Реклама 18+
Реклама 18+
Баскетбол Конференция

Гридница

Конференция Станислава Гридасова

Постоянная конференция главного редактора журнала PROспорт и редактора-основателя сайта Sports.ru

Просто меня убило, что по единственный относительно крупный канал, по которому, как позже выяснилось, упоминалась акция, – это РЕН-ТВ. Сам сюжет не видел, но говорят, что там упоминалась цифра в двести участвовавших машин.
У нас же курсирует информация о шести тысячах, а если запретят правый руль, то встанет вообще весь Дальний Восток. У нас не только личный транспорт является праворульным, грузы тоже станет не на чем перевозить. У нас 200 тысяч человек завязаны именно на ввоз иномарок.
А вся эта проблема замалчивается.
Яркий пример: http://primamedia.ru/news/16.1...
Меня это лично затрагивает, так как это мой единственный шанс , получив права, ездить на нормальном автомобиле, а не на отечественных солдатах Урфина Джюса.

И вопрос: вы не знаете, есть ли способы довести эту информацию до жителей западной части России?

Новая акция, по слухам, планируется на 21 декабря, и её будут пытаться провести уже не только во Владивостоке

А Рен-ТВ – единственный относительно крупный канал, который себе «позволяет». У них официальная лицензия на умеренное фрондерство. Остальные занимаются откровенным «пропагандонством». Главный же вопрос этого кризиса – для правящей элиты (ну, кроме спасения личных капиталов) – на кого его повесить. Если сейчас центральные телеканалы начнут показывать забастовки и митинги, рассказывать, как на самом деле обстоят дела в регионах, то у населения возникнет очень много вопросов к премьер-министру и его «Единой России». А так по-прежнему возможна схема, когда президент Медведев не справляется с трудностями, на него направляется весь неготив населения, он уходит в отставку, а премьер-министр (все же помнят, как при его президентстве всем было сладко и хорошо?) возвращается в Кремль. И уже не на 8 лет, а на законные 12 – не зря же быстренько конституцию переписали.

Если «западные» жители читают газеты, то они знают про ситуацию во Владивостоке. Вот заметка из сегодняшних «Ведомостей» (курсив – мой):

Сегодня на совещании в Набережных Челнах с участием Владимира Путина может быть снова поднят вопрос о пошлинах на подержанные иномарки, говорит источник в аппарате правительства. Постановление о повышении пошлин принято 10 декабря, в силу они вступают 11 января.

В прошлое воскресенье акции протеста против повышения пошлин состоялись в Новосибирске, Красноярске, Иркутске; в Приморском крае протестовали во всех крупных городах. Приморская дума попросила правительство отложить повышение пошлин. Члены Совета Федерации от Приморья Вячеслав Фетисов и Светлана Орлова обещали передать требования приморцев. На 21 декабря тоже назначены акции протеста.

Председатель Госдумы Борис Грызлов сообщил вчера, что направит в Приморье своего заместителя по фракции Владимира Пехтина для изучения ситуации. С Владивостоком ведется работа, сообщил источник в администрации президента, в связи с кризисом поставлена задача не допустить любых волнений в регионах: губернатору Сергею Дарькину и местной «Единой России» поручено успокаивать людей, причем не просто объяснять им, что причина поднятия пошлин — в кризисе, а просить подождать с акциями протеста и давать надежду, что местным властям удастся добиться отмены решения.

Депутат Госдумы знает, что в правительстве рассматриваются такие варианты: разрешить человеку с дальневосточной пропиской ввозить одну машину в год; сделать исключение в целом для региона. О таких вариантах знает и правительственный чиновник. Официально в Минэкономразвития это предложение не обсуждалось, но «тема витает в воздухе», говорит чиновник ведомства, теоретически особый режим может быть введен, но не будет ли это дискриминацией других регионов. В Минпромторг запрос о введении особого режима растаможки для Приморья не поступал, сообщил чиновник министерства.

Высокопоставленный чиновник правительства сказал, что идея спецрежима для Дальнего Востока «на сегодняшний день не рассматривается»: в России единое таможенное пространство и единые границы, никаких исключений быть не может.

Приморские единороссы пытаются погасить недовольство, рассказал источник в региональной «Единой России»: общаются с предпринимателями и гражданами, опасаясь, что воскресная акция приведет к полной дестабилизации региона. Там запахло кровью, считает лидер организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: акция не санкционирована, организаторов, способных держать ситуацию под контролем, нет, а митинговать собираются во Владивостоке автомобилисты со всего Приморья и выдвигают они различные требования — от повышения пенсий до смещения губернатора.

По словам Лысакова, «Свобода выбора» примет участие в митинге и в Приморье, и в других городах, но ее членам запрещено поддерживать глобальные и политические требования.

Краевой депутат, секретарь отделения «Единой России» Петр Савчук перечислил предложения краевой думы по выходу из локального кризиса, которые везет в Москву официальный представитель: открыть предприятие по сборке иномарок в крае (некоторое время назад два японских предприятия вели переговоры об этом с губернатором); дать отсрочку на пять лет для вступления в силу постановления о пошлинах; ввести льготные транспортные тарифы для привоза иномарок из Европы.

Официальный представитель заксобрания Приморья по разрешению ситуации Виталий Рева не исключил, что решение будет принято до воскресенья.

А на автопредприятиях Поволжья вчера прошли контрмитинги в поддержку правительственного постановления. Около 2000 человек протестовали на ГАЗе, митинговали рабочие УАЗа, «АвтоВАЗа» и еще нескольких предприятий, сообщил профсоюз работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения. Рабочие несли лозунги: «Подержанные иномарки — нищета 700 000 работников автопрома», «Старые иномарки — ржавчина российской экономики», «Российским дорогам — российские автомобили».

Представители «АвтоВАЗа» и «Соллерса» (обе компании рассматривают запуск сборочных проектов на Дальнем Востоке) говорят, что ничего не слышали о планах пересмотреть постановление о пошлинах. Особый режим для Дальнего Востока убьет постановление, уверен сотрудник одного из автозаводов. Это будет означать, что Дальний Восток не часть России, возмутился сотрудник другого.

Аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова возражает: рынок будет открыт только для праворульных старых машин, которых до европейской части страны доезжает мало. Но такая мера со стороны правительства выглядела бы непоследовательно. «Если уж пошли на непопулярные меры, чтобы поддержать автопром, их надо придерживаться до конца», — заключает она.

Реклама 18+
Реклама 18+
Реклама 18+
Реклама 18+