16 мин.

Бретт Халл: вдохновение из хоккейной семьи

2009 год. Оглядываясь на свое детство, я не могу не вспомнить о своей маме. С самого раннего возраста она была трудоголиком, который никогда не жаловался на трудности, а, наоборот, с упорством и преданностью выполнял свою работу. Ее трудовая биография началась на почте, где она помогала своей маме. Затем она работала на метеостанции, в воинской части, а с 1998 года стала дежурной на пульте вневедомственной охраны.

Однако даже этот график не был для нее пределом возможностей. В 2004 году, помимо основной работы, мама нашла вторую неофициальную работу — она стала диспетчером пассажирских перевозок «Домбаровский-Оренбург». Это был настоящий вызов, который позволил ей проявить свои организаторские способности. Я помню, как она вела журнал, постоянно была на телефоне, записывала пассажиров, и когда приближался новый учебный год, она на полную мощность включала свои организаторские навыки, отправляя по 60 человек одновременно на 3-4 машины.

Благодаря этой работе у нее появилось множество знакомых, но, к сожалению, она также расплатилась за это своим здоровьем. Каждый день она вставала рано утром, в зимние месяцы могла часами стоять на морозе, ожидая машину, что привело к проблемам с ногами. Однако эта работа привела ее к интересным знакомствам, одним из которых был директор нашей местной спортивной школы по фамилии Котельников. В один из дней, вспоминая о своем увлечении хоккеем, я попросил маму узнать, нет ли у него лишних хоккейных коньков, которые он бы мог нам продать. Я мечтал о фирменных коньках, которые носили звезды НХЛ, и в глубине души надеялся, что моя просьба не останется без ответа. Однажды, когда я был дома, раздался стук в дверь. Я открыл и увидел директора в руках с коньками Bauer Impact 100. Мое сердце забилось быстрее. Эти коньки были настоящей мечтой для любого мальчишки, который любил хоккей. Я вспоминал, как недавно смотрел записи матча всех звезд НХЛ 2001 года и финальную серию Кубка Стэнли 1999 года между Баффало и Далласом Старз. В этих матчах Бретт Халл играл именно в таких коньках. Я стал обладателем того, о чем мечтал!

На следующий день я, полон счастья и гордости, побежал на речку Шурфы, где собирались все ребята со двора. Я помню их шокированные лица, когда они увидели мои новые коньки. Все хотели прокатиться, а я, словно Бретт Халл из нашей дворовой хоккейной команды, стал настоящей звездой. Я чувствовал, как эта радость наполняет меня, и понимал, что благодаря трудолюбию мамы, ее связям и доброте, я смог осуществить свою мечту. С учетом изложенного, я не мог обделить отдельной историей хоккеиста, который был пропагандистом моих детских коньков – Бретта Халла.

Бретт Халл родился 9 августа 1964 года в городе Белвилл, провинции Онтарио .Его отец, Бобби Халл, великий в 60-е и 70-е нападающий Чикаго. А мать Джоан, в молодости профессиональная фигуристка. Именно мать и научила сына кататься на коньках, а отец влюбил его в игру, которая в последствии стала делом всей его жизни. В 1972 году Халл старший перешел в Виннипег Джетс, и семья переехала в Манитобу. Именно в Виннипеге Бретт начал серьезно заниматься хоккеем, поступив в профессиональную хоккейную школу.

Но в семье Халлов не все было гладко. Бобби, который был джентльменом в хоккее, в обычной жизни часто поднимал руку на жену и в 1979 году семья распалась. Бретт с матерью переехал в Ванкувер и начал выступать за команду Пентинктон Найтз. Он демонстрировать в команде просто невероятную игру, а главной фишкой Халла младшего был его мощнейший щелчок. В сезоне 1983 – 1984 годов, юниор забросил 105 шайб в 57 матчах, но на драфте НХЛ Бретт не пользовался особой популярностью у менеджеров и был выбран лишь в шестом раунде под 117 номером клубом Калгари Флэймз. Столь низкий выбор объясняется тем, что форвард выступал не в самой статусной лиге канадского юниорского хоккея.

