11 мин.

Пресс-конференция Рокко Коммиссо

Слово берёт Рокко Комммиссо: «Начнём с прошедшего сезона: я его оцениваю высоко, хоть мы и проиграли в двух финалах. Вчера вечером я вернулся домой очень поздно, потому что ездил смотреть финал с участием нашей команды U-20. Мы проиграли, пропустив на последней минуте, и все написали о наших поражениях, но никто не сказал, что чтобы проиграть в финале, нужно сначала туда попасть. Кто, кроме «Интера», прошёл тот же путь? «Аталанта» вообще не участвовала, «Юве» и «Лацио» вылетели, «Рома» проиграла в финале Лиги Европы и рано вылетела из Кубка Италии.

Мне очень жаль как ребят из взрослой команды, так и из молодёжной: нам не повезло пропустить на последних секундах. В розыгрыше Лиги Конференций приняло участие 176 команд, и только две дошли до финала. Хотел бы, чтобы кто-то написал и об этом, а не только о негативе.

Вчера я встретился с Итальяно. После того, как прочёл множество глупостей о том, что он уходит, что есть интерес «Наполи»... Но Итальяно никогда не говорил ни мне, ни Бароне, ни Праде, что хочет уйти. Потому мы продолжаем работу вместе».

— Вчера у вас была встреча с тренером. Скажите, пожалуйста, обещали ли вы ему что-то?

— Единственное, что я ему могу гарантировать, — это заработную плату (смеётся. — Прим. пер.). Обсудили планы: кого продать, кого оставить. Мы постараемся учесть пожелания тренера и сделать всё возможное во благо Итальяно и команды.

— О чём вы говорили вчера с Нарделлой?

Отвечает Джо Бароне: Как обычно, встреча прошла хорошо. К сожалению, новых ответов на фундаментальные вопросы, заданные в течение года, мы не получили. До конца месяца мы выберем подрядчиков для работ: регбийный стадион рядом с «Франки» («Падовани». — Прим. пер.), возможно, станет временным решением на 16 тысяч мест. «Фиорентина» собирается играть там. Мы попросили ускорить переговоры по нему, потому что остался лишь год. Но нужно внимательно отнестись к планированию: подготовить площадку, завершить тендер. У меня нет данных по стоимости работ. Пока что всё на стадии показа рендера и проработки концепта.

— После произошедшего в финале с "Вест Хэмом" вы думали обратиться в суд?

— Возможно, вы видели: я не пошёл на награждение. Вместо этого я серьёзно поговорил с президентом АПЛ около стадиона. УЕФА начала расследование, не знаю, накажут ли они «Вест Хэм». Тем не менее наши болельщики всегда получают наказание, а остальные? Ничего. Бираги был весь в крови, его возвращение на поле в таком виде нам не помогло, он был уже в другом состоянии.

Дополняет Джо Бароне: «Мы в контакте с итальянской федерацией футбола и Гравиной. Они занимаются вопросом, я уверен, что УЕФА будет активно работать над расследованием. Хочу отметить, что мы соблюдали принципы fair play, мы вернулись на поле и достойно повели себя. Посмотрим за развитием событий».

— Как вы оцениваете прошедшие четыре года?

— Удивлён, что вы не спрашиваете меня про продажу, учитывая, как активно об этом писали журналисты. Кто-то говорит, что первые два года были провальными, но это не так: за год до меня мы боролись за выживание в последнем туре, но затем поднялись с 16 на 10 место. Да, второй сезон был не так хорош, но третий и четвёртый вместе с Итальяно закрепили наш прогресс.

Также вскоре откроется Viola Park. Надеюсь, что он поможет нам вырастить новых ребят, дать им дорогу. Вчера я видел игру молодёжки против «Лечче»: не хочу их критиковать, но у них в составе было 15 игроков-иностранцев, у нас же только один или два. Более того: наши ребята — тосканцы, не просто итальянцы. Наш футбол должен двигаться в этом направлении. Я говорил об этом с Гравиной: неправильно, что итальянские игроки стоят дороже остальных. Поэтому «Лечче» покупает игроков из восточной Европы, они дешевле. В Италии должны понять, что наш футбол нужно защищать.

Ещё одно объявление: недавно я говорил с семьёй Астори и сказал им, что внутренний стадион Viola Park будет носить имя Давиде. А другой назовём «Курва Фьезоле». Мы гордимся нашими болельщиками.

— Можете рассказать больше об Итальяно и оценке его работы?

— Никто и никогда в «Фиорентине» не сомневался в нём, несмотря на критику в газетах. И у нас не было опасений, что кто-то его перехватит: у него есть контракт, следует его уважать. Так всё и вышло. Кто-то проводил параллели со «Специей», но там в договоре были отступные, также сверх того мы отдали им игрока (Петко Христова. — Прим. пер.). В том году в нашем контракте с Итальяно тоже были отступные, верно, но летом 2022 года мы дали ему новый, значительно увеличив зарплату. Сам тренер пошёл нам навстречу и предложил убрать пункт об отступных. Думаю, что он счастлив с нами, у него есть возможность творить историю во Флоренции. Было бы здорово, если он и его штаб остались здесь на много лет.

