6 мин.

Венгр и я

09.00. Балаж Джуджак заканчивает завтракать и оглядывается по сторонам. Ему явно не хватает общения – временно оставшись без большинства легионеров, «Анжи» перестал говорить по-английски.

Венгр загадочно улыбается и через несколько мгновений ныряет в просторный лифт. До тренировки остается еще полтора часа, и самая трудная задача на это утро – найти себе достойное занятие.

– Что делать до тренировок и в перерыве между ними? Обычно на сборах я только ем, сплю и тренируюсь, – говорит Джуджак. – Всегда очень приятно вернуться в номер и увидеть там мягкую кровать. Можно полежать, отдохнуть. Это здорово.

10.40. На поросших зеленью холмах, возвышающихся над тренировочным полем «Анжи», выделяются красные крыши домов. Джуджак глубоко вдыхает свежий австрийский воздух и, любуясь окрестными видами, медленно шагает через все поле. Начинается его первая тренировка в «Анжи».

Отойдя в сторону от остальных игроков, он начинает отрабатывать удары и дальние передачи со своим переводчиком. Периодически в сторону венгра поглядывает Александр Прудников – как оказалось, ценитель хорошего футбола и главный весельчак «Анжи». На промах венгра Прудников реагирует очень эмоционально:

– Ооо! Вот это удар! На ютуб сегодня залейте, пожалуйста.

Джуджак улыбается и идет за новым мячом.

11.10. Это только начало. Когда «Анжи» начинает играть в «квадрат», Прудников хочет представиться.

– А скажи ему, что я русский Роналдиньо, – чуть польстил себе Прудников, обращаясь к переводчику венгра.

– Так ты же умеешь говорить по-английски. Сам и скажи.

– Нет, ты скажи.

Впрочем, самого Джуджака не особенно напрягают языковые проблемы.

– В команде действительно не говорят по-английски, но скоро приедут ребята, с которыми я смогу поболтать. А так все отлично. У меня есть переводчик, он серьезно помогает. Как только обустроюсь в России, начну учить язык. Как известно, моя мама – учитель русского, она назвала мне кучу слов, которые пригодятся в быту. Но их так много, что я уже ничего не помню.

11.40. Через час после начала тренировки Джуджак разражается рывками по левому флангу и раз за разом оставляет за спиной своих партнеров.

– Вот он, класс, – слышится от одного из сотрудников «Анжи».

Но у Александра Прудникова свой взгляд на игру новичка. После промаха Джуджака с 25 метров он подходит к венгру, хлопает по плечу и с подбадривающей интонацией говорит:«Ничего-ничего! Подтянемся еще».

На этом тренировка заканчивается. Джуджак стягивает манишку лаймового цвета и одиноко бредет в раздевалку. Неожиданно его останавливают и просят поучаствовать в исторической фотографии. Балаж Джуджак в окружении новых друзей.

– Мне очень понравились партнеры. Они дружелюбные, открытые, любят посмеяться. Это очень здорово, потому что, когда я старался разрядить обстановку и пошутить в ПСВ, никто это особенно не поддерживал, – говорит Джуджак. – В Венгрии же, как и здесь, любят пошутить. Там мои партнеры однажды очень сильно пересолили мой суп. Я не против таких историй, поэтому жду, когда приедет Буссуфа. Я слышал, что он тоже любит повеселиться.

– А как вам Прудников?

– Это кто? Игрок или тренер?

– Игрок, который постоянно подшучивал над вами.

– А! Он классный.

12.40. Уставший Джуджак ставит ноутбук на кровать и перебирает диски, которые взял на сбор. Среди его запасов все сезоны сериала «Lie to me».

– До конца сбора хватит?

– Да, думаю, как раз хватит. А что еще делать? До этого я две недели не просто отдыхал, а ленился. Первые тренировки после этого всегда даются тяжело – нужно привыкать к постоянному движению, к нагрузкам. Поэтому все, на что хватает сил, – как-то проводить время в номере: смотреть сериалы, спать, читать журналы, следить за какими-нибудь матчами. Но в большей степени, конечно, спать. Поэтому до начала следующей тренировки я посплю три часа.

17.10. «Это же почти как в PlayStation! Обожаю этот мяч», – Джуджак в очередной раз провожает Джабулани в ворота директора по коммуникациям «Анжи» Александра Удальцова.

Игровую часть тренировки Балаж проводит, веселясь с сотрудниками клуба. Он один за другим штампует голы и настолько увлекается, что упускает момент, когда его партнеры уходят в тренажерный зал.

19.30. «Что-то день выдался очень тяжелым», – подмигивая, говорит Джуджак. После первого дня нагрузок он лежит на белоснежной кровати и наслаждается минутами отдыха. В телевизоре мелькает женский футбол. В отставленном в сторону ноутбуке замер венгерский новостной сайт. В руках разлегся журнал FourFourTwo, открытый на фотографии Джуджака в футболке ПСВ.

– Расскажите про самое яркое воспоминание о Голландии.

– Уфф, тяжелый вопрос. У нас была не самая веселая команда, так что каких-то больших увлекательных историй даже и не было. А жаль.

– Кстати, завтра день будет не легче, – продолжает венгр. – У меня будет пресс-конференция, снова приедут журналисты, будут спрашивать про переход в «Анжи», бла-бла-бла. Там я хочу навсегда закрыть все повторяющиеся вопросы. В первые дни после подписания контракта с «Анжи» в Венгрии все только и говорили, что я плохой человек, раз пошел в клуб только за деньгами. Никто не хотел знать, как все было на самом деле. И почему бы не порадоваться за своего соотечественника? Вот если тебя завтра пригласят на BBC, я буду рад, потому что говорил с тобой. А в Венгрии думали как-то иначе.

20.00. «Нет, в моей жизни и так очень много футбола, надо отдохнуть», – произносит Джуджак и отбрасывает FourFourTwo в сторону. Правда, тут же в руках появляется другой журнал про мячи – венгерский Playboy.

– Что вы делаете с этим журналом? Читаете или разглядываете?

– Я его очень редко читаю. Конечно, почти всегда смотрю фотографии и закрываю. Хороший журнал, да?

20.10. «Мартини!» – кричит Джуджак, открыв дверь своей комнаты. Нет, это не заказ служащему отеля. Мартини – один из самых колоритных работников «Анжи», человек, который, судя по рассказам, может сделать абсолютно все.

– Я здесь всего пару дней, но о Мартини уже услышал очень много, – рассказывает Джуджак. – Представляешь, он не знает ни одного языка, но при этом его все понимают! Вот как мы с ним познакомились: он зашел ко мне в номер, чтобы что-то сказать. Но я совершенно не мог понять, чего он от меня хочет. И вдруг он жестами и словом «training» объяснил мне, в чем надо выходить на тренировку. Это потрясающе! А еще мне рассказывали историю про то, как он звонил Роберто Карлосу и, не зная португальского, узнал все, что ему было нужно. Я даже не представляю, как это возможно.

20.30. Джуджак читает свое интервью на английской версии Sports.ru.

«Вот это здорово! Как видишь, я здесь не скучаю. На следующей неделе сюда может приехать моя девушка. К матчу с «Шальке» подъедут друзья. Кстати, они просят подарить им футболки «Анжи». На них уже есть моя фамилия. Так что дело за малым – выйти на поле».