3 мин.

«Жалуйтесь в КХЛ»

Пресс-атташе ЦСКА Михаил Кравченко к общению с прессой подошел так, будто сам провел на льду минут двадцать игрового времени и привез в ворота Маркканена две шайбы.

– А когда игроки подойдут в микст-зону? Нужен Куляш, – обратился к нему корреспондент Sports.ru.

– Он не придет. У команды сейчас собрание.

– Но через пятнадцать минут они освободятся?

– Конечно. Я тренера на пресс-конференцию поведу.

– А игроки?

– А игроки будут переодеваться. Сомневаюсь, что они станут общаться с прессой.

Было непонятно, при чем здесь эти сомнения.

– Есть правило – через пятнадцать минут после окончания матча хоккеисты, которых вам назовут представители СМИ, должны быть в микст-зоне, – говорю пресс-атташе.

– По регламенту, вы должны за 40 часов до начала матча предоставить в клуб список игроков, в общении с которыми заинтересованы.

– Скажите, вы читали регламент? Там написано – после матча вам называют фамилии хоккеистов, максимум через пятнадцать минут они должны быть в микст-зоне.

– Жалуйтесь в КХЛ. Скажите, что я вам не помог.

Правда ведь, мы не можем не отметить смелость пресс-атташе ЦСКА. Он вызывает огонь на себя, жертвует собой ради того, чтобы хоккеистам не задали семь-восемь вопросов после матча, закрывает собой пулемет и предлагает журналистам за 40 часов до начала игры определиться, с кем они будут разговаривать после этой игры. Мы восторгаемся и аплодируем смелости Кравченко, как восторгались и аплодировали смелости Михаила Федосеева в бою с Крисом Саймоном. Пресс-атташе ЦСКА не боится КХЛ. Хотя, может, бояться ему просто нечего? Ну подумайте – чем лига способна его напугать?

С «Атлантом» было проще. Игроки охотно подходили к прессе. Хотя и тут был нарушен регламент. Хоккеистов от прессы отделял заборчик – и к плакату КХЛ, на фоне которого должна происходить любая видео- и фотосъемка, никто из них не прошел. Фоном в итоге служила табличка с небольшой памяткой: на ней были изображены различные документы, большую часть из которых перечеркивал красный крест – это значило, что пройти по ним за забор нельзя. А ведь если бы Мозякин или Колесник перешли к плакату лиги – их не пустили бы назад. Ну, у них же нет при себе документа.

Сергей Мозякин из-за заборчика много улыбался и намекал на то, что личная статистика ему не так уж важна:

– Самому забить не получилось – но команда-то выиграла, это ведь главное. Будем считать, что сегодня мне забивать не надо было: для победы хватило и двух голов.

– Движение у ЦСКА было получше, чем у вас.

– Главное – результат, наверное, а не движение.

Мозякина спрашивали – какие изменения в КХЛ он заметил. Сергей, смеясь, говорил, что больше стало ругани с судьями, потому что главных арбитров теперь двое вместо одного. А что ему нравится в турнире – так это календарь:

– Вот смотрите. Раньше надо было ждать несколько месяцев, чтобы, допустим, взять реванш за поражение в первом матче чемпионата. А теперь иначе – во вторник мы снова играем со «Спартаком», которому 2 сентября проиграли в овертайме 5:6. И прошлая встреча еще жива в памяти, время не стерло эмоции.

Голкипер Виталий Колесник вспоминал свои «сухари» из прошлого сезона:

– Два раза с Нижним это было. И еще раз – с Уфой. Сегодня команда помогла мне сделать «сухой» матч. Ребята бросались под шайбу все до единого. Спасибо им хочу сказать.

Колесник говорил еще, что Рэй Эмери отличный парень – и у них хорошие отношения. Федор Канарейкин на пресс-конференции был, разумеется, озадачен вопросом на вратарскую тему:

– Подразумевалось, что вратари у вас будут играть по очереди, но вы эту очередность нарушили. Вы решили не сбивать кураж Колеснику, который здорово провел игру против «Витязя»?

– Вы сами ответили: Виталий провел очень уверенный матч против «Витязя». Не было никаких сомнений в том, что он должен играть и дальше. Сегодня Колесник работал с запасом, вселял в команду уверенность – и команда отвечала ему взаимностью.

Вячеслав Быков тоже отмечал игру голкипера гостей:

– Вратарь «Атланта» сыграл блестяще – а мы дали ему такую возможность. Наши нападающие выглядели беззубо.

А форвард клуба из Мытищ Альберт Лещев рассуждал о том, почему хоккейные арены сейчас заполняются в лучшем случае наполовину:

– Это все-таки начало чемпионата, делайте скидку. Скоро народ подтянется. У всех пока футбол, наверное, в голове.