Реклама 18+

Владимир Петроковский: «Бюджетное финансирование — это надежно»

Директор «Енисея» Владимир Петроковский сравнивает бюджеты клубов БЕКО ПБЛ, отмечает особенности финансирования и бизнес-моделей в России и на Западе и преимущества получения средств из бюждета.

«Все клубы, которые находятся за МКАДом, — это автономные или бюджетные государственные учреждения. Исключение — пожалуй, только краснодарский «Локомотив»: у них немаленькая бюджетная составляющая, но их еще и железная дорога содержит; соотношение, думаю, 50 на 50. И еще Владивосток в этом году зашел в ПБЛ — там, точно знаю, пропорция бюджетных денег и спонсорских — 80 на 20.

Основная часть средств «Енисея» – деньги краевого бюджета. «Спонсорская доля» в доходах крайне мала, хотя мы работаем над этим. Третья составляющая – деньги, заработанные на продаже сувенирной продукции, билетов, рекламного поля на матчах. Рекламодателей немного — все хотят рекламироваться на телевидении, а не на майках. Да и некорректно нам было бы пропечатывать там спонсора, если львиную долю средств дает бюджет.

Хорошо хотя бы отчасти соскочить с бюджета, но пока мы живем за счет того, что дала природа, а не за счет развития бизнеса, за потребителя конкурировать некому, соответственно, некому и рекламироваться, особенно на местах.

В Польше или Чехии, к примеру, в каждом маленьком городке есть несколько пивоваренных заводиков, которым важно подвинуть конкурентов, вкладывая деньги в рекламу. На спортивных мероприятиях в основном и собирается их «целевая аудитория». У нас такого нет, небольшие местные предприятия в основном продают, а не производят. И это обидно: на клуб, понятно, мы на рекламе не заработаем, но у команды есть дублеры, есть детский спорт, и они на рекламные деньги вполне могли бы существовать.

В тех же Испании, или Италии, или Греции у команд есть бюджетная составляющая. Понятно, что у клубов-легенд, «Барселоны» или мадридского «Реала», спонсоров хватает (как и у нашего ЦСКА). Но клубы пятые, шестые, десятые в своей лиге живут в том числе и на бюджетные деньги. Дальше — только грамотная работа лиги с телевидением и рекламой.

Прелесть бюджета вот в чем: если ты доказал, что именно такая сумма тебе необходима и без нее никак, то эти деньги до нас дойдут гарантированно. Мы должны жить по средствам и отчитываться за каждую копейку. Зато бюджет — это надежно. Когда ты живешь на деньги спонсора, особенно если он единственный, всегда есть риск, что он или, не дай бог, разорится, или ему попросту надоест возиться с тобой. Тогда встает под удар защищенность очень большого числа людей», – цитирует Петроковского ДЕЛА.ru.

Читайте новости баскетбола в любимой соцсети
Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости