Давид Авдыш: «Плющенко – птица Феникс. Каждый раз сгорает в огне и вновь возрождается из пепла»
Хореограф олимпийского чемпиона по фигурному катанию Евгения Плющенко Давид Авдыш рассказал о постановке олимпийских программ для спортсмена.
«По короткой программе мы еще будем думать, смотреть. Важно отметить: все делается только для Жени, он number one. А человек Женя очень эмоциональный. Сегодня настроение одно – и ему все нравится, а чуть изменилось – во время тренировки музыка плохо звучит, свет плохой, на льду холодно – и у него уже дискомфорт, он уже сомневается. У нас есть другие варианты короткой программы, но я их не могу озвучить.
Песню группы «Океан Эльзи» он выбрал, чтобы уйти от себя. Женя – это энергия, эмоции, всплеск, а эта музыка – размышление, медитация. Когда Женя катает программу в настроении, она звенит, переливается яркими красками, но чуть не в настроении – постановка теряется. Кроме элементов, Жене нужно думать об эмоциях, нюансировках. Музыку без внешнего огня просто приятно слушать, но этого недостаточно.
У Жени есть черта, которая меня всегда поражала – будучи совершенно молодым парнем, он всегда был и остается очень зрелым и разумным человеком, который, в то же время, сохраняет юношеский интерес к жизни. Он азартный, мгновенно заводится, при этом абсолютно нормальный – без всяких звездных растопыренных пальцев. За его жизнь и спортивную карьеру было достаточно моментов против него, но он их преодолел.
Женя мне напоминает Птицу Феникс – он каждый раз сгорает в огне и вновь возрождается из пепла. Наверное, молодым ребятам этих простых слов не понять, но в них скрыто все: Плющенко – настоящий мужик! Он преодолевает самого себя. И это для него самая главная награда. А будет ли золото Олимпиады? Посмотрим», – рассказал Авдыш в интервью Team Russia-2014.
Я только восхищаюсь и снимаю шляпу.
Проблема сегодняшнего русского общества – потеря чувства нации, чувства национального единства и основанной на этом чувстве общности интересов. Желаю Евгению – удачи и не терять веру в свои силы, да и чтобы здоровье не подвело. Надо поддержать своего спортсмена.
То ли мед, то ли горькая чаша,
то ли адский огонь, то ли храм...
Все, что было его,- нынче ваше.
Все для вас. Посвящается вам.
Работать, мальчики, и не просто работать)))
Технику, вернее ее восстановление мы уже видели(там работы непочатый край), а вот хореографией пока и не пахло...
Но так или иначе разговор о Плющенко свели к патриотизму и национальным русским недостаткам и как у них хорошо, а как мы не умеем))))
Так вот сказками народ не надо кормить)))
Очень выгодно избирательно быть патриотами, избирательно хвалить или поносить, а спорт- это прежде всего ПОЛИТИКА, причем политика государственная...
Так вот подготовка Жени к Сочи- это тоже часть государственной политики, и там разыгрываются большие деньги и ставки.
И Плющенко это понимает как никто другой, и все тренеры...
Пока есть соревнования- дружно не получится)))
Цивилизованно- да !!!
Так вот цивилизованно не надо никого затыкать и хлопать тут в ладоши западу, не все там бывают и на иностранных языках читают )))
Так вот я ответственно заявляю, там ни чем не лучше люди наших, с такими же проблемами, но при этом умалчивают, что там практически половина населения безграмотна и доступ к интернету у трети только...
Они бы написали, да не умеют )))
Свое надо хранить и приумножать, и строить свое и идти своим путем)))
Я очень толерантно высказываюсь, не переходя на личности и не давая оценку умственным способностям окружающих, чего и Вам желаю))))))))))))))))
Мне тоже порой кажется,что плеваться друг в друга, а особенно в великих, причем по любому поводу, а даже и без повода - национальная российская забава. Но по трезвому размышлению привхожу к выводу, что это все- таки не так, ну или не совсем так, ибо:
1. Есть, конечно, примеры и единения и беспримерной взаимопомощи.
2. Поплеваться в друг друга, ( а я говорю и читаю на нескольких иностранных языках ) любят и в других странах, особенно по политическим мотивам. Правда, нужно оговориться, что своих национальных героев, к которым относя и спортсменов, как правило дружно всем миром хвалят и поддерживают.
3. Ну и в третьих, хоть и не последних: Интернет, конечно, достижение в сфере коммуникации, но одновременно и сливная помойка.
Слабая пародия на профессора
"- Сотрудничать с Женей мы начали достаточно давно – год я уже не вспомню, – сказал Давид Авдыш. – Изначально тренер спортсмена Алексей Николаевич Мишин пригласил меня сделать Жене показательный номер – мы тогда поставили «Умирающий лебедь». С тех пор, наверное, уже лет 15 прошло… И после этого у нас завязалось тесное и постоянное сотрудничество.
