Рейтинг на сайте 121  Место 107140
Трибуна Пользователь
Комментарии3
Статусы0

Alex Alex

Дата регистрации 6 августа 2019
Аккаунт новичок
Пол мужчина
Возраст не указан
Любит
Читает блоги

Комментарии

| К записи в блоге Твин Пикс
0

То, что вы написали в большей степени относится к Малевичу, так как его как раз в большей степени интересовали вопросы формы, пространства, времени и другие теоретические вопросы супрематизма. Лисицкий хоть и является последователем Малевича, но все же его работы в большей степени носили практический характер, так как в отличие от Малевича, он имел инженерное образование. (Малевич даже упрекал Лисицкого, что его работы больше конструктивистские, чем супрематические). Проуны Лисицкого как развитие идей супрематизма в объеме были разработаны им раньше, чем Малевич стал разрабатывать архитектоны и планиты.
Эль Лисицкого вообще часто считают одним из первых художников-дизайнеров, так как он интересовался не только художественными исследованиями форм и пространства, но и разрабатывал архитектурные проекты, оформлял выставки, книжки в стиле супрематизма. Да, во всех своих работах он преследовал идею более глубокую, построение нового визуального языка, новой архитектуры будущего, но при этом он старался создавать реальные объекты для людей, нес идеи супрематизма в массы.
Всё это я веду к тому, что данная работа хоть и достаточно поверхностная, но я думаю, что Лисицкий бы оценил идею и одобрил бы общий подход.

"Закрыли" тут скорее в переносном значении. Отчасти вы правы, скорее перестали спонсировать, поддерживать, перестали давать заказы (которые не отвечают интересам государства). Но при этом поставили в жесточайшие рамки, заставили работать на благо пропагандистских государственных задач. Тот же Татлин вынужден был работать сценографом, Родченко, как и многие художники-авангардисты,трудился на благо советской пропаганды. Но даже это не спасало, многих расстреляли (например, великолепного художника и плакатиста Густава Клуциса).
Не забываем, что именно в 1930ом закрыли ВХУТЕМАС.
И кстати, конструктивисты, искусство которых имело более прикладной характер в отличие от тех же супрематистов, как раз еще долгое время оставались в милости у советской власти, так как помогали строить визуальный образ коммунизма, архитектуру, отличную от капиталистической, буржуазной. Остальным же, кто не смог приспособиться к новым реалиям соцреализма, искусство которых было далеко от понимания простым обывателем и от классических традиций, было не место в жизни советского общества.

На самом деле супрематизм сейчас повсюду, стоит только присмотреться. Малевич хотел перестроить общественное устройство, само мироздание и на свой лад с помощью искусства и супрематизма в частности. От части, ему это удалось. Наши квадратные пятиэтажки с плоскими крышами - это продукт функционализма, который перенял многие черты супрематизма, прямоугольные небоскребы, внешний вид спутников очень напоминают архитектоны, которые Малевич конструировал в 20х годах, и которые ознаменовали выход супрематизма в трехмерное пространство. В графическом дизайне повсеместно используются приемы супрематизма, которые еще Эль Лисицкий (последователь идей Малевича) использовал в своих работах. Такие знаменитые архитекторы как Заха Хадид и другие публично говорили о том, что вдохновлялись идеями русского авангарда и супрематизма в частности. Очень жаль, что в 30ые всю эту движуху закрыли стараниями Сталина, и мы отстали на десятки лет в плане современного искусства. Но трудно переоценить, насколько сильно супрематизм повлиял на искусство, архитектуру, культуру и общество в целом.

Подписчики