5 мин.

Всероссийские зимние игры

Вместо предисловия:

Это первая моя запись в данном блоге, поэтому заранее прошу прощения за возможное несоблюдение общепринятых форматов и с благодарностью приму советы по оформлению, стилизации и вообще.

 

 

24 января на дворе, вовсю идет подготовка футбольных команд ко второй части сезона. Но трансферные, игровые и прочие новости с полей практически заслонены сегодня другими событиями, о которых вы прекрасно знаете – Международный олимпийский комитет продолжает рвать шаблоны один за другим. После того, как России запретили выступать под собственным флагом, названием и в национальных цветах, после наложения банов, штрафов и порицаний на ОКР лишенная всякой логики дисквалификационная махина Баха не останавливается – на этой неделе к участию в Олимпийских играх не допустили целый ряд спортсменов, ранее не фигурировавших ни в пресловутом «Докладе Макларена», не замеченных в царапании пробирок и ни разу не попадавших под хоть какое-нибудь подозрение в допинге. Виктор Ан, Антон Шипулин, Денис Юсков, Павел Кулижников, Сергей Устюгов – списку российских спортсменов, которым МОК в день, когда уже прошли все возможные сроки для подачи апелляции, захлопнул калитку, кажется, нет конца. И, по традиции, нет никаких логических причин для отстранения – во всяком случае, объявлять их Бах и компания считают ниже своего достоинства.

 

Признаюсь – после того, как нашу команду лишили возможности пользоваться государственной символикой и вся страна разделилась на два лагеря – «ехать» и «бойкотировать» - я поначалу все же принял сторону спортсменов. Люди четыре года живут в ожидании Олимпиады, они планомерно готовятся к ней, начиная с того момента, когда потух олимпийский факел в Сочи. Лишать их мечты было бы преступлением – пусть в непонятной серо-красной форме, пусть под неприятным названием «Олимпийская команда из России», но весь мир знает, откуда приехал олимпиец, какую страну он представляет и куда увезет медаль, выиграв ее.

Но всему есть предел, когда страдает гордость. Ситуация, возникшая в эти дни, напоминает мне порядки, царившие в России в 90-е: именно так в те совсем не славные времена «доили» бизнесменов. Вначале потенциальный источник доходов проверялся на «слабо». Один раз прогнулся – всё, сели на шею и с каждым днем увеличивали давление, пока человек не выходил из цепких лап бритых четких пацанов абсолютно пустой. Если выходил…

Абсолютно так же ситуация складывается и сейчас – нет практически никаких сомнений, что МОК продолжит изгаляться над Россией как захочет, вопреки всем собственным правилам и здравому смыслу. И каждому понятно, что это надо срочно прекратить. Вопрос – как?

 

Ясно, что инициатива должна исходить не от председателя ОКР Жукова, которому самому впору ехать в Корею в парике и с накладной бородой. Выступать в защиту и от лица страны должен ее главный уполномоченный – Президент России.

Я сейчас не претендую на выражение общественного мнения, ни в коем разе не пишу руководство к действию и вообще ни на чем не настаиваю. Я просто скажу, что, будь я Путин, я бы сделал следующее:

 

Во-первых, организовал бы пресс-конференцию, на которой заявил бы, что Международный олимпийский комитет сегодня перестал руководствоваться как принципами Олимпийской хартии, так и прочими основными постулатами, включая основу основ права – презумпцию невиновности, превратившись, по сути, в частный клуб, который захочет – приглашает людей участвовать в организуемом ими мероприятии, а захочет – не приглашает. И что Россия приостанавливает свое членство в МОК до тех пор, пока деятельность руководства комитета не будет приведена в порядок, соответствующий всем требованиям международного законодательства.

Да, говоря иными словами – я бы объявил МОК тот самый бойкот. С полным прекращением выплат членских взносов, с разрывом спонсорских контрактов и отзывом всех действующих рабочих соглашений. Да, это будет больно и дорого. Но честь дороже.

 

Предвижу новый виток истерики вокруг старого спора. Поэтому, прежде чем он начался, я хотел бы изложить свое «во-вторых».

 

Так вот. Ровно через неделю после начала Игр в Пхенчхане я бы дал старт Всероссийским Зимним Играм – 2018, в которых, абсолютно в тех же дисциплинах и по тому же графику, но с недельным опозданием, соревновались бы наши несостоявшиеся олимпийцы.

Площадкой для таких Игр легко может стать Сочи, в котором за 4 года практически ничего не успело кардинально измениться или устареть. Организовать все можно, таким образом, в кратчайшие сроки.

На открытии Игр – красочном, ярком и захватывающем дух – торжественно прошли бы представители 85 субъектов Российской Федерации или представители видов спорта или участники по алфавиту – в общем, насколько у Эрнста фантазии хватит.

Билеты на мероприятия можно сделать бесплатными либо распространять по чисто символической цене, раздавая изрядную их часть по детским школам и секциям, параллельно обеспечив транспортные нужды и проживание иногородних зрителей – бензина, электричества и мест в до сих пор на три четверти пустой Олимпийской деревне должно хватить. В любом случае, повторюсь, сейчас дело уже не в экономической составляющей.

Систему допинг-контроля для участников необходимо сделать максимально прозрачной, вплоть до сдачи анализов при свидетелях. В свидетели пригласить уважаемых людей из-за рубежа, чьи авторитет и мнение не будут вызывать вопросов – необязательно, чтобы это поголовно были представители ВАДА или вообще химики по образованию, хотя и про этих забыть не стоит. Главное – непорочные, как супруга Цезаря и готовые, если понадобится, не отворачиваться, когда олимпиец сдает мочу в пробирку.

А теперь – самое главное: спортсмены будут стремиться к собственным результатам, уже зная «золотые» итоги их коллег в Корее. Каждый будет понимать, что стать первым – мало, необходимо превзойти цифры, показанные неделей ранее олимпийским чемпионом. А теперь представьте себе картину – некий условный олимпиец становится победителем в условной конькобежной дисциплине с неким результатом. Через неделю на Всероссийских Играх Денис Юсков показывает результат на пару сотых секунды лучше. Вопрос, который будут задавать себе решительно все, включая свежеиспеченного олимпийского чемпиона – а всамделишный ли он чемпион? Действительно ли всех на этой планете он победил? А что это за Олимпиада такая, если человек, доказавший, что он быстрее, выше и сильнее, банально в ней не участвовал?

 

И вот если этот вопрос прочно поселится в умах небезразличных к спорту людей – быть может, именно тогда удастся восстановить статус-кво и вновь реанимировать на глазах начавшее чахнуть мировое олимпийское движение. Как уже удалось спасти его однажды, в 80-х, Играм Доброй Воли.

 

P.S.: Конечно, мое предложение несет в себе массу изъянов. Как, к примеру, оценивать результаты победителей в игровых видах спорта? Как примут данную инициативу спортсмены, все же допущенные к Олимпиаде? И так далее и так далее… Но все эти вопросы, на мой взгляд, не подразумевают ответа «Ничего не делаем, просто подставляем очередную щеку». Просто потому, что ситуация уже переросла статус «назло маме отморозим уши».

Теперь это – дело чести. Принципиальное для всех россиян.