4 мин.

Максим Чудов: «Чтобы побеждать Бьорндалена, нужно к этому стремиться»

- Максим, многие болельщики, узнав, что вы не побежите на этапах в Ханты-Мансийске и Холменколлене, потеряли всяческий интерес к последним гонкам сезона.

– Правда? Интересно, почему? Домашний этап самый интересный. Мне кажется, зрительский ажиотаж должен превзойти все ожидания. Тем более, обещали приехать все сильнейшие.

- Дело не в этом. Просто у большинства сложилось такое мнение, что соперничать на дистанции с Бьорндаленом способны только вы. Особенно, когда чисто стреляете.

– Да ну, бросьте вы. На чемпионате мира не один я выиграл у Бьорндалена. Свендсен победил его в масс-старте, Ханеволд здорово бежал. А в Ханты-Мансийске наши ребята обязательно поборются. Дима Ярошенко на втором месте в общем зачете идет, а в преследовании вполне может отстоять Хрустальный глобус, который завоевал в прошлом сезоне.

- У вас тоже был шанс побороться за трофеи…

– Да, но я реально оцениваю свои силы. В том состоянии, в котором я нахожусь после болезни, претендовать на высокие места сложно. А проще говоря, невозможно. Почувствовал, что простудился еще после возвращения из Эстерсунда. Перед спринтерской гонкой в Пхенчхане поднялась температура, прихватило горло, дышать было сложно, голова квадратная. Еле-еле добежал. Думал, что восстановлюсь к Хантам. Но пока совершенно не готов к подвигам. А дома ведь хочется непросто выступить, а непременно выиграть.

- А усталость от напряженного сезона не сказывается? Дмитрий Ярошенко перед чемпионатом мира признался, что ему безумно надоели гостиницы, бесконечные тренировки, что не дождется, когда весь этот соревновательный марафон закончится.

– Согласен с Димой на сто процентов. Усталость накопилась дикая. В Эстерсунде выложились из последних сил. Эстафету и особенно масс-старт пробежали уже на морально-волевых. Даже не помню толком, как бронзу в последней гонке зацепил.

- Наша команда второй год подряд с большим преимуществом выигрывает эстафету. Со стороны показалось, что в 2007-м победа далась проще.

– Не бывает простых побед. В Антхольце мы идеально прошли трассу, практически не ошибались на огневых рубежах. А в этом году ощущалось психологическое напряжение. На этапах Кубка мира три раза уступили норвежцам. Постоянно не хватало чуть-чуть: то дополнительный патрон используем, то штрафной круг мотаем. Но в Эстерсунде поговорили с ребятами и настроились как на последний бой. Все прошли свой этап быстрее соперников. Мне оставалось только добежать до конца и чисто отстрелять. То преимущество, которое привезли Ваня Черезов, Коля Круглов и Дима Ярошенко, я не имел права отдать.

- У Круглова на чемпионате мира, мягко говоря, не очень складывалось. Говорят, что тренеры всерьез думали, включать ли его в эстафету.

– Нет, у нас в команде все спокойно было. У каждого бывают удачные и неудачные старты. Доверие тренеров к Коле было таким же, как и ко всем. Просто нас поменяли местами. Круглов бежал второй этап, а я – четвертый.

- После гонки вы рассказали любопытную историю, якобы вашему другу приснился необычный сон…

– Очень обычный в таких случаях. Прислал смс-ку: «Финишируешь с российским флагом в руках». Тогда я об этом мог только мечтать. Все-таки даже победа в спринте не так дорога, как в эстафете. Хотя ценность личной награды принижать не стоит. Она у меня первая в карьере на чемпионатах мира. Я ее долго ждал. Когда строил планы, то в душе надеялся на любую медаль. Хотел просто выступить не хуже, чем в Антхольце. О победе даже не задумывался.

- Первыми, наверное, поздравили родители?

– Все поздравляли. Друзья, знакомые, журналисты. Как-то сразу все закрутилось. Но родители, конечно, обрадовались. Отец, мой главный болельщик, сказал: «Ну, молодец! Давно к этому стремился и наконец-то выиграл». Было приятно от него такие теплые слова услышать.

- Чемпионат мира развеял миф о скоростных качествах Бьорндалена. Оказывается, вы не только не уступаете великому норвежцу в скорости, но и превосходите его. Может, есть какой-нибудь секрет в подготовке?

– А секрета нет. Просто я, как и все в команде, выложились по максимуму. Бьорндален – стабильный, опытный биатлонист. Но его можно обыграть. К этому нужно просто стремиться.

- В 2009 году чемпионат мира пройдет в Корее. Успели изучить местную трассу? Очевидцы говорят, что она больше подходит для горнолыжников.

– Трасса коварная, жесткая, широкая. К ней нужно приспособиться. На крутых виражах скорость достигает 70-80 км/ч. С непривычки многие падали. Хорошо, что мы съездили и посмотрели. Будем знать, к чему теперь готовиться.

- Так можно начинать уже прямо сейчас. Сезон ведь для вас завершен.

– Нет. Я еще планирую выступить на чемпионате России в Увате, который пройдет в конце марта. А уж потом буду отдыхать. Устал.