4 мин.

Паррос с усами

Мало кто знает, что тафгай "уток" с отличием закончил университет Принстон, входящий в двадцатку наиболее престижных учебных заведений США. Паррос имеет ученую степень в экономике и сносно говорит по-испански. Да, он не самый известный пристонец. До него, еще в начале 50-х, отсюда вышел бывший министр обороны Дональд Рамсфелд. Однако с ростом 196 см и весом 105 кг наш герой мало похож и на клоуна. При том что веселить публику любит и умеет. Не пройдет минуты с начала беседы с журналистом, как Джордж сделает удивленно-комичное лицо: "А где же ваши вопросы об усах? Лучше надо к интервью готовиться ".

Традиция уходит корнями в глубокое, но отнюдь не голоштанное детство. Отец Парроса — Джим — всегда гордился своими усами. Двоюродные братья форварда "Анахайма" участвовали в благотворительном юмористическом шоу "Усы детям". Там маленькие граждане при помощи карандашей и красок превращались в солидных дядей и дурачились по полной программе. Когда Джордж учился в колледже, его хоккейная фэнтэзи-тим носила гордое название "Всезвездные Усы". Уже в те времена он и его брат Джефф предпочитали неделями не брить пространство над верхней губой. Преподаватели были в шоке. Одноклассники ехидно хихикали, покручивая пальцами у висков.

Оказавшись в "Лос-Анджелесе", Паррос почти физически ощутил призраков прошлого. "Я не хотел выбивать твердую почву из-под ног тренера. Собирался побриться. Но по пути наткнулся на Марка Кроуфорда. Коуч внимательно оглядел меня с ног до головы и сказал: "Не делай этого. Оставь усы". Ну я и оставил... А весной меня уволили. Усы не принесли удачу, и впервые в жизни я их люто возненавидел", — вспоминает Джордж начало энхаэловской карьеры.

К счастью, долго без работы парню болтаться не пришлось. Вскоре контракт с ним заключил "Колорадо". Понимая, насколько важны первое впечатление и успешный старт в новом окружении, Паррос не мешкая побрился. А еще причесался и надел лучший костюм. Первый, кого он встретил на пути в раздевалку, — а это был Джо Сакик — решительно остановил новобранца. "Что за ерунда? Почему?" — не верил глазам Джо, ощупывая гладкое лицо Джорджа. Что ж, против авторитетов не попрешь — пришлось отпускать усы снова.

Переезд в "Анахайм" наш герой воспринял спокойно, практически буднично. Собрал чемоданы, посмотрел на себя в зеркало и, махнув рукой, отправился в Калифорнию. На удивление, там его усы никто словно и не замечал. Паррос по несколько раз проходил мимо партнеров, обменивался короткими фразами, но ни одна душа так и не задала сакраментальный вопрос. "Я просто не знал, серьезно это у него или нет, — пояснил позже сосед Джорджа по раздевалке Крис Кунитц. — Нельзя доводить человека до инсульта. Особенно, если он только с дороги". В конце концов, Паррос сам раскололся. Собрав всех, он сделал почти официальное заявление. "Я не собираюсь выделяться и привлекать к себе дополнительное внимание. Я серьезно отношусь к своей работе и не хочу, чтобы люди видели во мне идиота или клоуна", — изрек тафгай.

В 22 матчах с "утками" Паррос проводил на льду в среднем по 4 минуты 51 секунде. Если ему доверят место в составе в 16 из 24 оставшихся поединков, то к финишу регулярного первенства в активе тафгая будет 180 минут игрового времени. Учитывая, что форвард зарабатывает энхаэловский минимум 450 тысяч долларов, получается 150 тысяч в час. Совсем неплохо для несостоявшегося банкира. К тому же грязной работы Джордж не боится — он ее любит. "Анахайм" сейчас намного опережает соперников по числу кулачных поединков. Даже Крис Пронгер примерил на себя боксерскую мантию! Впрочем, до Парроса звездному защитнику в этом плане далеко — с тринадцатью драками выпускник Принстона не имеет в клубе конкурентов.

Помнит ли кто теперь, что выросший в тепличных условиях Нью-Джерси парень до осени 2003-го вообще не махал кулаками? Ни на льду, ни за его пределами! Судьбоносным в карьере стало знакомство с тренером по боксу. Обожавший хоккей Джордж чувствовал: одарив физической мощью, природа не наградила его талантами элитного игрока. Надо было искать обходные пути наОлимп.

Все лето 2003-го Паррос молотил грушу. А с наступлением осени начал оттачивать мастерство на скользких рингах. Причем небезуспешно. "Мы никогда не станем играть без тяжеловесов. Я хочу, чтобы мои лучшие хоккеисты чувствовали себя защищенными" — громогласно заявляет генеральный менеджер "Анахайма" Брайан Бурк. "Планируем ли мы победить в каждой драке? Конечно, нет. Но устроить устрашающее шоу в большинстве сражений нам по силам", — вторит ему главный тренер "уток" Рэнди Карлайл.

8 декабря 2006 года. Джордж Паррос против Дональда Брашира из "Вашингтона":

Усы сделали свое. Экстравагантный имидж Парроса вызвал оживленные дискуссии в интернет-пространстве и на сонмище околохоккейных ток-шоу. Калифорнийская публика полюбила Джорджа, как родного. Забросив за 77 матчей в сильнейшей лиге планеты два гола и отдав три результативные передачи, парень стал звездой, которую ждут и по которой сверяют путь. Кулачный боец в одночасье превратился в наиболее узнаваемого представителя НХЛ. "Нелепые усы? Да бросьте! Это нечто особенное. Это его теперь. Он больше не имеет права их сбривать", — считает новичок "Анахайма" Шейн О'Брайен. "Не усы, а сказка", — увесисто добавляет старший товарищ Крис Пронгер.

Короче, за одноклубников и болельщиков Паррос может не волноваться. "Слыхал, кто-то там, наверху, не очень доволен моим внешним обликом, — продолжает сомневаться форвард. — Если есть вопросы, не проблема. Одно только слово генерального менеджера "Дакс" Брайана Бурка, и я сбрею все в мгновение ока". Хочется верить, этот черный день никогда не наступит. Большому хоккею запоминающиеся лица нужны не меньше, чем Голливуду. У Парроса — одно из них. 

Владимир БЫЧЕК