6 мин.

Заплыв нормальный или лучшая гонка сезона

Всем привет. Честно говоря, я не расчитавал на то, что буду писать это так поздно, но что поделать - эта гонка того стоила. Итак, Канада, провинция Квебек, город Монреаль, искусственный остров Нотр-Дам на реке Святого Лаврентия, автодром имени Жиля Вильнева, 70 кругов, 24 болида, 12 команд, невероятный сценарий и, конечно же, дождь (да, да - эта гонка стала первой дождевой гонкой в нынешнем сезоне) - все это последний и самый главный день Гран-при Канады сезона 2011 года. Примерно за час до начала гонки над трассой прошел дождь, и, конечно же, дорожное полотно было мокрым. В связи с этим, гонка стартовала за пейс-каром. Все команды отправились в гонку на сильнодождевом комплекте резины. Пейс-кар продолжал оставаться на трассе 4 круга, а затем - рестарт, и борьба началась. Все что происходило дальше я попробую описать по кругам, но если что-то упущу, то, пожалуйста, не обессудьте, ведь гонка получилась реально сумасшедшей.

Итак, Феттель зразу же сумел отъехать от остальных, Хэмилтон столкнулся с Уэббером, и за счет этого вперед ушли два "Мерседеса", а оба "Макларена" оказались рядом. Что касается Виталия Петрова, то он потерял одну позицию, пропустив вперед Камуи Кобаяши. На 8-м круге на стартовой прямой произошел контакт между двумя "Макларенами", в в связи с чем, Хэмилтон проколол себе колесо и сошел с дистанции, а Баттон отправился на пит-стоп, а заодно получил комплект промежуточной резины. В это время на трассе вновь появилась машина безопасности, а оказывается Баттон еще и привысил скорость на пит-лэйне, за что вскоре он получил проезд по нему. После 12 кругов пейс-кар вновь покинул трассу., и гонка возобновилась. На 15 круге Уэббер активизировался и прошел сначала Виталия Петрова, а через пару кругов и Ника Хайдфельда. Тем временем, Феттель был уже в 7 секундах от ближайшего преследователя. На 20 круге над трассой резко усилился дождь, и пейс-кар вновь оказался на трассе. Этим моментом решило воспользоваться большинство пилотов, включая и лидера гонки. Из лидирующей группы не останавливались только Кобаяши, Хайдфельд, Петров, ди Реста. На 25 круге дирекция гонки принимает решение остановить заезд. В итоге Феттель остался 1-м, Кобаяши оказался на 2-м месте, позади него был Фелипе Масса, 4-й - Хайдфельд, 5-й - Петров, 6-й - ди Реста, 7-й - Уэббер, 8-й - Алонсо, 9-й - де ла Роса, 10-й - Баттон. Друзья, кто бы мог подумать, что эта остановка будет длиться практически два с половиной часа! Что только за это время режиссер трансляции нам ни показал, и Алексей Попов ни рассказал, а дождь все льет и льет. Честно говоря, я думал что не доживу до этого праздника, но все-таки, через долгое-долгое время, гонка была возобновлена.

Первые кругов десять болиды проехали за машиной безопасности, и на 35-м круге рестарт все же случился. Феттель вновь оторвался, а Масса сразу же попытался обойти Кобаяши, но японец и не желал сдаваться. На 37 круге произошло столкновение Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона, в результате которого испанец застрял на поребрике и не смог вернуться в гонку, а Баттон проколол колесо. Опять пит-стоп Баттона, и опять машина безопасности на трассе. После 40 кругов - снова рестарт. Здесь все уже обошлось без борьбы японца и бразильца. На 43-м круге произошло столкновение Пола ди Ресты и Ника Хайдфельда, в результате которого шотландец вскоре был наказан проездом по пит-лэйну. Через 2 круга уже самого Хайдфельда прошел Михаэль Шумахер, и "Красный барон" бышел на 4-е место, а Феттель тем временем продолжает спокойно лидировать. В скоре, дирекция гонки разрешила гонщикам активировать заднее крыло, и мы впервые в сезоне увидели двойную зону ДРС, а она еще сыграет свою роль в этой гонке. На 49-м круге Баттон вернулся на 10-ю позицию, пройдя сначала Мальдонадо, а затем и Альгерсуари. На через 3-4 круга Михаэль Шумахер догнал Кобаяши и Массу, и, воспользовавшись их совместной ошибкой, он вышел на 2-е место, и вот он шанс для Михаэля побывать впервые после своего возвращения на подиуме. Но Масса сразу же прошел Камуи Кобаяши и помчался в догонку. Вскоре все пилоты перешли на сверхмягкий тип резины. На 53-м круге Фелипе Масса, пытаясь обойти кругового Нараина Картикеяна, не удержал машину и разбил о рельс безопасности свой носовой обтекатель. Через 3 круга Ник Хайдфельд сумел догнать Камуи Кобаяши, но сблизившись с ним он разбил свое переднее крыло о болид японца, затем крыло попало под передние колеса болида "Лотус Рено ГП", в итоге Хайдфельд сходит с дистанции. После этого на трассе появился ... правильно, пейс-кар. Ушел он с трассы на 60 круге - рестарт. Мы совсем забыли о Виталии Петрове, а он не только догнал Камуи Кобаяши, но и обшел его и вышел на 5-е место. 

