4 мин.

Себастьян Феттель: «Хэмилтону не идут цвета «Ред Булл»

- После гонки в Канаде прошло две недели. Что ты можешь сказать сейчас о ее результатах?

– В конечном счете, думаю это классная гонка. Конечно, после финиша я не был доволен ее исходом, но мне просто нужно было время на осмысление. Сейчас мы здесь, в Валенсии, солнце по-прежнему светит, и мы будем атаковать по полной.

- Как ты воспринял свою ошибку?

– Если посмотреть на первые фотографии после гонки, то сразу видно, что я чувствовал. В первый момент, конечно, был разочарован, ведь победа была так близка. Но мне нужно было немного времени – уже на следующий день я более или менее забыл о досаде. Сейчас прошло время, можно еще раз все осмыслить и двигаться дальше.

- Лишила ли эта ошибка тебя уверенности?

– Произошедшее не может быть причиной неуверенности. Гонка была сложной, шанс совершить ошибку был очень высок. Многие гонщики ошибались, я тоже, но, к сожалению, на самом финише.

- Ты полностью взял вину на себя. Но ведь и команде тоже есть, куда двигаться вперед?

– Да, мы настоящая команда. И состоит она не из меня одного, это – союз. Мы вместе работаем и вместе стараемся улучшать результаты. Нет ничего экстраординарного, если кто-то совершает ошибку. Сезон длинный, всякое может произойти. Иногда неудачно проведен пит-стоп, в другой раз – ошибка в пилотаже. Но всегда стараешься показать максимум, ориентироваться на свои абсолютный предел. Сбой зависит от разных причин – когда и как это произошло, и иногда это понятно сходу, иногда требуется выяснение обстоятельств, но в любом случае каждую ошибку необходимо пропускать через себя. Тогда появится возможность избежать подобного в будущем.

- Согласен ли ты, что «Макларен» наверстывает отставание?

– Они с самого начала сезона были довольно близки к нам, в зависимости от конкретной трассы. Думаю, расстановка сил меняется от гонки к гонке. Иногда мы полностью доминируем, как, например, в Австралии. В другой раз – результаты очень близки, думаю, здесь будет так же. В 2010-м мы провели в Валенсии хорошую гонку. Но посмотрим, что будет в этом году.

- Местная трасса подходит «Ред Булл»?

– Мне она нравится. В целом, это прекрасный, особенный Гран-при – гонка проходит прямо в порту, рядом с морем. Это всегда доставляет удовольствие. Что касается трассы, то она не так и проста, своеобразная смесь Канады и Монако. С одной стороны, много прямых, но есть и медленные повороты. Серьезное испытание для тормозов. По-настоящему быстрых поворотов здесь нет – по сути, это играет против нас. Впрочем, мы на всех трассах выступаем сильно, даже в Канаде, которая, как считается, нам не подходит.

- Есть впечатление, что «Ред Булл» несколько притормозит. Пострадаете ли вы от запрета смены режима мотора между квалификацией и гонкой?

– Не думаю, что это серьезно повлияет на нас, скорее станет шагом назад для всех. Команды, скопировавшие нашу выхлопную систему, пострадают точно так же.

- Вопрос по выдувным диффузорам решен. Каких последствий ждать вашей команде?

– Думаю, ответ тот же, что и на предыдущий вопрос. Посмотрим, что будет, но в итоге эти изменения на всех повлияют одинаково. Не думаю, что мы как-то отличимся.

- Что ты скажешь о Льюисе Хэмилтоне в комбинезоне «Ред Булл»? (В четверг австрийский журнал Sportwoche опубликовал на обложке коллаж – фото Хэмилтона в комбинезоне австрийской конюшни – здесь и далее прим. Sports.ru)

– Ему не идет. Сейчас все говорят о Льюисе. Кто бы к нам ни пришел, куда бы мы не пошли – все спрашивают нас о нем.

- Заключение с ним контракта стало бы серьезным вызовом для команды?

– Это в любом случае вызов. Думаю, неважно, какого цвета на тебе комбинезон. В итоге все лучшие пилоты оказываются в лучших командах. Посмотрим, но вот так, сходу, мне не понравилось, как он выглядит в этих цветах. Ему не идет.

- В последнее время Льюис совершил много рисковых маневров. Где ты видишь границу оправданного риска?

– Сложно сказать. Зависит от конкретных обстоятельств. Ты всегда либо обгоняешь, либо защищаешь свою позицию. Но своему сопернику нужно оставлять достаточно места. Никто не желает возникновения аварии.

- С момента завоевания титула ты выглядишь значительно сильнее. От чего это зависит?

– Я доказал самому себе, что способен выиграть. Титул у меня никто не отберет – это приятное чувство.

- Твой физиотерапевт из Финляндии. Какие отношения у тебя с ним? Стал ли он тебе другом или вы просто коллеги?

– И то, и то, ведь мы много лет работаем вместе. Не так уж и много людей, которые видят меня столь часто. Безусловно, появляются дружеские отношения. Если бы не было взаимной симпатии, то вряд ли бы сложилась многолетняя работа.

На трассе у него много задач, как и дома, где происходит основная работа и приходится попотеть – он служит и моим громоотводом, и мальчиком на побегушках – следит за тем, чтобы у меня все было в порядке. Многие люди думают, что вся его работа – держать надо мной зонтик и подавать воду, но по сути самое важное скрыто за кулисами.

- Тебе понравилось участвовать в шоу «Поспорим, что..»? (Популярная передача на немецком телевидении)

– Это очень веселая передача, мне понравилось. Я уже третий раз был там.

- Кэмерон Диас и Дженифер Лопес произвели на тебя впечатление? (Они так же приняли участие в передаче)

– С дивана я не упал! (смеется)