3 мин.

Властимил Петржела: «Буду болеть за Азербайджан. Но Россия выиграет»

– Властимил, расскажите, как это – азербайджанский футбол? Какой он?

– О, то были красивые времена. В Азербайджане хорошие игроки, технически хорошие. Тактически немного не такие, как я хотел. А так – техника, скорость – все было. Хорошие ребята.

– Есть что-то, что запомнилось вам на всю жизнь?

– Весь Азербайджан. Я до сих пор вижу все это перед собой. Там через дорогу ходят козы, кони – в Чехии такого нет.

– А в футболе?

– А в футболе запомнилось то, что там нет хороших стадионов. Правда, я не видел стадиона в Ленкорани – говорят, там хороший. Но я не видел. Вот у нас в Чехии у всех клубов, которые играют в высшей лиге, красивые стадионы. А там нет. Но все остальное там развито нормально, как в Европе. Разве что зрителей мало ходит.

– Правда, что однажды вы с игроками вместо тренировки смотрели золотой матч «Зенита»?

– Да, правда. Мне ребята сказали, что «Зенит» ведь играет особую игру, и мы пошли смотреть ее у одного парня. И футбол ребята любили, и я «Зенит» тренировал, так что мы с ними совпали.

– Как думаете, на что в теории способна азербайджанская сборная?

– Сложно сказать, потому что она постоянно проигрывает всем командам. Первый раз, по-моему, выиграла в Лихтенштейне. Не знаю, почему так получается. Я думаю, сборная Азербайджана может играть гораздо лучше.

– А что у нее есть для развития? Про поля вы уже рассказали, а как там, например, с молодежным футболом?

– Я не знаю про молодежный футбол. Там нет такого, как в Чехии или в России. Там с этим большие проблемы. Ни одну команду молодежную в Азербайджане я не видел – ну, только один матч молодежки до 21-го года.

– А у клубов есть молодежные команды?

– Мне говорили, что да. Но я не видел.

– Что думаете по поводу азербайджанского футбольного руководства?

– У нас были хорошие отношения. Но знаете, когда команда не играла – в «Нефтчи» работал очень такой... как сказать... дикий вице-президент, который всегда ругал всех, когда проигрывали. Ругал до самого утра. Это невозможно. Ненормально просто. С другой стороны, понимаете, он очень любил команду, очень любил «Нефтчи». По-моему, его звали Муса.

– По сравнению с Россией сложно было найти с ними контакт?

– Сложнее, конечно. В России все было первого класса. Отношения с руководством, работа – все по-другому. В Азербайджане очень сложно работать, очень сложно. Там нет хорошей базы, играешь на одном поле, на старом стадионе. Много-много таких проблем, которых в России просто не существует.

– Как азербайджанцы обычно ведут себя перед играми? Они гордая нация, всегда говорят, что победят?

– Ну как всегда, они же всем проигрывают... Победа для них – праздник. Если победят сборную России, это будет огромный праздник для них.

– А вы с Казбеком Туаевым знакомы? Он недавно заявил, что Азербайджану вполне по силам обыграть Россию, что он придет посмотреть, как Азербайджан Россию порвет.

– Сказал, что порвут Россию? (Смеется). Нет, ни в каком случае. Ни в каком случае. Я честно могу сказать, что Россия сильнее Азербайджана. Между командами и игроками большая разница. Да, они будут стараться, они будут биться, я уверен, что так и будет. И болельщики будут болеть. Это принципиальная игра. Но азербайджанская сборная слабее.

– А как вы думаете, что-то может случиться, чтобы Азербайджан действительно победил?

– Может. В футболе все может быть. Россия ведь, по-моему, уже не играет за выход – может быть, она будет играть вторым составом, не знаю. Будем болеть за Азербайджан, но я уверен, что Россия выиграет.

– А вы за Азербайджан будете болеть?

– Да, за Азербайджан. Там все такое простое, такая простая страна. Всех удивляет, когда я об этом говорю, но мне там все нравилось.