2 мин.

Улыбка Кьеллини и победа Ювентуса над Наполи

1. Главное мое впечатление от матча – блаженно, устрашающе широко улыбающийся Кьеллини. Улыбался он после атаки Наполи, – ему пришлось побороться с огромным чернокожим защитником соперника, выбить после этого мяч из штрафной и подготовиться к следующему натиску – в общем, это было неспокойное время для Ювентуса, но только не для Кьеллини. Он (Кьеллини) и не человек почти, – а олицетворение самой Борьбы, удовольствия от сражения и состязания плоти. Он (Кьеллини) был бы рад жить вечно в штрафной площади, на которую накатываются одна за одной яростные атаки соперника, – собственно, что и произошло в этом матче, а потому Кьеллини спал спокойно после игры и с такой же широкой улыбкой.

2. Ювентус поначалу играл сдержанно и боязливо, потом играл осторожно и растерянно, затем – оборонительно и боязливо. Один и тот же ритм, одна и та же композиция за весь матч и даже Роналду возмущался также буднично и предсказуемо как и всегда. Ювентус – это классическая музыка с выстроенным темпом и почти математическим подходом к игре. За это мы его (Ювентус) и любим. Другое дело Наполи: сначала такой же осторожный, потом отчаянно страстный, затем яростный и враждебный, после этого, словно палач, жестокий и хладнокровный. Наполи был разным, – и в этом, совершенно очевидно, он олицетворял джаз в своей неистовой импровизации.

3. Этот матч – предтеча ближайшего будущего футбола. Того времени, когда Вадим Лукомский полностью разгадает футбол и для противостояния ему создадут искусственную нейронную сеть, – самообучающуюся и дивно умную. И с этого времени футбол навсегда станет другим. Матчи будут проходить по логике, известной только этим двум и с правилами, которые подвергнуть простого зрителя в состояние иррационального, даже сумасшедшего оцепенения. Можно только предполагать, что это будет за игра, но очевидно, что в каждом матче будет множество непонятных удалений, на поле время от времени начнут появляться запретные зоны, и зашедшие в них игроки будут претерпевать невероятные трансформации, а по полю начнут бегать десятки судей с диковинной аппаратурой, измеряющих математически и физически все аспекты игры, отыскивая таким образом возмущения пространства и сущностей, пытающихся пробраться в наш мир. С этого времени футбол станет действом мистическим и религиозными, каким и должен был бы быть всегда.

4. Сон Роналду после матча, как и всегда за прошедшие десять лет, был беспокойным. Он вспоминал беззаботное время первых сезонов своей игры в Манчестер Юнайтед, – когда ещё не было утомительной гонки золотых мячей и забитых голов, и он (Роналду) экстатически прыгал вокруг мяча, гипнотизируя защитников соперника, которые, словно мотыльки на свет, стягивались к нему в исступленном состоянии.

5. Роналду – разменная монета в сделке с дьяволом. Он приносит победы клубам, которые за это продают души своих фанатов, но расплата велика: все победы этих клубов теперь ассоциируется с Роналду. Но с Ювентусом что-то пошло не так, – вероятно, Роналду бунтует против повелителя ада. Ценности меняются даже у сверхлюдей.