4 мин.

В Арденских горах

Как хорошо, что в F1 пока ещё используют

старые легендарные трассы…

Феттель на подъёме

Гран При получился интересным. Ещё в пятницу дождь то и дело вмешивался в свободные практики, мешая настроить машины. Дождевые гонки в этом году всегда получались непредсказуемыми и с большим количеством обгонов, а в эти выходные погода постоянно менялась, трасса то подсыхала, то начинался дождь, причём лишь на отдельных участках трассы – мученье для гонщиков и радость для зрителей.

Остальное - под катом:

Итак, суббота – 28 августа: квалификация началась. После утреннего дождя трасса высохла и лишь на поребриках оставались лужи. Пилоты медленно поехали прогревать резину, не заезжая на мокрые бордюры, однако один из них решил-таки по привычке проехаться по лужам: Виталий Петров, подскользнувшись на мокром поребрике, вылетел с трассы и больше в квалификации не участвовал: Красные Флаги – сессия остановлена.

Петров летит к стене

Тем временем приблизился дождь, принеся с собой первые неожиданности – Ковалайнен и Глок(его позже оштрафавали на 5 позиций) вышли во 2й сегмент квалификации. А в финальном сегменте трасса опять высохла – и Марк Веббер с первого же круга установил очень неплохое время: 1:45.778. А затем опять заморосил дождь…

Воскресенье – 29 августа: Гонка начинается посуху. Веббер (будучи на поул позиции) проваливает старт (ещё на прогреве его машина стала барахлить, так что Марк был рад, что вообще не заглох). Баттон стал 2м, Кубица 3м. Барикелло, в честь 300-го старта в Формуле 1 пошёл на таран Алонсо - и сам сошёл, и машину испанца повредил. Появился SC, но лишь на круг. Затем Феттель обошёл Кубицу – и стал прессинговать Баттона.

В течение большей части гонки было почти сухо, дождь лишь изредка чуть увлажнял трассу, что не мешало продолжать использовать слики. И тут Феттель пошёл на обгон (перед поворотом «Bus Stop»), потерял машину на торможении – и в излюбленной манере «таран слева» выбил с трассы Дженсона Баттона. Немец получил штраф «Проезд по pit-lane», затем у него лопнула шина – при контакте с Лиуцци в том же месте (и он 7 км еле-еле плёлся в боксы) – в итоге он отстал от победителя на круг.

Кто не помнит конфигурацию трассы Спа-Франкошам - жмите сюда. (c) WildSoft

Обгонов было много: после прямой «Kemmel», перед «Les Combes» активно атаковали пилоты ForceIndia – неудивительно, учитывая их максимальную скорость в этом месте (323.2 км/ч у Лиуцци и 322.1 км/ч у Сутиля). Там же регулярно атаковал и Алонсо (ему приходилось отыгрываться после упомянутого эпизода на 1м круге с Барикелло), а ещё Петров – он в рискованной манере обогнал Росберга (Шумахер этим воспользовался, также, причём с контактом, преодолев сокомандника).

Все ждали дождя, но пошёл он лишь за 10 кругов до финиша – к тому времени почти все сменили резину, кроме пилотов Mercedes : поэтому они попали в очковую зону (6-7 места), заехав лишь за комплектом промежуточной резины, а Петров, из-за лишнего пит стопа, стал «только» 9-м (прорвавшись с 23 места). Лидеры (Хэмилтон-Кубица-Веббер) тоже синхронно заехали в боксы, где у Кубицы вышла заминка – он чуть не сбил механика, и пропустил Веббера на 2е место. Даже уверенного лидера Хэмилтона дождь заставил понервничать – Льюис допустил ошибку, будучи ещё на сликах, когда пошёл дождь: он вылетел в гравий в «Rivage» и чудом не долетел до стены (оставалось пару сантиметров(!).

Последней жертвой Бельгийской трассы стал Фернандо Алонсо: на 38 круге он не справился с управлением и разбил машину (насколько помню, это произошло в «Malmedy»).

Шампанское на подиуме

В итоге: Хэмилтон-Веббер-Кубица на подиуме; австралииц теряет лидерство в чемпионате, уступая Хэмилтону всего 3 очка(182 на 179). В Кубке Конструкторов впереди пока RedBull (330 очков) – но лишь на одно очко впереди McLaren (229 очков).

Быть не может...

Их осталось только двое… (я так думаю – Феттель, Баттон и Алонсо чемпионский экзамен Арденских гор не прошли). Monza через 2 недели. Ждем…

ДОБАВИТЬ БЛОГ В ЛЕНТУ