2 мин.

Данко, осветивший путь

Карьера футболиста скоротечна, а память болельщика поверхностна - это общеизвестный факт. Неудивительно, что с приходом Халка о Лазовиче большинство фанатов Зенита забыло, но так внезапно и бесследно с радаров российского футбола не пропадал ни один игрок. Можно, конечно, вспомнить Игоря Стасюка, но это было настолько давно, что сравнивать два этих случая нельзя.

Так что же случилось с Лазовичем? Форвард после возвращения из аренды в Ростов не попал даже в заявку Зенита на новый сезон. Также не нашёлся он ни в дубле, ни в молодёжном составе. И всё это при явном недостатке форвардов - Халк и Кержаков достаточно часто получали и получают травмы, Бухаров перманентно находится не в форме, а Гасилин ещё слишком молод.

И это поражает ещё больше, ведь в своё время Спалетти лично был заинтересован в переходе игрока из ПСВ. Обычно невключение в заявку является косвенным доказательством того, что у игрока конфликт с главным тренером и/или руководством, но что не могли поделить Сеньор и Лазович? Пространная формулировка, за которой может скрываться что угодно, ситуации не объясняет. Возможно, правда будет открыта всем после истечения срока действия контракта Данко с Зенитом (осталось меньше месяца), но вряд ли это что-то изменит - его место уже давно занято другими игроками, клуб и тренер на него не рассчитывают, а его слово в любом случае утонет в потоке каждодневной информации.

И лично мне обидно. Просто по-человечески обидно за игрока, ведь для того Зенита Лазович был одним из тех, чьё мастерство и отношение к делу не вызывали нареканий, а сумма трансфера не будоражила умы ненавистников питерской команды. Есть достаточно причин вспомнить его: прекрасно проведённый первый сезон ( 30 матчей, 10 голов и 10 передач - с такими показателями разве что Данни начинал свою карьеру в Зените), чемпионство-2010 и его празднование, отказ от выступлений за национальную сборную ради Зенита... Не верится, что этот человек не смог бы пригодится этой осенью Спалетти.

Можно обвинить во всём электрошокер, после которого и начался спад, который в итоге привёл к тяжёлой травме, операции и потере той скорости, присущей Лазовичу в годы расцвета. Может быть. Можно сказать, что такой игрок не соответствует амбициям сегодняшнего Зенита. Может быть. Но нельзя отрицать тот факт, что новая эра в Зените ознаменовалась не только благодаря Спалетти, но и Данко. Он, как и его знаменитый тёзка из рассказа Горького, осветил дальнейший путь, привёл команду к чемпионству и поспособствовал тому самому росту амбиций. Увы, но его футбольная судьба во многом переплелась с судьбой Горьковского героя - нельзя гореть так ярко долго. И Лазович потух, отдав всего себя команде до конца.

Если кого-то из игроков и можно назвать героем Зенита тех лет, то им несомненно должен быть назван Данко. Он стал им лишь на момент, но без него не было того, что есть сейчас. Таким и надо его запомнить - противоречивым, но искренним и ярким.

"Гори, но не сжигай, иначе скучно жить. Гори, но не сгорай. Гори, чтобы светить"