2 мин.

Едва "Лион"

Этот клуб замечателен тем, что не делит соперников на слабых и сильных, максимально выкладываясь в каждом матче. Когда Жуниньо Пернамбукано радуется голу, трудно понять, кому он забил – «Лиллю» или «Седану». Восторги одинаковы. Но, кажется, даже Жуниньо скептически сморщился, узнав о символичной осечке «Тулузы». Шестое подряд чемпионство не приносит «Лиону» былой радости: во-первых, соперники слишком слабы, во-вторых, чемпионство – единственный титул в сезоне.

Меж тем, провозглашенные цели «Лиона» были куда амбициознее. Достижение лишь самой очевидной из них делает нынешний сезон фактически провальным. До сей поры президента клуба Жан-Мишеля Оля не подводило чутье на тренеров: каждый новый привносил в игру команды что-то новое. Жерар Улье стал первым за долгое время рулевым, больше походившим на зрителя, нежели на активного участника процесса. Спектакль шел с успехом, актеры наизусть знали роли, оставалось любоваться их игрой.

И Улье любовался. За восторгами он не заметил важных перемен: постарел, а значит, стал менее трудоспособен Жуниньо, все меньше сюрпризов несла игра Малуда, очевидно грузнел Вильтор, стал менее опасен Гову, не находилось адекватной замены Диарра.

Время шло, а Улье, завороженный поступью в чемпионате, продолжал смотреть, но не действовать. Уверенные победы, игра на классе – всем этим легко было обмануться. Когда Улье стал больше доверять молодым Бен Арфе и Бензема, казалось, тренер что-то почувствовал. Но их выходы на поле были слишком механическими. Вместо Малуда или Гову – ну-ка, сыграй так же.

Конечно, большое видится со стороны. По ходу удачно начатого сезона Улье очень трудно было разглядеть такие «мелочи». Но если ты замахиваешься на Лигу чемпионов, то будь любезен. Это вопрос не профессионального подвига, а – профессиональной пригодности.

Лига чемпионов – мечта «Лиона». К зиме команда постаралась максимально оторваться от конкурентов в национальном чемпионате, чтобы сосредоточиться на выступлении в Европе. В середине января уже без ущерба для турнирного положения «Лион» перестает выигрывать. Французские наблюдатели в один голос утверждали: Улье дал мощные нагрузки, чтобы вывести команду на новый пик к лигочемпионскому плей-офф. Причем, этот пик планировали не на матчи с «Ромой», а уже на следующую стадию, мол, «Рому» и так пройти можно. Но громадный задел в чемпионате лишил «Лион» соревновательного тонуса, а эффект от увеличенных нагрузок оказался торпедой, пущенной мимо цели. Главный тренер главной французской команды элементарно просчитался.

На протяжении последних пяти сезонов «Лион» поступательно двигался вперед. Игра становилась убедительнее, отрыв во Франции – больше, европейские соперники – пугливее. Нынче «Лион» забуксовал. Это по-прежнему быстрая и красивая машина, которая будет долго и безотказно ездить по французским дорогам, но в дальнее путешествие отправляться на ней рискованно. Нужен умный и опытный механик, который со знанием дела покопался бы под капотом. Что-то перебрал бы, что-то заменил.

Президентская мудрость Жан-Мишеля Оля выручала «Лион» много-много раз. Вот и сегодня игроки команды, утомленные ли победами, голодные ли до них, смотрят на президента с надеждой. Он должен знать выход. В 1993 году Оля уволил Раймона Доменека, после того как тот вывел «Лион» из низшей лиги в высшую. Так начинался путь к будущим чемпионствам. Теперь «Лион» подбирается к новому, более сложному рубежу. И наверняка у Оля припасено какое-нибудь интересное решение.Тимур ЖУРАВЕЛЬ