3 мин.

Дождь очистил все

Москва весь день оплакивала отрешение городничего, взошедшего на престол еще при играющем Черенкове и живом Старостине. К вечеру сорвалась, совсем разревелась – чтобы промокнуть до нитки, достаточно было провести на улице буквально пару секунд.

Столичное небо, конечно, пролило воду на мельницу хозяев. В спартаковскую погоду красно-белые сыграли так азартно, боевито и результативно, что про граничащую с неприличием никчемность их противников даже не хочется вспоминать. Пусть, в конце концов, Мишель Платини ломает голову, как в Лигу чемпионов попала команда уровня нижегородской «Волги». «Спартак»-то свое дело сделал – всерьез настроился на безвестного соперника, взломал его эшелонированную оборону и добился крупной победы, – отстранившись на вальяжное расстояние от «Марселя», главного конкурента в борьбе за вторую путевку в плей-офф.

На послематчевую пресс-конференцию в сопровождении Леонида Трахтенберга пришли три человека словацкой наружности.

– Кто из них тренер?! – донеслось из зала.

Шутка понравилась всем, кроме собственно тренера. Кто же знал, что Гапал знает русский. В общем, Павел насупился и юмор не оценил. Совсем человеку настроение испортили.

Еще через четверть часа неожиданный выход в люди совершил Мартин Ханссон со своей бригадой. Ну, то есть, судьи просто шли к служебному авто, но здешний-то народ к таким демократичным дефиле знаменитостей без охраны не привык, а потому на мгновение опешил. Столкнувшись с бритоголовым болельщиком, Ханссон принял его за сопровождающего и сказал что-то про свои чемоданы. Не дождавшись взаимности, швед понял, что обознался, и двинулся дальше.

А к болельщикам как раз вернулся дар речи. Они ловко нашлись:

– Э, подожди. Тут Макгиди с тобой поговорить хочет!

Мартин Ханссон не стал ждать. То ли забыл, кто вышел на замену на 107-й минуте матча Франция – Ирландия, то ли, к своему стыду, не понимает по-русски. Когда Эйден вышел на улицу, шведа уже и след простыл. А жаль – им ведь правда было что вспомнить.

Макгиди в России всего месяц и пока не чувствует себя вправе игнорировать фанатский зов. Забросив вещи в машину, Эйден подошел к ограждению, отделяющему клубный автопарк от зевак, и принялся удовлетворять нужды автографоманов. Ирландский футболист и русские болельщики легко нашли общий язык. Животрепещущий диалог шел на ура.

– Thank you, thank you, – говорили Эйдену.

– Спасибо, спасибо, – говорил Эйден.

Намечалась суровая давка. Росчерка Макгиди жаждали человек 30, не меньше. Рассмотреть, кто именно из футболистов «попал под раздачу» с задних рядов было уже нереально, поэтому люди просто следовали принципу советской очереди – чем больше народу, тем ценнее товар: мол, внедримся в толпу, а там разберемся. В самой гуще тем временем становилось горячее. Ну еще бы – Валерий Карпин два месяца добивался автографа этого парня, а тут – пару минут поработал локтями и пожалуйста. Макгиди окликали каждую миллисекунду и вот уже стало казаться, что он начал подписывать билеты и шарфы одновременно двумя руками – чтобы освободиться хотя бы к утру среды.

А вот Веллитону особо не докучали.

– Велик, выздоравливай, – разве что кричали.

Бразильцу было не то что ходить – стоять тяжело. Он ограничился короткой фотосессией с вип-болельщиками, помахал рукой толпе и осторожно погрузился в автомобиль.

– Это, конечно, ложка дегтя в бочке меда, – вздохнул Валерий Карпин. – Веллитон выбыл минимум на три недели.

В двенадцатому часу вечера дождь прекратился. Оплакивать было уже нечего.

Спартак Россия – Жилина Словакия – 3:0 (1:0, 2:0)

Голы: 1:0 – Ари (34), 2:0 – Ари (61), 3:0 – Ибсон (89). СПАРТАК: Дикань, Паршивлюк, Пареха, Сухи, Макеев, Шешуков (Сабитов, 90), Ари, Макгиди, Алекс, Д.Комбаров (Майдана, 83), Веллитон (Ибсон, 68). ЖИЛИНА: Дубравка, Гульдан, Шоурек, Пиачек, Мраз, Пецалка (Сисей, 46), Виттор, Рилке (Владавич, 65), Еж, Майтан (Ангелович, 81), Оравец. Предупреждения: Гульдан (17), Пецалка (41). 28 сентября. «Лужники», 20.30. Судья: Мартин Ханссон.