6 мин.

Всем миром – против табака. 10 главных цифр 1-го матча серии ЦСКА – «Каха Лабораль»

78-53-67

К началу четвертой четверти армейцы достигли максимального отрыва: после трехочковых Теодосича и Уимса Мицову уже никто не был страшен, и он направился под щит «Кахи» с самыми кровожадными намерениями – добавленный за вредность штрафной он не забил, но разница в 22 очка (82:60) говорила сама за себя. Еще лучше характер встречи характеризовал процент попадания: 78 двухочковых, 53 – из-за дуги, и 67 – с линии штрафных. У красно-синих получалось все, и их нападение лишь считанное количество раз не находило что предложить сопернику (чаще всего это было связано с излишней вальяжностью Теодосича, попытками сыграть еще красивее от Хряпы или временным пребыванием на месте первого номера Мицова/Папалукаса). Движение мяча, идеальный баланс между загрузкой «больших» и акцентом на периметр, удачный день у снайперов и вновь открывающего для себя среднюю дистанцию Крстича, абсолютная отдача от агрессивного, но не эгоистичного Уимса – в этих цифрах можно рассмотреть что угодно. Но главное – если бы армейцы не сбавили обороты, то легко разменяли бы 100-очковый рубеж. В матчах плей-офф, которые по определению должны быть закрытыми, такое не часто встретишь.

50

Половину от символических ста ЦСКА разменял в первой двадцатиминутке. Поразительным в этих 50 очках были не 15-очковая роковая для Евролиги разница, ни декларативное бряцание оружием в начале серии, а сам факт – наверное, впервые в этом сезоне подопечные Мессины отыграли столько времени практически на одном дыхании.

Долгожданная «стабильность» не позволила испанцам поднять голову, и Табак после игры мог лишь посетовать на полную неготовность своих игроков: «Мы пропустили 50 очков за две четверти, а значит, оказались не готовы к тому уровню физической борьбы, который был предложен соперником».

14

Милош Теодосич провел в первой половине 12 минут: когда он уступал место Папалукасу, на его счету оказались 3 передачи и 14 очков (5 из 6 2-очковых, 1 из 1 трехочковых).

Не известно, есть ли у серба какое-то подобие рычага, с помощью которого на него можно повлиять (возможно, он просто, как всякий гений, горит пламенем вдохновения, а затем сам сжигает созданные шедевры), но, если он все же существует в природе и Мессина сможет его нащупать, то в руках Этторе окажется лучший разыгрывающий Европы. Пока Теодосич временно пребывает в статусе оружия массового поражения – при его применении побочные последствия могут оказаться непредсказуемыми для его же команды. Но вот в таких четко заданных рамках с жестким управлением в плане ограничения времени, наказания за ошибки и электрошока в случае излишнего пижонства Милош в который раз оказывается смертельно опасным: забегания под передачи Хряпы, использование скидок, активная игра внутрь – Теодосич вполне эффективен даже без частых пик-н-роллов в системе с более сложным нападением.

25

У ЦСКА был удачный день, у «Кахи» – плохой. Но нападение у ЦСКА, и вправду, начинает выглядеть все более совершенным – в плане разнообразия и вариативности. Возможно, это обманчивое впечатление подавляющей размерами пятерки (Мессина вновь играл трех «больших» и Уимса на месте второго номера, причем на одном из отрезков на площадке оказались одновременно Каун, Крстич и Хряпа). Если в начале сезона ЦСКА старался перебегать соперников за счет шустрых американцев, разрезающих защиту при помощи заслонов «больших», то теперь от беготни красно-синие пришли к инстинктивному движению мяча, использованию каскадных заслонов и поиску мисмэтчей. 25 передач – это не слишком много, но это значимый показатель, хорошо характеризующий атаку ЦСКА.

7

Номинальные разыгрывающие (Папалукас и Теодосич) вместе набрали лишь на одну передачу больше, чем Виктор Хряпа. Прошлогодний капитан, через которого все шло нападение красно-синих, вернулся: передачи двумя руками из-за головы, сильные и остроумные, проходят под кольцо – едва Теодосич или Уимс отрываются от своих опекунов на шаг, или Каун отвоевывает кусок пространства под щитом, как следует пас. Мессина столько говорил о синхронности исполнения, что здесь вряд ли можно что-то добавить.

