3 мин.

Самый лучший матч

Это пока лучший матч сезона – и жаль, что вживую его увидело так мало народу. Пять с половиной тысяч зрителей, забитые «Сокольники» – это мало. На такое должна смотреть полная БСА «Лужники», не иначе.

Подобные матчи превращают двадцать хоккеистов в команду. Только преодоление, только ответы на поступающие вызовы, только волевые победы выводят на новые уровни. Тот, кто выигрывает каждый раз по 7:0, не растет. Это все равно что всю жизнь жать от груди один и тот же вес.

Хоккейный «Спартак» растет. Спотыкается, забивает сам себе, зарывает себя, но главное – при случае способен вытащить себя за волосы из болота. Он уже научился мобильно исправлять ошибки: прямо сию минуту – не потом, не завтра. Забить пять раз такому «Спартаку» – это никакая еще не победа.

Логично, что дело в этот раз дошло до буллитов – потому что победить достойны были обе команды. Куляш и Баев, Барулин и Прусек, Широков и Князев, Паршин и Рыбин. Кто из них заслуживал поражения? Кто из них меньше старался?

Они сделали нам праздник. Пусть ЦСКА проиграл по этим буллитам, пусть Быков говорит про трусость и безволие своих игроков – забудьте. Такие матчи проигрывать горько, но не стыдно.

ЦСКА мог побеждать «Спартак» – и все шло к тому. Особенно когда засчитали гол якобы Куляша. «Якобы» тут вот при чем: участие Дениса в моменте ограничилось тем, что он щелкнул от синей линии и попал в маску Прусеку. Вратарь медленно осел на лед, а шайба от конька одного из спартаковцев юркнула в сетку. Хозяева протестовали, но как-то обреченно. Им понятно было – гол, чистый гол. В таких ситуациях судья не должен останавливать игру. И оттого в протесте сквозило отчаяние.

Игра после этого возобновилась минут так через пятнадцать: со льда убирали все то, что спартаковские болельщики пригоршнями доставали из карманов и бросали на площадку. Сколько подняли судьи мелочи со льда – сто, двести рублей?

Эта пауза пошла на пользу игрокам «Спартака». В следующие пять минут они сделали 5:5. Грохотали «Сокольники», заворотные трибуны которых весь матч посвятили физиологичному перекрикиванию друг с другом.

Потом был звенящий от напряжения безголевой овертайм. И – буллиты. Команды забили по разу – и Ржига заменил Прусека на молодого Евгения Конобрия. У ЦСКА было три попытки его пробить – не удалось ни разу. А спартаковский капитан Рыбин свою попытку реализовал.

Конобрий был на льду не дольше трех минут. Но после сиял, потому что это и его победа.

– Я в том году очень много серий буллитов провел в высшей лиге, – сказал он мне. – По-моему, раз четырнадцать в них участвовал – и всегда выигрывал. Натренировали меня там.

– Вы здорово провели свой первый матч против «Атланта», но потом осели за спиной у Мартина Прусека. Не загрустили?

– Нет, я просто ждал своего шанса. Вот как сегодня – у меня было чутье, что могут выпустить на буллиты. Вроде мелочь, да – всего пару минут сыграл. Но вклад в победу внес.

Конобрий счастливым уехал из «Сокольников» домой. Он был там, он честно выстоял в трех сшибках с форвардами ЦСКА.

А мы смотрели – и аплодировали и тем и другим. Это был один из нечастых случаев, когда смотреть столь же интересно, как играть самому.