3 мин.

"Писающие мальчики" приехали из Голландии

Если вам не достались билеты на чемпионат мира в Германию, это еще не повод оставаться дома. В каждом немецком городе на какой-нибудь центральной площади установлен большой экран, к которому стекаются толпы безбилетных болельщиков. Это, конечно, все равно футбол по телевизору, но в то же время человек, побывавший на таком коллективном просмотре, может потом утверждать, что присутствовал на чемпионате мира. "Мы все видели. Руслан и Толик" - гласит надпись на площади Августа в Лейпциге. И тут уже не важно, что они видели, — важен эффект присутствия.

Сандалии для ГришиУкраинские болельщики — самые занятые на этом чемпионате. Они постоянно смотрят на часы, куда-то все время спешат. Однажды корреспондент "Известий" застал трех человек в обувном магазине. Они выбирали для кого-то четвертого, видимо, не попавшего в Германию, кожаные сандалии фирмы Birkenstock. "Гриша просил 43-й размер взять", — донеслось до меня. Казалось бы, шопинг — вполне себе беззаботное занятие, но и тут не обошлось без деловых разговоров.

— А ты можешь такие же сделать? — спросили у одного.

— Могу, — был ответ. — Но ты понимаешь, их надо делать не одну пару, а девять тысяч, чтобы себестоимость нормальная была. И потом успеть продать. Не успеешь — попал. Поэтому лучше делать всякую фигню, чтобы ее брали.

Стало хотя бы понятно, почему Гриша заказывает себе хорошие сандалии в Германии, вместо того чтобы купить их в каком-нибудь бутике на Крещатике.

I love you, ParaguayШведки предпочитают ходить босиком. Потому что в Германии сейчас очень жарко. К другим элементам одежды они тоже относятся с предубеждением. В день матча Швеция — Парагвай белые, упитанные и немного взмыленные девушки заполнили собой территорию, прилегающую к берлинскому Олимпиаштадиону.

Парагвайцы очень быстро забыли, зачем пришли. "Photo, girl! Please, one photo!" — к молодой шведке сбежались мужчины в красно-белых полосатых майках. Руки у них были заняты флагами, поэтому фотографии выходили вполне себе пуританскими. Под ними можно было пустить официальный слоган чемпионата: "Время становиться друзьями". Но в какой-то момент это уже перестало походить на дружбу. Сначала очередной парагваец, подошедший фотографироваться, обнял шведскую девушку за плечи. Следующий взял ее на руки. Потом фотографировались большой группой, и кто-то прильнул губами к шведской щеке. Девушка улыбалась, но все время молчала. Исключение сделала лишь однажды, когда парагвайский парень деловито пощупал ее за грудь.

"I love you, Paraguay", — реагировала шведка на этот жест доброй воли.

Эй, Нистелрой, пошевеливай вал!Самыми веселыми оказались голландские фанаты. Если бы не манера мочиться прямо посреди улицы, их можно было бы назвать идеальными болельщиками. В Лейпциге перед игрой с сербами голландцы шли по городу длинной — в пару километров — шеренгой. Впереди ехал апельсинового цвета автобус с надписью "Berlin" (в этом городе пройдет финальный матч). Голландцы пели какие-то длинные и сложные песни.

Что такое поющая толпа? У кого-то нет слуха, кто-то собьется с ритма и потянет за собой остальных... А этих как будто специально отобрали и выдали дирижера. Две тысячи минимум человек гремели не хуже булгаковской финансово-счетной инспекции. Только вместо священного Байкала воспевалась какая-то голландская тема. Местные жители высовывались из окон и щелкали своими фотоаппаратами. Поющие голландцы тоже глазели по сторонам и, если видели в окне приличного вида девушку, останавливались и пели уже только для нее.

Среди болельщиков был парень на инвалидной коляске. Он управлял ей губами, с помощью специальной трубки. Это означает, что все остальное у него парализовано. После игры возле него надолго задержался главный тренер сборной Голландии Марко ван Бастен. Что-то рассказывал, потом в его монолог вмешался сопровождающий. Ван Бастен, выслушав, пошел к автобусу команды и через минуту вернулся вместе с полузащитником Арьеном Роббеном. Просто, видимо, парень не успел сфотографироваться с Роббеном, а очень хотел. И ван Бастена попросили помочь.

Если вдуматься, в этом нет ничего особенного. Кто-то позаботился, чтобы у него была удобная коляска. Кто-то привез в Германию на чемпионат мира. А Марко ван Бастен сходил в автобус за Арьеном Роббеном. Всего и делов-то! Но на этом чемпионате я теперь болею за сборную Голландии. И ничего не могу с собой поделать.

Чермен Дзгоев, Германия