3 мин.

Бронзовое чудо

- Я ведь всю ночь не спал, – признался после матча нападающий Максим Мамин. – Так и не смог вздремнуть, все поражение от шведов прокручивал в голове. И сейчас радуюсь этой награде, мы ее заслужили.

- А у меня травма какая-то, – флегматичный Вадим Голубцов, никогда ни на что не жалующийся, все-таки признался в сокровенном. – Посмотрите, что на руке.

А на руке, возле кисти, была огромная шишка.

- Как же ты на лед-то выходил, Вадим? – изумились болельщики и журналисты.

- А что такого? – лицо форварда первого звена оставалось непроницаемым. – Говорят, какой-то перелом. Но играть же надо.

«Говорят, какой-то перелом. Но играть же надо»

В этот день сборная России не могла проиграть. Это было видно хотя бы по тому, как парни выходили на лед. Никакой скованности. На лицах улыбки. Михаил Милехин о чем-то переговаривался с Голубцовым. Даже вратарь Сергей Бобровский окинул взглядом помещение, хотя обычно до матча он видит исключительно пол. Перед шведами, например, все молчали.

- Обманчивое впечатление, – смеется капитан Евгений Курбатов. – Мне вот лично показалось, что, наоборот, до начала все были какими-то скованными, зажатыми. А вот как все получилось!

Американцы, конечно, не умеют играть за третье место, для них бронзовые медали ничего не значат. Да и полуфинал у них получился выматывающим. Кроме того, встреча с Канадой началась в тот момент, когда российские ребята уже отдыхали в отеле. Но и наши были не в лучшем настроении. Так что трудно объективно оценивать результат. Наверное, все-таки стоит порадоваться за эту команду, за этот тренерский штаб, все-таки взявший медали. Очень уж многие провожали команду на турнир с нескрываемым скепсисом, не жалея пессимистических прогнозов. «Медаль будет чудом», – говорил, например, Сергей Гимаев.

У американцев наши даже первый период выиграли – впервые на турнире

Парни же доказали, что могут добиться успеха. Сборная России не боялась соперников в плей-офф. Это, безусловно, достижение. Ни одну игру наши ребята не провели с трясущимися руками, как на предварительной стадии. И в конце достаточно легко (что бы ни говорили тренеры о сложностях) обыграли злых и не менее сильных американцев. Даже первый период выиграли – впервые на турнире. И потом действовали без паники, хотя непростые ситуации, конечно, были.

- Я сказал ребятам только одно: после игры вы должны прийти в раздевалку и нормально смотреть друг другу в глаза, – радовался Сергей Немчинов на послематчевой пресс-конференции. Тренер впервые улыбался. До этого он всегда был сосредоточен.

А вот хоккеисты как-то скупо отмечали свой успех. Да, поаплодировали друг другу в раздевалке. Но никаких криков, шампанского, песен. А уж через час после игры со стадиона выходили так, будто ничего и не произошло. Например, Марат Калимуллин, которому серьезно досталось на турнире (об этом говорит синяк под глазом), и которого чуть не травмировали американцы, стоял с видом человека, упустившего нечто важное.

- Нет-нет, я этой медалью буду гордиться, – ответил он на вопрос о настроении. – Жаль, конечно, что в полуфинале не получилось. Но вообще я доволен. У нас была команда, были болельщики. Отлично.

Бобровский смущенно улыбался и бронзовым призером не выглядел

Голкипер Сергей Бобровский, ставший одним из открытий турнира, выходил из раздевалки самым последним. Смущенно улыбался, когда у него просили автограф. Не сказал ничего нового о победе («все ребята старались»). В общем, не выглядел бронзовым призером. Наверное, думал, каково теперь на пике формы возвращаться в клуб, где есть Максим Соколов и канадец с большим контрактом.

В воскресенье у сборной России подъем в семь утра, а в семь тридцать все уже должны быть в раздевалке. За медали могли бы и помягче. Но хоккеисты не ворчали. Оказывается, им все-таки подарят свитера, в которых они выступали на этом чемпионате мира. В случае поражения от американцев, форму пришлось бы сдать.

Вот настоящая мотивация.

Алексей ШЕВЧЕНКО, Пардубице