А теперь, друзья, переместимся в начало пелотона. Там, после всех этих событий, в борьбе за 2-е место сцепились три гонщика трех разных команд: Шумахер ("Мерседес"), Уэббер ("Ред Булл") и Баттон ("Макларен"). Сегодня Баттон 6 раз побывал на пит-лейне, поучаствовал в двух столкновениях, а он еще в борьбе. В итоге, за 2-3 круга до финиша Дженсон Баттон прошел сначала Уэббера, а потом и Шумахера. Ну, а потом Шумахер пропустил-таки второй болид "Ред Булла", и подиум ушел из-под носа. А теперь вернемся к Феттелю, его со страшной силой догонял Дженсон Баттон, и вот первое место немца пошатнулось. 70-й, последний, круг дал ответы на все вопросы. Нервы у молодого немца все-таки не выдержали. Феттеля занесло на выходе из 6-го поворота, и Дженсон Баттон вышел в лидеры Гран-при Канады. Им он и остался до самого клетчатого флага. Феттель остался вторым, Уэббер все-таки вырвал третье место у Шумахера. Виталий Петров, про которого мы совсем забыли, занял 5-е место, повторив свой лучший результат прошлого сезона. А в борьбе за шестое место, на финишной прямой, Фелипе Масса сумел-таки обойти Камуи Кобаяши. 

  

Итак, давайте взглянем на итоговую классификацию Гран-при Канады: 1. Баттон, 2. Феттель, 3. Уэббер, 4. Шумахер, 5. Петров, 6. Масса, 7. Кобаяши, 8. Альгерсуари, 9. Баррикелло, 10. Буэми, 11. Росберг, 12. де ла Роса, 13. Льюцци, 14. Д′Амбросио, 15. Глок, 16. Трулли, 17. Картикеян, 18. ди Реста; НК: Мальдонадо, Хайдфельд, Сутиль, Алонсо, Ковалайнен, Хэмилтон. 

Общий зачет (пилоты): 1. Феттель (161), 2. Баттон (101), 3. Уэббер (94), 4. Хэмилтон (85), 5. Алонсо (69), 6. Масса (32), 7.Петров (31), 8. Хайдфельд (29), 9. Шумахер (26), 10. Росберг (26), 11. Кобаяши (25), 12. Сутиль (8), 13. Буэми (8), 14. Альгерсуари (4), 15. Баррикелло (4), Перес (2), ди Реста (2).

Общий зачет (команды): 1. "Ред Булл" (255), 2. "Макларен" (186), 3. "Феррари" (101), 4. "Лотус Рено ГП" (60), 5. Мерседес (52), 6. "Заубер" (27), 7. "Торо Россо" (12), 8. "Форс Индия" (10), 9. "Уильямс" (4), 10. "Лотус тим" (0), 11. "Хиспания" (0), 12. "Маруся Верджин" (0)

Ну что же, друзья, вот и состоялся Гран-при Канады, я думаю никто не будет спорить, самый лучший Гран-при нынешнего сезона. Теперь, уже через две недели нас ожидает Гран-при Европы на городской трассе в Валенсии, и будем надеяться, что это Гран-при нас также не подведет. Ну, а я вам говорю до свидания и спасибо за внимание.