5 мин.

Классики жанра

Народ упрямо боролся с гололедом. Падал, вставал и снова героически шагал к кассам. Волна накатывала за волной, несмотря на то, что матч уже вроде как начался.

Впрочем, к служебному входу тоже тянулась внушительная змейка. Этого у УСК ЦСКА не отнять.

***

Классического противостояния Москва – Питер в столице должны были ждать давно.

«Я написал на доске счет трех последних встреч со «Спартаком» (в них армейцы уступили – прим. автора), хотел, чтобы все были мотивированы для предела, – рассказывал Казлаускас. – Но нет, команда у нас новая, многие помнят только поражение в лиге ВТБ на старте этого сезона. Так что настроить ребят не получилось».

Старые счеты и протоколы статистики за прошлые годы поднимали только те, кому была нужна интрига в матче. У игроков же были свои задачи. Армейцы, наращивая обороты, планомерно готовились к игре с «Олимпиакосом» в Евролиге, а питерский «Спартак» мечтал выйти из крутого пике и хотя бы наладить игру, которая в последних четырех матчах не приносила ни результата, ни удовольствия.

***

Ненаду Крстичу сегодня стало лучше, температура уже спала. Но в этом матче ЦСКА не мог на него рассчитывать. Логично было ожидать, что гости с берегов Невы начнут бить по больному месту – давить в трехсекундной зоне, создавать преимущество на подборе.

Но с первых же секунд этим занялся Саша Каун. За четыре минуты центровой шесть раз вставал на линию штрафных и к удивлению болельщиков промазал только однажды.

«Каун точно желание на Новый Год загадывал», – буркнул мужчина, который не пожелал в теплом зале снять шапку из соболя.

У «Спартака», по идее, должен был отвечать Маврокефалидис, но, пальнув один раз из-за дуги, Лукас ушел за кулисы. Только после матча все узнали, что у грека расстройство желудка.

Расклад сил под кольцом поменялся.

***

Десятиочковой разницы армейцы добились еще в первой четверти. Апофеозом беспомощности гостей стал эпизод, в котором Беверли секунд десять ждал, когда снайперы покажутся из-за заслона, но, отчаявшись, включил стритболиста, сплясал, и бросил через руку Лавриновича. Конечно, мимо. К слову, больше такого Беверли себе не позволял.

***

«Спартак» все сделал грамотно – еще в конце первой четверти при счете 30:22 питерцы стали искусственно притормаживать игру. «Красно-синие», как это часто бывает, расслабились, перестали использовать «крылья» и начали терять мяч на ровном месте.

Казалаускас им этого после матча не простил.

«Я специально взял тайм-аут, когда мы вели десять очков. Предупредил, что нужно продолжать играть и не упустить это преимущество. Куда там!», – сокрушался специалист.

Теодосич дважды отдал передачу фотографам, Хряпа был слишком медленным в быстром отрыве. На 4 потери ЦСКА соперник ответил активными действиями Жупана, который раз за разом проталкивал мяч в кольцо. 46:48 – погоню прервала сирена на большой перерыв.

***

«Спартак» – очень неудобный соперник. У них всегда на площадке находится два «четвертых» номера», – отметил Казалаускас.

Хотя куда, казалось бы, неудобней, когда против тебя выходит один из лучших защищающихся форвардов Европы Виктор Хряпа, цепкий универсал Андрей Воронцевич и человек с другой планеты Андрей Кириленко. В помощниках – Алексей Швед и Милош Теодосич. Первый – летает, другой все контролирует.

Если не брать те минуты (те 10 минут), когда на площадке был Каун, «Спартаку» приходилось противостоять именно этой пятерке.

Игра шла без центровых, и трехсекундная зона стала взлетной площадкой для самых смелых.

***

«Это кто ваще такой?», – московские болельщики внимательно присматривались к двадцатому номеру соперников.

Крепкий форвард все время атаковал с каким-то навалом, но армейский забор из рук постоянно прогибался под его напором. Знакомьтесь, Владимир Драгичевич. Лучший игрок в составе «Спартака».

«Мы были очень вежливым в обороне. Играли как балерины», – Казлаускас на пресс-конференции не мог успокоиться, а под конец вообще сказал, что «все сыграли плохо».

Конечно, обидно, когда твоя команда не выкладывается на полную катушку, а при равном счете на скамейке веселятся в олимпийках Понкрашов и Воронов. Но наказать их соперник не мог.

Героя прошлой встречи Патрика Беверли пришибли персональными замечаниями, он подолгу стучал мячом, не просил заслонов и все хотел решить одной передачей, на которую часто не хватало времени.

Без промаха из углов кидал Виктор Кейру, да Лиходей иногда помогал – на этом все у «Спартака» и держалось.

***

Последний момент, когда все можно еще было повернуть вспять, случился минут за семь до конца матча. Беверли в защите очень плотно прижался к Шведу – его даже заслоном не оттер Кириленко. В ближнем бою американец вырвал мяч и снарядил быстрый отрыв, после которого «Спартак» впервые вышел вперед – 71:72.

Все остальное – классика жанра.

Кто приходит на помощь, когда у ЦСКА все плохо? Да, именно он со своей реакцией и неприлично быстрыми руками. Андрей Кириленко за несколько бросков поправил процент попаданий, пару раз отзащищался насмерть, как умеет только он, и о преимуществе «Спартака» уже никто не вспоминал.

Были дела поинтереснее.

***

Атака три в один. Даже в хоккее это дело техники. Но Теодосич хочет попасть в хай-лайты – делает передачу от щита, на которую не успевает Кириленко.

К тому моменту все было кончено – «Спартак» по традиции перебрал с командными замечаниями, и на площадке началась катавасия. Питерцы исступленно включали прессинг, шмаляли из-за дуги, выпускали «под блок-шот» Анатолия Каширова.

«Летс-гоу!», – кричал Беверли, и это было больше похоже на сигнал к отступлению.

ЦСКА Москва – Спартак Санкт-Петербург – 91:79 (30:22, 18:23, 20:19, 23:15)

ЦСКА МОСКВА: Кириленко (23 + 10 подборов), Хряпа (20), Каун (11), Шишкаускас (5), Теодосич (4 + 7 передач) – старт; Швед (15), Воронцевич (5), Д. Лавринович (5), Гордон (3), Курбанов (0).

СПАРТАК САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: Беверли (10 + 9 передач), Лиходей (10), Гальперин (3 + 6 передач), Маврокефалидис (3), Каширов (2) – старт; Драгичевич (19), Кейру (18), Зупан (8), Зозулин (4), Стрелниекс (2).