4 мин.

Выучили

Мы летим в Сантьяго с Теймуразом Габашвили. Двумя часами раньше улетел из Ла-Cерены Марат Сафин, остальные предпочли ночной автобусный маршрут в чилийскую столицу, откуда большинству из нас предстоит, набравшись терпения, совершить 25-часовой перелет Сантьяго - Сан-Пауло - Франкфурт - Москва (удовольствие, надо сказать, ниже среднего). Признаться, и я бы с радостью поехал с командой, но больно хочется лишние несколько часов провести в Сантьяго.

Представьте, вы сидите в середине февраля у себя дома в Москве, смотрите за окно, и вдруг звонит телефон, и вам предлагают: не хотите ли пять-шесть часов провести в Сантьяго? Цена вопроса - оплата номера в гостинице на ваш выбор. Вы что, ответили бы отказом? Тогда немедленно выбрасывайте газету в помойку. Нам не по пути.

Почему команда едет автобусом? У нее такой план. Кстати, Тарпищев и компания заказали утреннюю экскурсию по Сантьяго. Но ехать с ними - значит, лишать себя либо сна, либо времени, необходимого, чтобы написать заметку, а это, знаете ли, еще большее преступление перед здравым смыслом, чем отказ от прогулки по Сантьяго.

Тимур же отправляется в США. На следующей неделе он играет турнир в Сан-Хосе, как, кстати, и Сафин. В скромненьком аэропорту Ла-Серены Тимура просят позировать для фотографий десятки чилийцев. Мимо проходит игрок их сборной Адриан Гарсия (такой же запасной, как и Габашвили), но ему - ноль внимания. Чилийцы ценят победителей и, главное, очень любят известных иностранцев. Чилийцы скрыты от мира за стенами Анд, Тихого океана и странных исторических «пятен» и обожают, когда к ним кто-то приезжает в гости. В пятницу ко мне на улице, стесняясь, подошла пожилая чилийка и сказала, что болела за Сафина - не в обиду сборной Чили и лично Николасу Массу, а просто потому, что знает Марата еще с тех времен, когда видела по телевизору его матчи с Марсело Риосом, а в этот четверг видела его около стадиона «живьем».

В воскресенье Сафин проиграл свой матч Фернандо Гонсалесу, но все равно покинул Чили победителем - благодаря Игорю Андрееву. Новый герой сборной России сегодня счастлив своей и нашей общей победой, а за полчаса до решающего матча его буквально колотило от напряжения (он даже в один момент подумывал отказаться от матча с Массу). Но Игорь справился с нервами, потом сделал это еще раз - когда, проиграв третий сет, позволил изможденному сопернику на миг поднять голову, а десятитысячным трибунам стадиона в Ла-Серене поверить в чудо.

Андреев снова упустил несколько матчболов (на этот раз он выиграл с пятого, а в пятничном матче с Гонсалесом - с седьмого), однако весомости его результату этот факт скорее прибавляет. В такой ситуации можно было и дрогнуть.

Игорь сохранил спокойствие и в четвертой партии довел дело до конца. «Я счастлив, - сказал Андреев сразу после игры. - Ради таких моментов стоит годами тренироваться, лишая себя каких-то наслаждений и отдыха». Чуть позже, когда команда соберется на залитой предзакатным солнцем террасе ресторана в гостеприимном гольф-клубе Ла-Серены, когда будут подняты бокалы и рюмки с первоклассным чилийским вином, местной виноградной водкой писко и даже отыскавшейся в закромах русской «Столичной», Шамиль Тарпищев разовьет мысль Андреева: «Ради таких моментов стоит жить».

Команда Тарпищева одержала 43-ю победу в матчах Кубка Дэвиса. Нашему капитану, кстати, осталось всего шесть побед до рекорда Нила Фрезера. Шесть побед при нынешних темпах - это всего полтора года. Правда, как известно, самый сложный матч - следующий, в нашем случае - апрельский четвертьфинал в Москве с униженными пятью очными поражениями кряду французами.

Теймураз Габашвили улетел в Сан-Хосе. Ему нужно во что бы то ни стало набирать очки, чтобы попадать без квалификации на американские «Мастерсы», в Майами и Индиан-Уэллс. Марат отправился туда же, наверное, с более глобальной задачей: ему нужно войти в ритм регулярного сезона и готовиться к хард-серии. Игорь Андреев остается в Южной Америке: для него сейчас важно набирать соревновательный опыт, а быстрее, чем на грунте - в Буэнос-Айресе и Мехико, он этого не сделает. Теннис - игра эгоистов, каждый живет в этом мире самостоятельно, у каждого свои цели и свои средства. Но несколько раз в году теннисисты превращаются в команду. Чтобы выигрывать матчи, защищая честь страны, а главное, чтобы как следует выучить слово «мы». Тимур не играл в Ла-Серене, но пока мы с ним пробивались с полицейским кордоном в аэропорт (конечно, мы засиделись за столом и опаздывали на рейс), пока регистрировались, пока выбирали сушеную папайю в грозящем когда-нибудь превратиться в дьюти-фри киоске, пока сидели на балконе в ожидании посадки, болтая с Адрианом Гарсией, пока летели, пока самолет высматривал посадочную полосу на краю моря огней вечернего Сантьяго, Габашвили произнес, наверное, раз пятьдесят словосочетание «мы выиграли». И это абсолютная правда.

Александр ШМУРНОВ, "Газета"