В Калгари не особо рассчитывали на Бретта , поэтому он решил свою профессиональную карьеру начать в университетском хоккее, проведя два сезона за Миннесоту Дулут. Особенно ему удался второй сезон, в котором он забросил 52 шайбы в 42 матчах, а его команда стала чемпионом. Успехи Халла – младшего не остались не замеченными в Калгари и в мае его вызвали в основу. Он дебютировал в НХЛ в финальной серии против Монреаля, сыграв два матча и ни чем себя не проявив. Весной 1986 года, Бретт получил приглашение от сборной США сыграть на чемпионате мира в Москве. В 11 матчах, форвард сумел набрать 11 очков(7+4), но американцы заняли лишь шестое место. Сезон 1986 – 1987 годов, Бретт провел за фарм клуб Стонктон Голден Флэймз. В АХЛ форвард провел 67 матчей и набрал 92 очка (50+42). 13 ноября 1986 года Халл дебютировал в регулярном чемпионате НХЛ в матче с Хартфордом. Дебют Бретт отметил заброшенной шайбой. Сыграв еще четыре матча и ни чем не отметившись, форвард вернулся в АХЛ. Весной Халл сыграл 4 матча плей офф против Торонто, в которых отметился тремя набранными очками (2+1).

Сезон 1987 – 1988 годов форвард начинал в Калгари. В 52 матчах, Халл набрал 50 очков (26+24).Но кроме мощнейшего и точного броска, великолепного катания, техники, он обладал и отвратительным характером, постоянно конфликтуя с тренерами и со многими партнерами. Но тренер Флэймз не стал терпеть капризного форварда, который еще не получил статуса суперзвезды и клуб обменял его в Сент Луис на защитника Роба Робеджа. В Блюз Бретт Халл стал легендой клуба. В сезоне 1987 – 1988 годов, форвард провел 13 матчей, в которых набрал 14 очков (6+8). Еще 9 очков (7+2) Бретт набрал в плей офф, а «музыканты» дошли до второго раунда. В сезоне 1988 -1989 годов Халл стал лидером команды, набрав в 78 матчах 84 очка (41+43).

Летом 1989 года, Сент Луис подписал одного из лучших распасовщиков в истории лиги Адама Оатса. Это сказалось и на результативности Халла. Играя в одной тройке с Оатсом, Бретт за сезон забросил 72 шайбы и ассистировал партнерам 41 раз, став лучшим снайпером регулярного чемпионата. В сезоне 1990 – 1991 годов, Халл провел уникальный для себя сезон. В 78 матчах форвард забросил 86 шайб. Больше него забрасывал только Уэйн Гретцки в начале 80-х.В том сезоне Бретт установил еще одно достижение. Он стал пятым игроков в истории НХЛ, забросив им 50 шайб в первых 50-ти матчах. До него такое удавалось лишь великим Морису Ришару, Майку Босси, трижды Уэйну Гретцки и Марио Лемье. В сентябре 1991 года, Халл сыграл на Кубке Канады, на котором сборная США сумела дойти до финала, в котором дважды проиграла хозяевам. Халл на том турнире проявил себя как ассистент, набрав в 8 матчах 9 очков (2+7).

В следующем сезоне Халл снова на высоте. Он во второй раз выбил полтинник в 50 матчах и в третий раз подряд стал лучшим снайпером регулярного чемпионата, отличившись 70 раз в 73 матчах. По ходу сезона Сент Луис обменял друга и главного подносчика снарядов для Бретта – Адама Оутса в Бостон, взяв в замен Крейга Джэнни, тоже классного распасовщика. Но в следующих сезонах результативность Халла начала снижаться. В 1993 году форвард Сент Луиса забросил 54 шайбы, а в 1994 – 57. Бретт по прежнему входил в число лучших снайперов лиги, но «космических» результатов больше не показывал. В 1994 году состоялся локаут, из-за которого сезон стартовал лишь в январе 1995 года. В том сезоне Халл отметился 50 очками (29+21) в 48 матчах и занял шестое место среди снайперов. Летом 1995 года Сент Луис возглавил знаменитый канадский тренер Майк Кинэн, известный своим крутым нравом. Неудивительно, что отношения между наставником и хоккеистом на протяжении всего сезона были натянутыми. Кинэн, который кроме тренерской должности, исполнял и обязанности генерального менеджера. Железный Майк за сезон совершил огромное количество обменов, обновил половину команды. Обменял бы и Халла, но не решился, так как форвард был настоящим любимцем болельщиков и вызывать на себя их гнев он не захотел. Весной в команду пришел великий Уэйн Гретцки, который в Лос Анжелесе откровенно заскучал. Сент Луис традиционно вышел в плей офф, но вынужден был сойти с дистанции, проиграв в упорнейшей семи матчевой серии Детройту. Халл в том сезоне набрал 83 очка (43+40) в 70 матчах. Летом Гретцки покинул команду, подписав контракт с Рейнджерс.