— Можете рассказать подробнее о временном стадионе?

Отвечает Джо Бароне: «Мы ждём, мы постоянно общаемся с муниципалитетом. Постройка временного стадиона — это проект с множеством деталей. Я контролирую процесс, чтобы убедиться, что всё пройдёт очень быстро. Также есть вопрос о 55 миллионах евро. Мы совместно работаем над привлечением финансирования, которое требуется для реконструкции «Франки». Могу вам сказать, что проект очень красивый, высокого уровня, но работы должны начаться уже сейчас».

— Вы планируете ещё раз обсудить контракт Итальяно? Какова будет спортивная цель на сезон?

— Цель — улучшить результаты в рамках наших финансовых возможностей. Покупок за 100 миллионов не будет, точка. Однако нужно принимать конкретные решения, и сегодня Праде и Итальяно проведут ещё одну встречу, чтобы решить, что делать дальше. Трансферное окно ещё закрыто, но мы — счастливчики, потому что состав руководителей не меняется. Я горжусь, что у меня получилось не разрушить управляющий орган. Вы же видели, что происходит в других командах? «Ювентус» уволил свой персонал, «Милан» уволил Мальдини и Массару, «Лацио» — Таре, даже у «Наполи» уходит Спаллетти!

Джо Бароне добавляет: «Есть траектория развития, мы планируем все шаги. Когда закончится пресс-конференция, я, Праде и Бурдиссо встретимся с тренером, чтобы разработать план. Затем мы будем рассматривать поступившие предложения по игрокам. Хотим также сказать, что во время трансферного окна появляются 50 тысяч слухов. Но имена тех, кого мы хотим приобрести, не звучат в прессе, мы не хотим космического скачка цен. Порой «Фиорентину» используют, чтобы повысить стоимость игроков. Уверяю вас, что текущие слухи не имеют под собой никакой почвы».

— Вы довольны форвардами?

— Эту тему много обсуждали. На Влаховиче и Кьезе мы заработали 135 миллионов, на Кабрала и Йовича мы потратили 15. Сколько забили Влахович и Кьеза? Да, у них были травмы, но и у наших игроков тоже... 15 мячей без учёта пенальти у них, а у наших — 28 во всех турнирах. Мне бы хотелось, чтобы все мои сделки в бизнесе были такими. Это не означает, что мы не делаем выводов на основании того, что говорит нам тренер. Однако это вопрос не сегодняшнего дня: мы всё обсудим и решим, что делать как с форвардами, так и с другими игроками.

Снова Джо Бароне: «Нужно посмотреть, какие варианты есть у нас и какие предложения придут нам, держа в уме необходимость улучшить состав. Мы начали забивать больше. Разумеется, кто-то скажет, что голы в Лиге Конференций не равны голам в Лиге Чемпионов. На место в атаке претендуют и отправленные в аренду ребята, которые прибавили за год. Например, Мунтяну, который выиграл чемпионат Румынии и в поле зрения своей национальной сборной».

— Амрабат уйдёт?

Отвечает Джо Бароне: Посмотрим, какими будут предложения. Мы обсуждали с Софьяном его будущее, но мы работаем, чтобы защитить свои активы, мы взвесим предложенные условия. Это будет долгий процесс.

— «Наполи» ни разу не связывался с вами насчёт Итальяно?

— Неправильно, когда вы сначала пишете, а потом спрашиваете. Хоть бы позвонили сначала... Чья вина в распространении лжи? Возможно, La Gazzetta, которая хочет накалить обстановку. Тем не менее ко мне со стороны «Наполи» никто не обращался.

— Выходы в финал стимулируют вас вкладываться в клуб?

— Да, это дало мне стимул не продавать «Фиорентину», как некоторые из вас писали... Вы видели, что написали о Чжане (владельце «Интера». — прим. Пер.) в Gazzetta? Те самые, что называли меня гангстером. В то же время за день до этого NY Times выпустили статью, рассказав о серьёзных проблемах «Интера» с финансами. Почему здесь меня называют гангстером, но в США никто так не делает? Это и ваша вина, потому что никто ни возмутился сказанным, ни защитил меня. Я очень сильно уважаю «Торино» как клуб, но не их владельца (Кайро, владелец La Gazzetta dello Sport. — прим. Пер.).

— Вы раздражены тем, что в итальянском футболе никто не слушает вас?

— Снова вернусь к вопросу о молодых итальянских игроках. Если футболист приезжает из Ирландии, то надо заплатить условные 300 тысяч налогов, если это итальянец — заплатить нужно в три раза больше. Это очень важный аспект. Мы обсудили его на недавней втсрече с агентаим.

