3 мин.

«Помогите судьям». Как ЦСКА прошел в «Финал четырех»

Воздействие в большом перерыве ненадолго подарило Мессине ту команду, которую он бы хотел видеть. ЦСКА поднялся над будничной жесткостью испанской защиты и нашел силы побыть агрессивным, умным и легким: из треугольника Теодосич – Хряпа – Каун рождались простые и хитроумные, одноходовые и затейливые, разные, но одинаково эффективные решения – Мицов, воодушевленный доверием, и Уимс по долгу лидерского бремени вылавливали мячи и отправляли их в кольцо. ЦСКА оторвался на 14 очков (52:38), и соперники опомнились – матч снова вошел в привычную вязкую, рассыпанную на множество эпизодов колею.

В тайм-ауте, приостановившем этот рывок, тренер произнес слова, которые по окончании игры кто-то может и не воспринять нейтрально:

– Держите крепче мяч в руках. Они постоянно фолят. Помогайте судьям делать свою работу.

По истечении отрезка ЦСКА всеми силами отстаивал отвоеванную на старте 3-й четверти разницу. И вот эта странная фраза под давлением болельщиков приобретала какой-то неправильный смысл.

Сначала была борьба с «зоной», с помощью которой Табак вновь лишил соперника пространства. Армейцы сохранили дистанцию за счет максимального напряжения сил: Каун и Крстич вместе вырывали невероятные мячи под чужим щитом, Папалукас вносил свою скромную лепту, а Крстич (до него Мессина все же докричался еще в первой половине) стал единственным, хоть и не очень эффективным орудием против такого оборонительного построения – его мяч под сирену четверти сохранил «+13» (67:54). Воспрянувшим красно-синим вновь обрезали крылья, а на земле их ждал ад Fernando Buesa Arena, где становилось жарче с каждым владением и каждым свистком.

Эмоции Жана Табака, взорвавшегося после свистка на Пляйссе и получившего технический, задали «Кахе» импульс, на котором она докатилась практически до конца: перед своими трибунами в ключевой момент испанцы нагнетали темп, давили прессингом наверху и невероятным образом выполняли основные требования тренера – проводить атаку как можно быстрее и делать акцент на дальние броски. Очередное странное вмешательство судей, давших 5-й фол Носьони, который, сам того не желая, засадил по носу Теодосичу, ситуацию лишь усугубило: наигранная реакция аргентинца заставило зал объявить тотальную мобилизацию. В этом давящем хаосе так легко было затеряться, и у ЦСКА это получилось: когда из жесткой защиты за несколько минут до сирены неожиданно родились 4 трехочковых Эртеля, Козера и Неманьи Бьелицы, гости думали лишь о том, как унести ноги. Даже появление после тайм-аута было симптоматичным: сразу же последовала потеря, и Эртель сократил отставание до одной атаки (82:85).

Запах крови стоял в воздухе. Красно-синие трибуны требовали жертвы. Мессина уже не влиял на команду и лишь выпучивал глаза после очередной потери. Табак ощущал себя вождем варваров, опрокидывающих легионы. Концентрация энергии в последние минуты должна была привести к неминуемому взрыву.

И тут все разрешилось весьма прозаично. Есть ровно одна причина, почему ЦСКА может выиграть Евролигу в этом сезоне. Есть ровно одна причина, почему ЦСКА может все проиграть. Да еще с позором. Эту причину зовут Милош Теодосич, и как на нее повлиять не знает, наверное, никто. Сегодня серба жестко били всю игру, а потом еще его нокаутировал Носьони (не прицельно, но смачно): в последней атаке разыгрывающий оказался с мячом на расстоянии семи с половиной метров от кольца, лениво поднялся в воздух, неспешно бросил и попал (88:82).

И энергия ушла. ЦСКА все же победил и оказался в «Финале четырех». А у испанцев осталась лишь пустота, которую они попытались заполнить в соответствие с собственным пониманием: саркастические аплодисменты Лампе, получившего 5-й фол, и эмоциональный удар мячом о паркет и последующий технический Сан-Эметерио стали лишь прелюдией к привычному послематчевому водопаду – каждый остался со своей правдой.