В сентябре 1996 года Бретт сыграл на Кубке Мира. Американцы сенсационно стали чемпионами, победив в финале главного фаворита канадцев. Халл сыграл во всех 7 матчах и набрал 11 очков (7+4), став лучшим бомбардиром.

В сезоне 1996-1997 годов проблемы в Сент Луисе продолжились. Команду трясло весь сезон. Кинэн, враждовавший с Халлом, покинул команду зимой. «Блюзмены» лишь в последний момент сумели пробиться в плей-офф, опередив на два очка Чикаго. Халл в очередной раз тащил команду по ходу регулярки, набрав 82 очка (42+40) в 77 матчах. Сезон 1997 – 1998 годов стал для Бретта последним в составе Сент Луиса. Форвард сыграл лишь в 66 матчах. Удивительно, но великий снайпер в том сезоне больше ассистировал партнерам. Капитан «Музыкантов» набрал 72 очка (27+45). В феврале 1998 года, Халл сыграл на своей первой олимпиаде, прошедшей в японском Нагано. Бретт сыграл не слишком ярко, набрав лишь 3 очка(2+1), а американцы в четвертьфинале уступили будущим чемпионам – чехам.

Летом 1998 года, Бретт Халл стал свободным агентом. Сент Луис предложил форварду новый контракт, но тот отказался. Ему очень нужен был Кубок Стэнли, но «Блюзмены» не способны были всерьез за него бороться. В итоге «золотой Бретт», как его прозвали болельщики и журналисты, подписал трехлетний контракт с Даллас Старз. Халл очень хорошо знал лидера «звезд» Майка Модано по играм за сборную США, поэтому долго сыгрываться им не пришлось. Бретт в том сезоне сыграл в 60 матчах и набрал 58 очков (32+26).

Но главное, Даллас сумел выйти в финал, в котором встретился с Баффало. Многие тогда назвали ту серию «финалом кошмаров», так как обе команды играли в оборонительную хоккей. Победу одержали «Звезды», а решающую шайбу в овертайме шестого матча забросил Халл. Тот гол вызвал немало споров, так как форвард заехал коньком в площадь ворот. Судьи шайбу засчитали и Бретт завоевал свой первый Кубок Стэнли.

В следующем сезоне Халл сыграл не очень ярко. В 79 матчах форвард набрал лишь 59 очков (24+35), но при этом он стал вторым бомбардиром команды. Техасцы играли в вязкий, оборонительный хоккей и голы команде давались с большим трудом. 31 декабря 1999 года Бретт преподнес сам себе новогодний подарок, забросив шайбу в ворота Анахайма и став 14 хоккеистом, преодолевшим отметку в 600 заброшенных шайб. «Звезды» имели великолепный шанс взять Кубок Стэнли во второй раз подряд, но в финале на их пути встали «Дьяволы» из Нью Джерси, которые выглядели лучше и заслуженно выиграли серию в шести матчах. 9 октября 2000 года в матче против Торонто, Бретт забросил свою 611 шайбу в лиге и обошел своего легендарного отца в списке лучших снайперов. Сезон 2000 – 2001 годов вообще стал для форварда успешным. Тридцатишестилетний нападающий, словно скинул пять лет и снова стал очень опасным снайпером, став кошмаром для вратарей. Ему не хватило всего одной заброшенной шайбы, чтобы достигнуть 40 голов за сезон. В 79 матчах он набрал 79 очков (39+40). Во втором раунде плей офф Даллас уступил бывшей команде Бретта – Сент Луису в четырех матчах. Клуб впервые за четыре года не сумел пробиться в финал западной конференции.

