Рейтинг на сайте 191241  Место 166
Трибуна Статус
skorpy55
skorpy55 поделился картинкой - редактирование статуса
Мюнхенская трагедия. Как МЮ исчез и возродился

6 февраля 1958 года мир лишился целой когорты великих футболистов, игравших за английский «Манчестер Юнайтед». Тогда «красные дьяволы» возвращались в родной город после удачного второго матча четвертьфинала Кубка европейских чемпионов против белградской «Цервены Звезды».

В то время авиаперелёты относились к категории повышенного риска, но «Юнайтед» вынуждены были воспользоваться именно воздушным судном, чтобы успеть на игру внутреннего первенства. Тогда объёмы топливных баков самолётов не позволяли компании British Airways совершать беспосадочные перелёты на такие расстояния, как рейс Белград – Манчестер. Поэтому, вылетев из Белграда после ничьей 3:3, обеспечившей команде проход в полуфинал, самолёт совершил запланированную посадку в Мюнхене для дозаправки.
Пилоты дважды пытались поднять в воздух судно, но каждый раз отказывались от попытки из-за повышенных колебаний в одном из двигателей. К моменту, когда пришло время совершить третью попытку, в Мюнхене начался сильнейший снегопад. Но, несмотря на непогоду, капитан самолёта принял решение попытаться-таки поднять машину в воздух. Однако в результате снегопада в конце взлётно-посадочной полосы скопилось большое количество мокрого снега, что и привело к трагедии. Лайнер не смог оторваться от земли, врезался крылом в дом и потерпел крушение.
В результате катастрофы погибло 23 человека из 44, находившихся в тот момент на борту. 21 пассажир погиб на месте и ещё двое скончались в результате полученных травм. Погибли восемь футболистов, трое представителей тренерского штаба, восемь журналистов, два члена экипажа и два сторонних пассажира, летевших вместе с МЮ. Из выживших футболистов в живых сейчас остались лишь трое: легендарный Бобби Чарльтон, Билл Фоулкс и вратарь, помогавший спастись остальным пассажирам после катастрофы, Гарри Грегг.

Главным виновником трагедии был назван капитан самолёта Джейм Тейн, который обвинялся в попытке взлёта в тот момент, когда крылья не до конца были очищены от наледи и снега. Однако свидетели говорили об обратном. Добиться оправдания Тейну удалось лишь спустя десять лет – в 1968 году, когда было доказано, что катастрофа произошла из-за мокрого снега, скопившегося на полосе.
На фото футболисты МЮ в день трагедии. #Манчестер Юнайтед,