- У вас уже был опыт работы с фигуристами на момент знакомства с Плющенко?
- Да, у меня на тот момент было уже две олимпийские медали – серебряная и золотая. Серебряная – в 1994 году с Артуром Дмитриевым и Натальей Мишкутёнок, а золотая – в 1998 году с Артуром Дмитриевым и Оксаной Казаковой. Также был опыт работы с одиночниками – например, при моём участии Слава Загороднюк завоевал золото чемпионата Европы. Опыт был, но с Женей сотрудничество складывалось несколько иначе – сразу началась складываться какая-то своя история отношений, хотя со всеми ребятами я также нахожусь в прекрасных отношениях. Но Женя гораздо младше меня, годится мне в сыновья, а у меня дочки (улыбается). Поэтому я на него смотрел отцовскими глазами, хотя мы всегда оставались друзьями-товарищами. Правда, помню, вначале я к Жене обращался на «вы», а он всё недоумевал, и просил, чтобы я перешёл на «ты» (улыбается). Так и повелось.
- Как вы попали в фигурное катание?
- После окончания Консерватории всегда существовала проблема постоянной работы, поиск постановок. Я был главным балетмейстером Ленэстрады, а также работал в жанре варьете – ставил программы в ресторане «Тройка». В то время у нас были очень интересные гастроли в Америку. И нужен был оригинальный номер, в котором участвовала Таня Дручинина, которая тогда ещё даже не была замужем за Артуром Дмитриевым. А он приходил ко мне на репетиции – и как-то так всё пошло-поехало (улыбается).
- Как строилась работа над нынешними олимпийскими постановками Плющенко?
- Над короткой программой, с которой Женя выступил в Риге, работал Макс Ставиский. Произвольную компоновал я. Идея принадлежит Алексею Николаевичу – названия к постановке мы искали разные, но решили остановиться на The best of Pluschenko. Программу я скомпоновал, но музыкальные композиции фактически остались прежними – только в «Адажио Альбинони» темп несколько сдвинут. Смысл постановки – показать реку жизни Плющенко, которая текла на глазах у зрителей, любителей фигурного катания.
- Работать над программой было наверняка интересно – вспоминали былые времена?
- Это факт (улыбается). Ведь ещё очень важно отдать дань музыке – выбранные композиции, мягко говоря, не самые плохие. Музыка достаточно образная, она даёт нужный эмоциональный настрой.
- При постановке использовались уже готовые куски из прошлых программ?
- И да, и нет. Где-то фрагментарно проскальзывает реприза из прошлой постановки, где-то – абсолютно новые куски, где-то – некая дымка прошлого. Но я не думаю, что все доподлинно помнят былые программы. Задачи взять конкретные куски из выбранных нами постановок – не стояло. Это было бы просто невозможно – правила изменились. Плюс, важно разложить порядок элементов по программе.
- Работа над короткой программой Плющенко идёт сложнее?
- По короткой программе мы ещё будем думать, смотреть. Важно отметить: всё делается только для Жени, он number one. А человек Женя очень эмоциональный. Сегодня настроение одно – и ему всё нравится, а чуть изменилось – во время тренировки музыка плохо звучит, свет плохой, на льду холодно – и у него уже дискомфорт, он уже сомневается. У нас есть другие варианты короткой программы, но я их не могу озвучить.
- О программе на музыку группы «Океан Эльзи» «Така як ти» говорили…
- …что это не Женина музыка (улыбается)? На самом деле, он выбрал эту композицию, чтобы уйти от себя. Женя – это энергия, эмоции, всплеск, а эта музыка – размышление, медитация. Когда Женя катает программу в настроении, она звенит, переливается яркими красками, но чуть не в настроении – постановка теряется. Кроме элементов, Жене нужно думать об эмоциях, нюансировках. Музыку без внешнего огня просто приятно слушать, но этого недостаточно.
- Давид, подготовка к олимпийскому сезону для группы Мишина – далеко не новость. Тем не менее, в нынешнем сезоне наверняка были определённые отличия?
- Кардинальных отличий, конечно, не было – принцип, сложившийся годами, остался прежним. Но с точки зрения нагрузок многое изменилось. Подготовка к тренировкам стала значительно сложнее. Мы за два часа, а порой ещё раньше, приходили на разминки – пока размассировать, намазать, подготовить спину, а кроме спины есть ещё и коленки, и другие части тела! По разминкам, по тренировкам в зале многое изменилось – львиная доля уходила и уходит на спину, чтобы её разогреть.
- А спортсмена с таким колоссальным опытом, которым обладает Плющенко, приходилось чему-то учить?
- Давайте так: считаем, что не было операции. Женя – живой человек, мышцы могут болеть, устать, их надо готовить, разогревать. А когда идут прыжки, когда есть специфика льда, нельзя одинаково пройти даже две тренировки, не то, что целый сезон! Каждая новая тренировка –