Летом 2001 года Халл стал свободным агентом и подписал контракт с Детройтом. «Красные крылья» перед началом того сезона провели активную работу на рынке, подписав еще Доминика Гашека и Люка Робитайла. Ред Уингз, после триумфа 1998 года, регулярно вылетавшие из плей офф во втором раунде, в том сезоне стали главными претендентами на Кубок Стэнли. В 82 матчах сезона, Бретт набрал 63 очка (30+33),став третьим бомбардиром команды.

В плей-офф Детройт испытал серьезные проблемы лишь в серии финала западной конференции с Колорадо, в которой уступал 2-3,но сумел в сухую выиграть шестой и седьмой матчи и выйти в финал. Решающая серия против Каролины сложилась для фаворитов довольно легкой, проиграв первый матч, Детройт одержал четыре победы подряд и завоевал Кубок Стэнли. Бретт стал двукратным обладателем трофея, опередив и в этом своего отца, выигравшего Кубок лишь раз.

В феврале 2002 года Халл сыграл на своей второй олимпиаде. На домашнем льду Солт Лейк Сити, американцы сумели дойти до финала, но в решающем матче уступили канадцам и довольствовались серебряными медалями. Ветеран на том турнире сыграл в 6 матчах и набрал 8 очков (3+5).

После завоевания Кубка Стэнли, Детройт в следующих двух сезонах здорово смотрелся в матчах регулярного чемпионата, но в матчах плей офф возрастной команде, лидерам которой было под сорок, не хватало сил. В 2003 году «Красные Крылья» в четырех матчах первого раунда уступили Анахайму, а через год во втором раунде проиграли Калгари в шести играх. Бретт, несмотря на солидный возраст, продолжал забрасывать и показывать достойную игру. 76 (37+39) и 68 (25+43) очков для почти сорокалетнего ветерана результат отличный. 10 февраля 2003 года в матче против Сан Хосе, Халл забросил свою 700 – ю шайбу в карьере, что раннее удавалось лишь Майку Гартнеру, Марселю Дионну, Филу Эспозито, Горди Хоу и Уэйну Гретцки. Летом 2004 года Халл подписал двухлетний контракт с Финиксом. В сентябре того же года он в составе сборной США сыграл на Кубке Мира, но сыграл настолько ужасно, что уже после второго матча был посажен в запас. Обидевшись на это, Бретт покинул расположение сборной и отправился играть в гольф. Сезон 2004 – 2005 годов был отменен из-за локаута и дебютировать за Кайотс у Бретта получилось лишь в 2005 году. В честь отца, выступавшего за Виннипег Джетс, который в 90-е переехал в Аризону, Бретт взял 9-й номер. Но обмануть время у великого снайпера не получилось. В 5 матчах он отметился лишь одной результативной передачей, поссорился с главным тренером команды Уэйном Гретцки и 16 октября 2005 года объявил о завершении карьеры.

Говорят, что природа на детях отдыхает, но Бретта это изречение обошло стороной. Его главным оружием был убойнейший щелчок сходу, благодаря которому забросил несколько сотен шайб. В начале 80-х его партнером по тройке был легендарный распасовщик Адам Оутс, снабжавший Халла удобными передачами. Снайпер стал легендой Сент Луиса, у входа во дворец стоит его статуя, его 16 – й номер выведен из обращения. Он всегда был очень популярен среди болельщиков и журналистов. Бретт за карьеру провел в НХЛ 1269 матчей и набрал 1391 очко (741+650). В завершении хочется сказать, что эта история — не просто о хоккейных коньках, а о том, как труд и преданность могут приносить радость. Моя мама, несмотря на все трудности, всегда находила способ поддержать меня и сделать мою жизнь ярче. И хотя хоккейные коньки стали символом моего детства, важно помнить, что за каждой мечтой стоит работа и любовь близких людей.