69

Единственный вопрос, который был к итальянскому тренеру после трех четвертей, сводился к тому, может ли ЦСКА быть еще лучше. Кто бы сомневался, но Мессина начал говорить об этом сам (и даже безотносительно той анархии, которая все же не обошла его команду на последнем отрезке): «Мы позволили сопернику атаковать с 69 процентами попадания двухочковых, что просто недопустимо и свидетельствует лишь о том, что нам еще много нужно изменить».

Даже оказавшись неготовыми к напору ЦСКА и получив 50-очковую оплеуху, испанцы нашлись чем ответить. Даже если отчасти ответный удар был связан с упавшей мобильностью передней линии армейцев, вышел он вполне ощутимым акцентированным. К концу 3-й четверти «Каха» 28 раз атаковала из трехсекундной (при 20 попытках у ЦСКА) и тем самым предопределила высокий процент: испанцы редко совершали потери и, если не удавалось доводить мяч до Лампе и Бьелицы, то находили путь под щит с помощью проходов. Они были настолько неудержимыми, что обычно нацеленные на фол армейцы даже не успевали помешать.

29-28

Игра большой пятеркой не только не помогла ЦСКА защититься в «краске», но и особенно не поспособствовала на подборе: в итоге армейцы оставили за собой лишь на один отскок больше. Самый прекрасный в этом отношении момент случился в середине второй четверти: в присутствии Уимса, Хряпы, Кауна и Крстича красно-синие уступили два подбора подряд на своем щите, после чего пропустили мяч из-под кольца.

19

Из положительных достижений защиты выделяются главным образом 19 процентов трехочковых (за первую половину этот показатель и вовсе составлял 8 процентов (1 из 12).

1

Единственным игроком «Кахи», кто оказался в итоге в плюсе (по соответствующему показателю), оказался Фабьен Козер: неугомонный француз полностью компенсировал отсутствие провалившегося Сан-Эметерио и показал товарищам, как надо играть. Когда стало окончательно понятно, что из-за дуги у испанцев не идет, Козер начал агрессивно пробираться под кольцо, кладя порой невероятные флотеры через армейских великанов.

3

После достижения 22-очкового гандикапа ЦСКА все же не смог больше себя сдерживать и улыбнулся: последняя четверть получилась комичной, компенсировав серьезность всего предыдущего. Началось все с забавной перестрелки Крстича и Козера: падающий в аут француз пытался сделать так, чтобы мяч ушел от серба, тот с этим не согласился, и после уморительного (но, увы, короткого) пинг-понга Ненад восторжествовал. Потом приключилось падение Сан-Эметерио, а также его врача: Фернандо столкнулся с Кауном, а у рванувшего ему на помощь медика заплелись ноги. Наконец, «выстреливание» майками в армейских болельщиков поддержало несерьезную атмосферу: посланная из пушки майка перелетела через прыгающую в нетерпении толпу и, отрекошетив от стены, приземлилась рядом с почтенным гражданином: тот воспринял это как должное и неспешно и меланхолично протянул руку к вожделенному предмету.

В общем, серьезность была утрачена. Когда Уимс потратил пять секунд на созерцание арбитра в позе Кобе Брайанта (а Козер в этот момент на другой половине промахивался открытый трехочковый), Мессина решил взбодрить свою команду и бросил в бой сразу троих российских игроков: за минуту на паркете вышли Понкрашов, Соколов и Воронцевич. Давно такого не было в матчах Евролиги.

ЦСКА Москва Россия – Каха Лабораль Испания 89:78 (26:19, 24:16, 23:23, 16:20)

ЦСКА Москва: Уимс (19), Теодосич (17), Каун (16), Хряпа (7 + 8 подборов + 7 передач), Эрцег (5) – старт; Крстич (16), Мицов (9), Джексон (0), Понкрашов (0), Папалукас (0), Воронцевич (0), Соколов (0).

Каха Лабораль: Носьони (16 + 9 подборов), Лампе (12), Бьелица (9), Сан-Эметерио (2), Кук (0) – старт; Косур (17), Бьелица (10), Плайсс (6), Эртель (4), Йелинек (2).