3 мин.

Мировой заплыв

Привет всем! Первого марта в Рупольдинге прошла церемония открытия чемпионата мира. Было очень много болельщиков, наверное, не одна тысяча. Все снималось на ТВ и показывалось на большом экране в прямом режиме. Корреспонденты брали интервью у ведущих спортсменов, как только те сходили со сцены.

На чемпионат мира от Австралии пробились только три человека – я, Диллан Хармер и Люси Гланвил. На смешанную эстафету команда не набралась. Думаю, что в ближайшие два года это нереально, что мы выставим команду в «смешанке». На соревнования не ходил, смотрел трансляцию по телевизору.

Как видите, у нас есть девушка в команде. Люси уже не раз приезжала в Россию тренироваться. Она 1994 года рождения, и у нее все впереди. Пока она достаточно мотивирована для серьезных занятий биатлоном. В Австралии еще есть девочки, увлекающиеся биатлоном, но, как говорит отец, им тяжело и у них другие особенности менталитетa. Интересовались: «С легкой завистью смотрю ли я на участников эстафет?» Можно сказать «да». Заслуженно ли золото отдали норвежцам в смешанной эстафете? Думаю, что да. Если точно доказано, что установка не сработала.

Вчера было «плюс» четырнадцать и к моему старту трассу уже развесло так, что в пору было плавать. «Красная группа» и у кого есть очки Кубка мира стартовали первыми. Нам оставили на выбор только четвертую и пятую группу. Когда пришел на стадион, то понял, какое преимущество имеют те, кто стартовал в первых группах.

У меня был 81-й стартовый номер. Лыжи просто тонули при каждом толчке. Пытался подстроить технику для таких условий и осторожничал на спусках. Моя задача была не загнаться и хорошо отстрелять. На «лежке» не получилось, получил два круга. Еще надо разбираться – почему. Финишировал восемьдесят седьмым из ста тридцати участников. Не сильно доволен результатом. Отставание 3.58, но потом сделал скидку на условия и посчитал результат удовлетворительным. Отец согласился.

Хотя погода для всех одинаковая, вот только на соревнованиях нас не ставят в равные условия. Многие говорят, что в спринте несправедливо разделили на пять групп. Мне оставили на выбор только четвертую и пятую группу. Думаю, «красная группа», топ-25 спортсменов по рейтингу, заслуживает льготные условия, а остальных можно было заявить во вторую-четвертые группы согласно правилам чемпионата мира.

На «раскатке» оказалось, что мои холодные лыжи самие быстрые, это значит что у меня теплых лыж просто нет. Трасса в Рупольдинге тяжелая, негде отдыхать, почти все спуски с крутыми поворотами. Когда такой рыхлый снег, как вчера, я не удивился, что шесть человек упали. Слышал, что Женя Устюгов сильно поранился. Надеюсь, у него все хорошо. Мне удалось пройти гонку без падений. Отец перед гонкой предупредил, что так будет, и я ехал осторожно.

Жалко, что вчера немного не получилось, сейчас буду готовиться к индивидуальной гонке. Согласно прогнозу погоды, ожидается похолодание. Но в ближайшие два дня как будто бы дождь. Посмотрим. Чувствую, что могу бежать быстрее. Буду надеяться, что повезет с погодой и можно будет выбрать любую стартовую группу согласно правилам чемпионата мира. Потом поедем на Кубок IBU в Альтенберг, так как программа чемпионата мира для меня закончится. Надо стартовать. Обидно, что полсезона проболел.

Спрашивали, с кем я дружу из биатлонистов. В основном у меня хорошие отношения с командами из маленьких стран. Например, голландцы и гренландцы мои хорошие друзья. Должен сказать, что я еще дружу с биатлонистами из юниорской сборной России. Наверное, потому что мы близки по возрасту. Так же у меня хорошие отношения с Антоном Шипулиным и Тимофеем Лапшиным. Мой отец давний друг родителей Антона и следит за его выступлениями с раннего детства.