Сергей Кущенко: «Старались сделать баскетбол популярным любыми способами»
Президент Единой лиги ВТБ и один из инициаторов создания «Урал-Грейта» Сергей Кущенко поделился несколькими секретами успеха.
«В нулевые в Перми мы не гнушались никакими способами сделать баскетбол популярнее футбола и хоккея. Как-то на большом баннере написали: «Пошли все на...». Никто ничего не понимал, все говорили, что «Урал-Грейт» послал город. Только за три дня до открытия мы дописали: «Пошли все на баскетбол»! С переездом в Москву оказалось, что столица диктует другие правила. В Перми будут любить свою команду, даже если она проиграет. В Москве только победа может сделать тебя королем. Здесь работать нужно было совсем по-другому. Каждый сезон мы должны делать что-то, чтобы не останавливаться. Постоянно мониторить рынок, улавливать тренды, привлекать аудиторию. Те вещи, что мы делали в нулевые, были уместны тогда. Реалии круто изменились, сегодня нужно делать funky business.
Маркетинг – это фэшн. Однажды к нам на матч в ВИП-ложу пришла девушка в дорогой шубе. Я отправил к ней на разведку помощника узнать, как болельщица попала на матч. Она ответила: «Мне мой бойфренд билет подарил, сказал, здесь круто». Помощник спросил, нравится ли ей игра, на что она поинтересовалась: «А наши в какой форме играют?» Все. Я понял, что это победа. Ей плевать, кто с кем играет. Она пришла сюда потусоваться и выгулять шубу. Нам удалось сделать баскетбол светским мероприятием», – приводит слова Кущенко GQ.
Пока все очень грустно на самом деле. Получается так, что раз в месяц, например, реальные пацаны приходят на матч. В перерыве у них берут интервью, где они говорят, что баскетбол - это круто. А кому они это говорят? Только тем, кто и так смотрит баскетбол, без всех этих интервью. И о какой тогда популяризации может идти речь? О каком охвате широкой аудитории? Тимати вон вместо тантума верде про баскетбол бы попел, красота была бы
Отвечаю. Всех, кто имеет какое либо отношение к баскетболу на уровне спортшкол, студенческих команд и прочих прочих людей зазывали БЕСПЛАТНО. Только таким образом удалось создать атмосферу, и то так получается далеко не всегда. Вот такие дела.
Публика выгуливающая шубу быстро насыщается, им постоянно Че то нового надо, а то Че й та скучно. Не на то равняются, в итоге на единую лигу совсем на ЦСКА ходить перестали.
ЦСКА же как старшеклассник) должен подавать пример
Нужно больше медийных персонажей. Даже МГАФК вон умудрился Михаила Галустяна заснять в форме. Команда СТУДЕНЧЕСКОЙ лиги. Да и вообще Малаховка молодцы. Черт побери, столько всего можно придумать, столько исполнить... но пока почему-то мало что делается или делается неэффективно, судя по результату.