4 мин.

Снова на линии

Предвкушение большого спортивного уикэнда в Санкт-Петербурге, присутствие Геннадия Орлова на трибунах, ощутимая нервозность команд и подбор бывалых работников свистка (бригаду составили Александр Горшков, Владимир Охрименко и Владимир Дадугин) превратили матч между «Спартаком» и ЦСКА в возню, чем-то даже напоминающую футбол. Бригада в сером с самого начала принялась гасить страсти, играла на опережение и не только успела добиться своей цели, но и подарила дополнительную радость всем зрителям – за счет необыкновенного количества нарушений (60 на обе команды) встреча продлилась гораздо дольше обычного.

Правда, для этого пришлось пожертвовать эстетической стороной, и взыскательные любители лучшей игры с мячом уже под конец первой половины перестали надеяться отыскать в этом смешении различных видов единоборств миниатюрные проявления баскетбольных чудес: матч шел на результат, и излишества тут были не к чему.

Арбитры очень быстро решили и еще одну задачу – повысили градус напряжения на скамейках. Даже сдержанный Казлаускас очень скоро встал на ноги, а к концу первой половины не стеснялся предъявлять претензии арбитрам – в первой четверти Попович нашел в арбитрах верных сподвижников и отправил отдыхать Кауна, через какое-то время литовцу пришлось действовать совсем без центровых, когда нафолился еще и Соколов, а уж на вызывающие высказывания его вынудили пойти замечания на Шишкаускасе (4-й фол в конце первой половины).

По крайней мере, эмоции тренеров (Шерф эмоционален всегда) в какой-то степени стали украшением встречи. Смотреть на клинч, в котором сошлись соперники, было тяжеловато. Друг друга отпускать они не хотели – ни по счету, ни буквально: Попович с Соколовым сомкнулись в крепких объятиях, подарив ищущему метафору наблюдателю самую лучшую иллюстрацию.

«Спартак» уповал главным образом на два козыря – мощь Петара Поповича, не замечающего соперников в трехсекундной, и агрессию Антона Понркашова, разбавлявшего проходы в левую сторону дальними бросками. Патрик Беверли здесь делал то, что от него требовалось – доводил мяч то до одного, то до другого. Лишь изредка американец словно забывался и все же баловал какой-нибудь элегантной импровизацией – то быстрой комбинацией, линии которой проходили через его молниеносные руки, то проходом с идеальной вертушкой. Он был тем самым стильным аксессуаром, который придает строгому костюму какой-то праздничный вид.

Соперник все же боролся сам с собой. И это было заметно невооруженным глазом – потерялся Холден, выпали из игры «большие» (когда Каун получал третий фол уже в начале, глаза встречавшего его на лавочке Казлаускаса практически совпадали по очертаниям с дужками очков), Швед, Гордон и Шишкаускас не могли предложить стабильных опций и не обостряли. Для игры ЦСКА тоже легко подобрать символ – Сани Бечирович за два своих появления показал удивительную статистику – три потери и два промаха из открытых позиций.

Несмотря на то, что Казлаускас снова провоевал со своей командой большую часть матча, армейцы смогли не отпускать соперника. Спорадических взрывов то от одного, то от другого армейского свингмена хватало, чтобы держаться в игре. «-6» после первого перерыва отыгрались практически незаметно, когда Шишкаускас провернул пару непритязательных двоек с Хряпой, а Гордон получил свободу при «изоляции» и показал, что проход в правую сторону проблемой не является. Классные игроки так и не смогли объединиться в классную команду и отставали от соперника на шаг, своим дыханием заставляя его не терять концентрации.

Хотя, наверное, Казлаускас заслужил больше теплых слов, ведь смог выжать из ослабленной команды максимум возможного (даже вынужденная попытка сыграть Курбанова, вновь несколько раз допустившего грубые ошибки на своей половине, не стала фатальной), в четвертой четверти слишком явной стала хватка Цви Шерфа, упрямо ведущего встречу к нужному исходу. Коуч очень четко внимал кровожадным настроениям арбитров, пожертвовал Зозулиным и Котишевским, сохранил на концовку Беверли и дозировал нагрузки травмированного Домерканта. Но главное – он сумел четко объяснить как играть в концовке – и «Спартак» вновь положился на хладнокровного Антона Понкрашова, получившего возможности для бросков Котишевского и неутомимо продавливающих своих оппонентов «больших». У красно-синих осталось слишком мало активов, чтобы что-то противопоставить на своей половине площадки.

Шерф сделал все, что мог – «Спартак» повел на последних минутах 8 очков (77:69). Казлаускас тоже – за полторы минуты до сирены благодаря пяти очкам подряд Алексея Шведа у ЦСКА появился шанс (74:77), но выступающий в качестве разыгрывающего Гордон совершил нелепую потерю на ведении.

Спартак Санкт-Петербург – ЦСКА Москва – 81:77 (24:18, 17:21, 17:18, 23:20)

СПАРТАК САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: Понкрашов (20), Котишевский (6), Беверли (4), Попович (4), Драгович (0) – старт; Антич (15), Домеркант (14), Зупан (11), Зозулин (4), Дячок (3), Корчагин (0), Башминов (0).

ЦСКА МОСКВА: Гордон (24), Шишкаускас (12), Каун (6), Джей Ар Холден (4), Хряпа (4 + 7 подборов) – старт; Смодиш (14), Швед (11), Воронцевич (2), Бечирович (0), Быков (0), Курбанов (0), Соколов (0).