Рейтинг на сайте 77078  Место 598
Трибуна Статус
Mikhail Lopatin
Mikhail Lopatin поделился ссылкой - редактирование статуса
Напишу я еще один статус-обзор, пожалуй. :) Благо, впечатлений довольно много осталось.

NHK Trophy получился разным. Было много разочарований (мужской турнир в целом и ПП в частности), было много интересного и радостного (об этом ниже), но по его окончании осталось одно основное чувство: благодарности. За то, что нам подарили очередной праздник фигурного катания в такое тяжелое для этого вида спорта время.
Кто порадовал больше остальных?

3) Юма Кагияма, ПП.
После бесконечных бабочек и провалов мужского турнира в ПП вся надежда оставалась только на Юму. И он, прямо скажем, не подвел. Шикарный прокат с тремя четверными и двумя тройными акселями в бонусной зоне, личный рекорд и серьезная заявка на борьбу не только за пьедестал, но и за золото грядущего чемпионата Японии.
За Юму радостно. Я переживаю за него уже не первый год. Он красиво катается, великолепно прыгает (четверные тулупы и сальховы, тройные аксели просто как орешки щелкает -- высокие, полностью докрученные в воздухе прыжки). Хочется ему чуть более глубоких программ и более проникновенной презентации. В остальном практически готовый топ-фигурист.

2) Каори Сакамото, ПП.
Фантастический прокат знакомой "Матрицы", которую я имел счастье лицезреть на Гренобльском этапе в прошлом году вживую. Высоченные прыжки, очень скоростное скольжение, драйв -- Каори была просто неподражаема сегодня. И я впервые обратил внимание на то, насколько музыкальна эта программа. Когда писал пост о Ришо, не стал включать Матрицу только лишь по той причине, что не нашел ее особенно музыкальной и подумал, что мало что смогу про нее интересного сказать (кроме очевидных аллюзий на сцены из фильма). А сегодня все расслышал и все увидел. А может быть просто Каори откатала ее так, как было задумано маэстро в шляпе. :) В общем, 5+ из 5.

1) Каори Сакамото, КП.
На меня эта Марчелло-Баховско-джазовая программа произвела неизгладимое впечатление. Абсолютный эксклюзив haute couture. Баховской музыки в ФК очень мало, и это неудивительно на самом деле -- она очень сложна для льда. Очень извилиста и крайне непроста в эмоциональном плане. Но здесь и не совсем Бах: Каори начинает под Баховскую обработку медленной части гобойного концерта Марчелло (это очень известная вещь, которую все гобоисты играют), затем на каскаде флип-тулуп переходит в быструю Прелюдию до минор из первого тома ХТК, а потом, уже на дорожке, постепенно модулирует в сторону джазовой импровизации на эту самую тему Прелюдии. Структурно выстроено очень логично: от медленной лирики к быстрому "чёсу" Прелюдии и далее переход в джаз.
Но сколько там деталей, сколько туда вложено мысли! Там надо выслушивать и высматривать буквально каждую фразу и каждый мотив, чтобы понять, как все это органично сцеплено друг с другом, как это красиво прилажено друг к другу. Феноменальная работа все того же маэстро Ришо.
Для примера ниже привел вторую фразу Марчелло, в конце которой Каори прыгает свой первый прыжок -- двойной аксель. Вы только посмотрите, как это просто и красиво. А таких красот там десятки.

Ну и вне очереди хочется отметить дебют Дайса. В 34 года найти внутри себя мотивацию на переход в совершенно новый для себя вид -- без всяких гаантий, без всяких надежд на что-либо, абсолютно бесстрашно -- для этого надо безумно любить фигурное катание. И очень хотеть кататься -- просто кататься, просто наслаждаться этим. И лично у меня это вызывает только глубочайшее уважение. Спасибо ему.

#Каори Сакамото
#Юма Кагияма
#Дайсуке Такахаси
#Гран-при Японии
#сборная Японии
#Бенуа Ришо