Ред Булл” у “Феррари” уже нет, с другой стороны, а почему бы и нет, вдруг поможет?! Может поэтому Алонсо не спит ночи напролет, а ходит свирепый и словоохотливый? Напоили уже лидера…

Оставим в покое итальянцев во главе с их одиозным пилотом и пройдемся по остальным новостям в ускоренном режиме, так как вообще-то пора бы закругляться, но сказать еще есть чего.

Сразу двое англичан активно погнали на Райкконенна. Первым по возвращенцу пальнул Дэймон Хилл, который так же ездил в Ф-1, как и Брандл, но в отличие от него еще и чемпионом стать умудрился.

Так вот Хилл предрек Райкконену тяжкую судьбу, нагадав неприятности и чуть ли не казенный дом. По словам Дэймона, Кими зря вне Ф-1 не отдыхал, а утюжил лесные дороги, так как силы ему сейчас ой как пригодятся и вообще в сегодняшней Формуле полно молодых, ведущих здоровый образ жизни пилотов, среди которых Райкконену будет и тяжело и скучно одновременно. Но это еще ладно, Хилл просто о здоровье финна беспокоится, аккуратно так, как ездил раньше: главное не победа, главное чтобы скорость не превысить. Куда круче высказался Энтони Дэвидсон, заявивший, что Кими вообще не понимает куда и зачем он вернулся. Сейчас, дескать, не то, что было раньше, машины быстрее, ветер сильнее, кнопок больше, дозаправок нет и никакого мороженого – ужас, одним словом. Впрочем, в этом случае Кими переживать не стоит, так как кто такой Энтони Дэвидсон не помнит никто, даже сам Энтони. Ну, говорит и говорит, лишь бы животных не мучил…

Напомнил о своем существовании “Уильямс”. Во-первых, сэр Фрэнк Уильямс признался, что совершил ошибку, отпустив Эдриана Ньюи. От себя добавим – ключевую ошибку. Но Фрэнк не унывает, а лишь признает свою неправоту, что, мол, стоило дать Ньюи повозиться с акциями команды, которые он так клянчил. И действительно, поиграл бы и положил на место…  

Так же отметим, что в конце марта старик Фрэнк покинет совет директоров команды, которую в свое время основал и которая навыигрывала все что только можно. При этом Фрэнка будут пускать на все заседания в качестве наблюдателя, а место в совете он уступает собственной дочери, но это уже, ясен пень, не то…

Не смотря на грустные нотки, жизнь идет своим чередом, и пилоты “Уильямса” радуются в оба горла приходу Вурца. Оно и понятно, ребята столько денег в команду притащили, что Алонсо с ума бы сошел, а им даже и поиграться не с кем. Теперь вот есть здоровый парень из Австрии, с приходом которого все обязательно наладится, он им объяснит и куда поворачивать, и зачем зеркала по бокам кокпита прилеплены, и что вообще вокруг происходит. В общем, “Уильямс” как никогда на позитиве.

Но нашелся и недовольный. Рубенс Баррикелло рассказал, как плохо с ним поступили, выгнав из команды, даже не смотря на то, что Рубинью нашел спонсоров и готов был пойти на все, лишь бы ему разрешили еще годик поездить по кругу. Вместо этого бразильцу позвонил Фрэнк и сказал, что они нашли другого бразильца, у которого денег больше, а прожитых лет меньше, причем раза в три, а то и в четыре. Особенно Баррикелло обидело, что ему не сказали спасибо… Ишь, нашел чему расстраиваться, некоторым и вовсе не звонили, просто не пускали в боксы посреди сезона и все. Вероятно, в эту самую секунду надрывные рыдания из закрытого сарая усилились.

Помимо жалобной бубнежки, Рубинью вздумал поиздеваться, заявив, что вообще не понимает, как будет готовиться к сезону “Торо Россо”, набитая под завязку прыщавыми школьниками. Дескать, они и читать-то не умеют, а вы их по кокпитам уже рассадили, будто они рассада, а не пилоты [чем раньше в землю воткнешь, тем быстрее вырастут]. В общем бразилец изливался как только мог, за все свои лучшие годы, что уже не вернуть, а их было, между прочит, аж девятнадцать! Столько же, сколько Риккардо и Верню на двоих!

После подобных словоизвержений Рубенс заметно подустал, бросил под язык валидол, отдышался и закончил речь, объявив, что обида его не знает границ, и он уезжает в “Индикар”, хоть и не знает ни что это такое, ни где находится, главное ему пообещали, что там можно будет ездить по кругу. На чем и закончил, укатив на праздничной по такому случаю скорой.

К слову о скорой… Из “Катерхэма” долетела новость, что Ковалайнен пропустил первый день тестов из-за отравления. С Хейкки все в порядке, но в кокпит его пускать отказались наотрез, отравление штука серьезная, особенно с учетом скоростей Ф-1. Вместо финна катался, естественно, Виталик. Вот любопытно, у Петрова простава была накануне, с чего вдруг Хейкки так размотало? Вспоминается фраза из фильма “Ширли-мырли”: капусточка – дело хорошее, но в доме нужно иметь и горячие закуски! Вы уж там аккуратнее, ребята, не попортите друг друга раньше времени, до сезона то есть…

На правах прощанья вернемся к оф-сайту Ф-1, где уже успели разместить голосовалку, спрятав ее в самый низ страницы, точно стыдясь, что, мол, только две конюшни не представили новых болидов, в связи с чем вопрос: кто окажется выше на решетке Мельбурна? Открыто издеваются сволочи! “Плохое радио” не видит никакой иной возможности хоть как-то поучаствовать в жизни российской конюшни и призывает всех дружно голосовать за нашу Марашу! И не ищите в этом политический подтекст, мы против политики! Мы за единуюроссию!

Сайонара!