4 мин.

Австрийский стык

Бад-Вальтерсдорф, в котором в последние десять дней квартирует «Анжи», – настоящая мечта современных западников. Автомобили учтиво пропускают велосипедистов, владельцы кафе зазывают к себе на чашечку кофе, а дети задорно плещутся в чистом бассейне, который аккуратно вписан в поросший зеленью парк.

В двух минутах езды от этого города разместился маленький стадион, окруженный железной дорогой, узкой речкой и величественными холмами. На протяжении нескольких лет окрестными видами любовался лондонский «Арсенал» – теперь здесь играют «Анжи» и «Шальке».

– Вот только не надо ехать на эту игру на велосипеде. Если бы ты так поехал в Ульяновск, я бы еще понял, – Александр Прудников еще при выходе из отеля намекнул тренеру Арсену Акаеву, что знает силу соперника.

О том, что «Анжи» играет с командой посерьезнее, чем «Баник» или «Комерсиаль», кричит и территория перед миниатюрным стадионом – она буквально устлана машинами с немецкими номерами. В десяти метрах от входа на трибуну припарковался передвижной магазин атрибутики «Шальке».

Повсюду стоят довольные немцы в футболках с надписью «Gazprom» на груди, каждый второй держит в руке бутылку пива. На ограждение, возведенное для защиты Рауля и Роберто Карлоса от восхищенных толп, могучая рука приклеивает стикер «Bosch-Bus. Since 1988».

– С 1988 года я постоянно езжу за «Шальке» по всему миру. Не приехать в Австрию – это просто глупость. Это ведь так же быстро, как сходить в магазин, – чеканит давний фанат немецкого клуба, и создается ощущение, что австрийская глубинка временно превратилась в Гельзенкирхен.

***

Офисный служащий, закованный в деловой костюм, перелезает через металлическое заграждение и спокойно шагает по влажной траве к кромке поля. Единственная трибуна этого маленького стадиона вмещает далеко не всех желающих – именно поэтому многим приходится искать альтернативные способы попасть на топовый матч. Кто-то, например, смотрит игру с верхушки холма, который расположен за воротами.

Вскоре после начала матча на Бад-Вальтерсдорф обрушивается чудовищный ливень, и холмы закономерно пустеют. Концентрация людей вокруг буфета резко возрастает, и ветер все активнее доносит до тренерской скамейки запах жареных сосисок. И уже нетрудно поверить в местные легенды о том, как в прошлом году во время матча «Арсенала» на этом стадионе уместились три с половиной тысячи человек.

К тому моменту на табло могли бы гореть две единицы, но в Бад-Вальтерсдорфе его отчего-то не было. На поле все традиционно: Джуджак красуется перед дюжиной своих венгерских поклонников и несколько раз пытается обыграть сразу двух-трех соперников, Ахмедов вгрызается в каждый мяч, находящийся поблизости, Иванов выслушивает массу будничных уточнений от Гаджи Гаджиева, а Рауль старательно опускается в опорную зону. Но на трибунах чаще всего вспоминают Прудникова.

– Саня, вспомни «Спартак»! «Спартак» – чемпион! – разрезает воздух неуместное восклицание. Прудников, известный странным характером отношений со «Спартаком», пытается высмотреть кричавшего на трибуне, но, кажется, безуспешно.

***

Отбегавшие первые 45 минут игроки «Шальке» смотрят игру через окно раздевалки. Смущенные дождем, они сидят с явно скучающим видом и посмеиваются, лишь когда кто-то из игроков поскальзывался на мокром газоне. Игра действительно не особенно радует публику.

Андрею Гордееву тоже не до смеха. Он пытается докричаться до Кебе и Элиакву, чтобы они правильно выбирали позиции при обороне, но его никто не слышит – и «Анжи» пропускает третий гол после фланговой подачи. Гордеев от досады бьет ногой по рекламному щиту, кто-то эмоционально хватается за голову, а «Шальке» сдержанно празднует победу.

– Мужики, за нами Кавказ! – кричит один из болельщиков за секунду до финального свистка. – Слава России! – процеживет он, понимая, что игра закончилась, и выпускает сигаретный дым.

Тут же практически всех собравшихся прельщает аттракцион «Поймай Роберто Карлоса»: и журналисты, и болельщики безуспешно гоняются за бразильцем.

Отчаявшись получить минуту внимания от Роберто Карлоса, российские туристы решили достучаться до Рауля, сидевшего в автобусе «Шальке».

– Рауль, выйди хоть один раз! – выпалил один их болельщиков, заглянув в автобус немецкого клуба. Ответом стала ожидаемая тишина.

И тут на улице появляется Александр Прудников.

– Братух, слышал, как я тебе кричал? – спрашивает у него молодой человек в черной футболке и показывает татуировку с эмблемой «Спартака».

– Да, слышал, – отвечает Прудников и подчеркнуто вежливо натягивает улыбку.

– Прикинь, он слышал! Братуха слышал! – искренне радуясь, закричал болельщик. А Прудников продолжал улыбаться в объективы фотокамер.