4 мин.

Утешительная бронза

Результат

Второй год подряд перед чемпионатом мира все говорили, что любые медали будут для нашей команды подарком. Но если разобраться, то перед нынешним турниром у Сергея Немчинова было гораздо больше проблем, чем перед прошлым.

Во-первых, сказалась трагическая смерть Алексея Черепанова. На него рассчитывали, вокруг этого игрока планировалось строить команду. И несчастный случай в Чехове, безусловно, внес свои коррективы.

Во-вторых, главный тренер в силу разных причин не мог проверить команду в сильнейшем составе ни на одном из турниров. Часть хоккеистов он вывозил на европейские соревнования, часть – на Кубок Вызова (да и то, туда не отпустили Никиту Филатова). Не стоит забывать, что очень много молодежи этим летом уехало в Америку, и объективной информации об игре этих ребят не было. Тренерский штаб как-то даже ссылался на мнения агентов, а это не самые объективные поставщики информации (так, например, получилось с Куликовым, на которого, честно говоря, очень рассчитывали).

В-третьих, Немчинов по каким-то причинам не воспользовался услугами некоторых сильных игроков. В прошлом году можно было сокрушаться лишь из-за отсутствия Семена Варламова. Сейчас же как минимум по трем кандидатурам возникли серьезные споры. Да и окончательный выбор голкиперов (Алистратов вместо Гайдученко) заставил задуматься.

Так что третье место – действительно подарок. Бронзу заработал коллектив, который весь турнир провел нестабильно, со слабой обороной и не слишком активной тренерской работой на скамейке.

Звезды

Открытием турнира стал защитник сборной России Максим Гончаров. Самый активный хоккеист команды, лучший по показателю полезности. Иногда он напоминал Олега Твердовского в лучшие годы, который работал на льду четвертым нападающим. Были моменты, когда Максим выходил один на один с вратарем, так как не успевал возвращаться на свою позицию и получал удобный пас после перехвата кого-то из партнеров.

Но в чем ему не откажешь, так это в заряженности на игру. Он был настоящим сгустком положительных эмоций. На него было просто приятно смотреть. Будь в обороне еще пара человек такого уровня (и все-таки с уклоном к выполнению своих прямых обязанностей), то было бы гораздо спокойнее. В Северной Америке говорят, что в следующем сезоне Гончаров обязан играть там. А КХЛ стоит задуматься, как бы не отпустить такого игрока.

От Никиты Филатова, честно говоря, ждали большего. Но он стал лучшим снайпером команды, был претендентом на титул во всем турнире. И, в принципе, свой статус оправдал. Но, признайтесь, мы ждали, что Филатов будет не просто капитаном, а лидером. По каким-то причинам этого не случилось. Так, издалека, и нельзя сказать, что действительно произошло в Канаде. Но все-таки кажется, если бы главный тренер этого хотел, то Никита мог сработать гораздо полезнее. Порадовали и еще несколько человек: Желобнюк, Клопов, Клюкин, Андронов.

Разочарования

К сожалению, не порадовали как раз те, кто выступает в Северной Америке. И об этом вообще стоит задуматься. Дмитрий Кугрышев в Квебеке забивает регулярно, а на чемпионате мира у него только одна шайба, да и то в пустые ворота.

Дмитрий Куликов – защитник сборной, один из лучших игроков лиги Квебека, был просто слабым звеном в команде. И опять же непонятно, почему это произошло. Волнение? Почему не успокоили? Не нашли место в схемах? Не сумели подобрать ключи?

Не очень порадовал и Вячеслав Войнов. Честно говоря, год назад он выглядел лучше. И в России на взрослом уровне действовал более агрессивно, пусть и не безгрешно. Его хвалят в АХЛ, но в Оттаве играла только тень настоящего Вячеслава.

За что сказать спасибо

Конечно, бронзовые медали останутся у нас, это радует. Игру с канадцами мы будем помнить весь ближайший год, пусть этот матч и завершился неудачно. В сущности, у этой команды был только один провал – в матче против Швеции. Все остальные (Канаду оставим за скобками), проходили пусть и не при тотальном, но преимуществе российской сборной. В хоккей в России до сих пор умеют играть. Нашу команду и дальше будут считать фаворитом. Согласитесь, все могло закончиться гораздо хуже.