4 мин.

Вера Звонарева: «Нужно общаться с прессой, чтобы болельщики знали, как мы себя чувствуем»

– В вашем первом матче итальянка Сара Эррани здорово подавала, но вы принимали ещё лучше...

– Не знаю с чем это связано. Я просто настраивалась на очень тяжёлый матч. Может быть, со стороны казалось, что игра была простой, но это не так. Мне нужно было держать концентрацию с первого до последнего мяча. Я с этим справилась и к тому же не дала сопернице возможности войти в игру. Я постоянно атаковала, давила на итальянку, и риск был оправдан.

– В матче с Эррани пригодилось то, что вы на тренировках отрабатывали резаные удары?

– Да, конечно. Я думаю, что мы должны готовиться так к каждому матчу, но в субботу я специально выполняла эти упражнения, чтобы приспособиться к игре итальянки. И мне это помогло. В нашей встрече я знала, что нужно использовать и как действовать.

– Во второй день вашей соперницей была Роберта Винчи. Её стиль игры очень напоминает действия Эррани...

– Это действительно так. Я понимала, что главный козырь Винчи – это её подача. И чтобы сбить соперницу с толку, нужно хорошо действовать на приёме. В первый день у меня получилось отыграть по-настоящему чисто, в воскресенье я действовала не так удачно, но всё же поставленную задачу выполнила.

– Я наблюдала за Винчи на тренировках и сразу обратила внимание на её резаный удар слева...

– Да, вы правы. Дело ещё в том, что Роберте очень подходит это покрытие. После её удара слева мяч летит очень низко над сеткой, поэтому с него сложно атаковать и приходится просто отыгрывать. Винчи пользуется этим моментом и выходит к сетке, где неплохо действует.

– Вы выглядите очень собранной на корте. Перед матчами не было волнения?

– На самом деле, это была очень волнительная неделя. Я практически два года не играла в сборной, а в субботу выходила на корт в ранге первого номера и чувствовала большую ответственность. Поэтому мне очень хотелось помочь нашей команде. Из-за столь эмоциональных дней перед матчем с Винчи я чувствовали, что мне не хватает концентрации.

– Сборная Италии вас не разочаровала?

– Я думаю, что это очень сильная команда. Даже несмотря на отсутствие Франчески Скьявоне и Флавии Пеннетты. Всё-таки итальянки не просто так в течение двух лет выигрывали Кубок Федерации. Винчи и Эррани – хорошие игроки. Конечно, когда за сборную выступают лидеры, это усиливает команду. Но мы понимали, что у итальянок ровный состав и нам нельзя расслабляться.

– Один из ваших тренеров Карен Кротов во время тренировок постоянно корректирует вам технику. Что именно он вам говорит?

– Бывает, что Карен советует мне в определённые моменты входить в корт, иногда подсказывает, что нужно играть с большим вращением. Дело в том, что мы спортсмены время от времени очень увлекаемся игрой и тем самым форсируем события, а тренер со стороны всё это видит и подсказывает, как нужно действовать.

– То есть глобальных перемен в вашей игре не было?

– Есть, конечно, маленькие нюансы, которые меняются в зависимости от мячей, покрытия и так далее. Работа тренера заключается в том, чтобы почувствовать это. Поэтому можно сказать, что мы вводим изменения в технику практически каждый день.

– Вы начали подготовку к Кубку Федерации за неделю до матча. Как изменился корт за это время, ведь в начале недели температура в «Мегаспорте» была невысокой?

– Честно говоря, я не почувствовала разницу. С первых дней мне было очень приятно тренироваться, корт мне понравился, он оказался ровным и удобным.

– Из сборной вы единственная теннисистка, которая идёт на общение с прессой. Почему?

– Я понимаю, что это часть моей работы. Нужно общаться с прессой, чтобы болельщики знали, как мы выступаем, как себя чувствуем. К тому же я чувствую ответственность перед фанатами, которые пришли поболеть за нас на трибуны. Мы обязаны дать им что-то взамен, причём не просто результаты и победы, а общение через прессу. Это отличная мотивация как для нас, так и для болельщиков.

– Есть ощущение, что сборная России закрывается, когда играет дома...

– Думаю, это понятный момент. Когда играешь дома, приезжает много прессы, все хотят с тобой поговорить, записать эксклюзивное интервью. Эмоционально это очень тяжело. А на домашних матчах Кубка Федерации нет четкой организации. Когда мы играем в туре, есть специальный человек, который отвечает за общение с прессой. Он организует интервью, поэтому теннисисты точно знают с кем и когда они должны общаться. В Москве же все по-другому: любой журналист может подбежать к игроку и попросить его об эксклюзивной беседе. Поэтому получается, что и игроки не могут нормально общаться с прессой, да и представители СМИ остаются недовольными.

– Вы очень устали за минувшую неделю?

– Да (улыбается). Неделя получилась долгой. У нас было по две тренировки в день, к тому же активное общение с журналистами. Конечно, я не забыла и про друзей, знакомых, с которыми хотелось провести время. Так что получалось, что был занят целый день. Я могла отдохнуть только вечером, перед сном. За это время мне даже наедине с собой не удалось побыть. Но я всё равно люблю играть за сборную и получаю положительные эмоции выступая на Кубке Федерации.