Слово берёт Джо Бароне: «Принципы налогообложения дискриминируют тех, кто родился в Италии. И я, и президент — итало-американцы, для нас очень важна национальная сборная. Мы предложили увеличить требуемое число воспитанников в заявке до шести, но идея не получила большинства в лиге. Также есть вопрос о коэффициенте ликвидности: нельзя допускать, чтобы появлялись клубы с коэффициентом в 0.6, но есть и 0.5, 0.4... Нужно учитывать и амортизацию, и фонд оплаты труда, и все остальные расходы: в том числе на персонал и агентов. УЕФА планирует ввести новые требования по устойчивости, и Италия, как и другие страны, должна следовать этим правилам».

Снова Рокко Коммиссо: «Если я в чём-то и разбираюсь, то это финансы. Нужно отличать тех, кто вкладывает чужие деньги, от тех, кто инвестирует свои средства. Кто-то рискует не своими деньгами, а ресурсами фонда. В нашем клубе и деньги, и ответственность лежит на мне, но вы пишете вещи, которые показывают, что вы не понимаете, как работает мир финансов. Я вижу, как многие клубы здесь становятся банкротами, а в США такого не случается ни с кем. Кто-то должен взять ситуацию под контроль».

— Вам бы не хотелось терять Аквилани?

— Я бы хотел, чтобы он продолжил работу, но я ещё не разговаривал с ним. Воможно, организуем встречу сегодня-завтра... Скоро я возвращаюсь в США, но я желаю Альберто только наилучшего. Он много сделал для «Фиорентины». Этим вопросом займутся Бароне и Праде.

Слово берёт Джо Бароне: «Это четвёртый сезон Аквилани с нами, он проделал огромную работу. У него остаётся ещё год по контракту. Мы обсудим, есть ли у него предложения извне занять пост главного тренера первой команды».

— Есть ли новости о переговорах с игроками, чьи контракты истекают в 2024 году?

— Нужно провести встречи. Мы не можем держать на контракте 40 человек: если покупаешь, нужно и продавать. Мы будем стремиться усилить состав. Есть те, кто хочет уйти, и кого мы хотим продать. Больше добавить нечего.

— Праде продолжить работать в клубе?

— Да, это окончательное решение.

— Как вы считаете, кто-то из молодёжной команды готов пополнить основную обойму?

— Я считаю, что да, но я не тренер. Бьянко стал частью состава, но мало играл... На мой взгляд, есть ребята, которые могут выступать за основу, но раз они не играют, то значит должен играть кто-то другой.

Дополняет Джо Бароне: «У нас много игроков из молодёжки и тех, кто возвращается из аренд. Конкретику вы увидите, когда начнутся сборы».

— Комплектация «Фиорентины» будет так же прекрасна, как Viola Park?

— Я начинал не с базы — я начал со стадиона. Если хотите обвинить меня в спортивных результатах, я готов взять вину на себя, но вышло так, что стадион построить не удалось. Он был нужен нам, чтобы увеличить доходы. «Вест Хэм» зарабатывает 300 миллионов за сезон, мы — 100. Их игроки по оценке Transfermarkt стоят 450 миллионов, наши — 230. Доходы очень важны для роста клуба.

Viola Park прекрасен, надеюсь, что он понравится людям. Он был построен полностью на мои деньги в соответствии с принципами фэйр-плэй. Но и без сдерживающих мер я бы никогда не стал тратить 100 или 200 миллионов, иначе можно превратиться в «Челси» этого сезона. Я горжусь, что мои инвестиции дают мне возможность дать что-то итальянскому футболу.

— Вы говорили с тренером по поводу пропущенных голов на последних минутах? Все они очень похожи друг на друга.

Отвечает Джо Бароне: «Мы играем матчи так, чтобы победить, чтобы завоевать трофеи. Наша система игры особенна: мы очень агрессивны без мяча и играем с высокой линией обороны. Это помогает нам побеждать, но порой случаются и подобные поражения. Разумеется, мы обсуждаем это, Итальяно и его штаб работают над ошибками, но результат матча всегда зависит от деталей. Мы довольны нашим стилем игры, он даёт нам возможность сохранять владение».

— Как прошла встреча с агентами?

Отвечает Джо Бароне: «Мы были очень настойчивы, когда предлагали ФИФА 10 реформ. Понятно, что у каждой страны свои правила, но было важно провести встречу между «Фиорентиной» и ассоциацией агентов. Я считаю, что встреча прошла очень хорошо: мы затронули множество тем и показали гостям Viola Park. И у меня, и у Рокко хорошие отношения с Джанни Инфантино, УЕФА в курсе нашей инициативы. Этим летом мы проведём и другие встречи с членами УЕФА и итальянской федерации футбола, чтобы оставаться в диалоге».

— Этот сезон был последним для Амрабата в «Фиорентине»? В какую сумму вы его оцениваете?

— Вы всегда делаете так: объявляете всё публично? Что-то можно обсуждать при всех, что-то — нет. Амрабат провёл отличный сезон, я хочу поблагодарить его за труд, я люблю его. Но о его будущем мне сказать нечего.

— Каков будет бюджет на сезон?

— Какой сезон? Для начала надо определиться с продажами: кто уйдёт, кого надо будет приобрести.