3 мин.

Мастер и Маргарито

Противостояние в ринге пуэрториканцев и мексиканцев всегда сулит болельщикам массу положительных эмоций в виде нокдаунов, нокаутов, непрекращающихся разменов и прочих боксерских деликатесов.

И дело здесь не столько в, мягко говоря, прохладном отношении друг к другу двух этих латиноамериканских народов, сколько в традициях местных боксерских школ и свойствах характера – для мексиканских и пуэрто-риканских бойцов победа по очкам всегда считалась продуктом второго сорта.

В подтверждение этих слов можно вспомнить баталию 1981 года между Вильфредом Гомесом и Сальватором Санчесом или противостояние того же Гомеса с Карлосом Сарате в 1978-ом.

Котто и Маргарито начали готовить фанатов к своему бою еще весной, когда в рамках одного шоу Мигель Анхель нокаутировали мексиканца Альфонсо Гомеса, а Антонио – пуэрториканца Кермита Цинтрона. А накануне очной встречи соперники вполне дежурно для таких случаев заявили, что поединок станет самым важным для каждого из них в карьере. Котто, который рассчитывал на бой с Мейвезером, был, кажется, не совсем искренен, а вот Маргарито не соврал ни капли.

С первых секунд боя Антонио пошел в атаку, выбрасывая многочисленные и разнообразные серии ударов по голове и корпусу соперника. Котто уворачивался и контратаковал, причем его удары были в разы эффективнее – претендент раз за разом ловил подбородком такие «выстрелы», что, казалось, его челюсть раскрошится у всех на глазах.

На фоне практические неуязвимого Котто, который не столько вынужденно, сколько сознательно взял себе роль второго номера, и очень талантливо, кстати, с ней справлялся до поры до времени, Маргарито смотрелся эдаким простоватым подмастерьем, которого можно похвалить за желание и пожалеть за наивность. Но Антонио уже в который раз доказал, что в жалости не нуждается и не так прост.

В седьмом раунде изможденный прессингом Котто потерял совсем чуть-чуть скорости, но этого хватило, чтобы процент точных ударов со стороны Маргарито резко увеличился. А поскольку бил мексиканец как только его широкой душе было угодно – в голову, корпус, боковыми, апперкотами – Котто в середине раунда едва не побывал на настиле ринга, но вовремя спасся в клинче.

В следующих двух раундах отдышавшийся пуэрториканец вновь действовал осторожно и остро, решив довести бой до победы по очкам. Но у Маргарито были совсем другие планы, точнее, смотря на то, как он монотонно прессингует и долбит соперника, казалось, что плана как такового у него нет, просто заводной механизм хорошо смазан и продолжает работать, а часть его металлической конструкции была до боя вмонтирована в подбородок Антонио.

Десятый раунд начался совсем буднично для этого боя, а закончился новым потрясением Котто, которого от больших проблем спас только гонг. Но это была лишь отсрочка приговора для Мигеля. Причем нельзя сказать, что Антонио почувствовал, что самое время добивать соперника. Он действовал в начале одиннадцатого раунда ровно точно также, как во всех предыдущих, просто эффективность этих действий сильно возросла вследствие усталости Котто. И здесь уже не важно, каким был последний удар Маргарито, после которого чемпион в середине одиннадцатого раунда спасительно опустился на колено. Это был результат всех девятисот с лишним ударов мексиканца в этом бою, которые выжали из Мигеля Анхеля все соки. Пуэрториканец встал и продолжил бой, но лишь для того, чтобы через несколько секунд снова опуститься на колено. Котто устал пропускать, к тому же весь истекал кровью. Ему срочно требовалось спасительное белое полотенце, и он его незамедлительно получил от своих секундантов.

Победа Маргарито получилось по-настоящему мексиканской, и теперь он полноправный король полусреднего веса. Сказать, что Котто разочаровал в этом поединке, тоже нельзя. Первая половина боя показала, что Мигель Анхель прогрессирует, просто остановить сегодня Маргарито живому человеку было не под силу.