5 мин.

Лучики света

Прелюдией ко второй встрече были громогласные заявления Стаудемайра, что, дескать, Ламару Одому просто подфартило в первый раз, и Элвина Джентри о том, что повезло еще и Кобе. Завершалось же все кличем болельщиков «Лейкерс» «Мы хотим «Бостон» и минорным послематчевым интервью главного тренера, который, выходя из пресс-центра, бросил: «Я открыт к любым предложениям. Возможно, даже от прессы».

Нельзя сказать, чтобы сам тренер бездействовал, но, несмотря на все его потуги, процесс «деклассирования» его команды из мощного коллектива, вынесшего вперед ногами «Сан-Антонио», который недели полторы считался чуть ли ни главным претендентом на титул, проходит молниеносными темпами. Во втором матче «Финикс» напрягся, принял меры, перестроился, а все для того, чтобы сократить разницу от «-21» после первой встречи к «-12».

Первая двенадцатиминутка проявила главное, что попытался улучшить Джентри в своей команде с учетом имеющегося под рукой материала: провалившиеся в первом матче «большие» явственно получили на орехи и старались действовать жестче, а свингмены помогали им по мере сил, уплотняя «краску» и ограничивая маневренность Газоля и Одома. Перемены отразились на соотношении по количеству отскоков (хотя итоговые цифры это не показывают: 39-34 «Лейкерс» – 42-34 в первой игре), отсутствии тотального доминирования хозяев в «краске» (итоговые 52:44 получше 56:36), но самое важное – они заставили иначе действовать Брайанта, которому закрыли путь внутрь. Правда, результат «солнышек» вряд ли удовлетворил: Кобе не стал пулять из-за дуги, а перевоплотился в ассистента (в итоге рекордные для матчей на выбывание – 13 передач), а роль главного «забивалы» ушла Артесту, каждый бросок которого из угла вызывал гримасу на лице Джексона, но тот не промахивался вообще – 10 очков после первого отрезка (9 у Брайанта). Собственно как и в первой встрече получилось так, что решающий рывок «ЭлЭй» пришелся на появление Одома и Фрая с противоположной стороны. Центровой «Санс» провел на паркете совсем недолго (8 минут), взял один подбор, пять раз промазал с игры, получил 4 замечания и смотрел на товарищей со стороны. Присутствие же более разностороннего Одома (как отметил после игры Дадли, с такой игрой Ламара «Финиксу» ничего не светит) облегчило жизнь в нападении и воспрявшему духом Газолю, и получившим больше свободы «крайним», а в защите вынудило «Санс» отказаться от использования Амаре (только 2 очка) (7 потерь за отрезок) и больше нагружать Ричардсона, благо тяжеловатый Рон за ним никак не мог поспеть – как результат рывок 19:11 и десять очков после первой десятиминутки (36:24).

Во второй Джентри явил миру еще одно улучшение: на сей раз «скамеечники» смогли подтянуть команду, практически ликвидировав гандикап – 41:38. Задняя линия из Драгича, Барбозы и Дадли сковала передвижения мяч у коллег из «Лейкерс» (Фармар, Браун, Артест) так, что все атаки хозяев заканчивались переводом на Одома, который вяз в близости от щита в тисках Амундсона. На противоположной же стороне площадки была совершенно иная картина: снаряд передвигался, открывая многочисленные опции и для проходов (Драгич), и для дальних попаданий (Дадли и Барбоза). После того, как Амундсон накрыл Ламара, а через несколько секунд уже завершал быстрое нападение с фолом, Джексон взял паузу и заменил Артеста на Брайанта: через пару минут разница в десять очков была восстановлена. Кобе превосходно чувствовал себя на месте третьего номера, центрил, за весь отрезок набрал два очка, но зато подключал партнеров (к этому моменту 9 передач).

Третья четверть явила гений Элвина Джентри. Байнэм получил 4-е замечание, а тренер «Санс» решил воспользоваться моментом и заменил Лопеса на Дадли. Маленькая пятерка это то, что практически спасло «Финикс». Прежде всего, это максимально упростило нападение: «солнышки» расходились по периметру и врывались внутрь на столь желанные просторы – ситуация, практически идеально подходящая и Хиллу, ставшему самым результативным в этой четверти, и Ричардсону, и блестяще бьющему из-за дуги Дадли (5 из 5). Отпала надобность даже в пик-н-роллах: Амаре и Нэш ушли в тень, стараясь выложиться в защите.

Оборонительная стратегия осталась максимально простой: как можно плотнее сыграть в раскрашенной трапеции, затруднить розыгрыш треугольников и заставить «ЭлЭй» чаще атаковать издали. Результат дал о себе знать уже к заключительному перерыву: счет сравнялся на 90, а «Санс» подняли голову.

Благолепие закончилось с первыми минутами последнего отрезка. Джексон не стал оттягивать все на потом и предпринял меры – раз «Санс» жмутся к кольцу и играют варианты «зоны» (упуская Артеста и Фармара на углах), то пусть Фармар обеспечит их парой «трех», раз у них появилась свобода в нападении, значит, надо еще с большим вниманием отнестись к фигуре Нэша, Дадли не может промахнуться, значит, надо его убрать (Кобе перестал играть на партнеров и принялся обострять, Дадли сел с перебором фолов). Ну и наконец, вы всерьез думаете, что можете играть против такой передней линии с одним Амаре – в четвертой Одом и Газоль уже выбивали из него последнюю пыль, а испанец, начинавший отрезок с 15 очками, завершал его с 29. Ничего позитивного из этого опыта Джентри вынести не мог, психологически, наверное, испытав то, что ощутил Леандро Барбоза, разбивший затылок о фотоаппарат сидящих у лицевой журналистов. Воскресенье покажет, появились ли у него новые идеи, или теперь остается надеяться на фактор домашней площадки и то, что на ней «солнечные» выглядит еще быстрее и энергичнее.

Лейкерс – Финикс – 124:112 (36:24, 29:32, 25:34, 34:22)

ЛЕЙКЕРС: По Газоль (29 + 9 подборов), Брайант (21 + 13 передач), Артест (18), Байнэм (13 + 7 подборов), Фишер (7) – старт; Одом (17 + 11 подборов), Фармар (11), Браун (8).

ФИНИКС: Ричардсон (27), Хилл (23), Стаудемайр (18 + 5 потерь), Нэш (11 + 15 передач + 5 потерь), Лопес (7) – старт; Дадли (15), Амундсон (5), Драгич (3), Барбоза (3), Фрай (0).