4 мин.

Не стреляйте в пианиста!

Кто бы мог подумать, что один из самых перспективных пилотов новой волны в Больших призах появится на свет в семье, равнодушной к автоспорту?! Профессиональному виолончелисту Джорджу Сутилю, обосновавшемуся в скромном немецком Грефельфинге после эмиграции из Уругвая, гонки были абсолютно безынтересны. Равно как и его жене Монике. Супруги, зарабатывавшие на жизнь гастролями совместно с Мюнхенской филармонией, не чаяли души лишь в музыке и детях – кроме Адриана чета произвела на свет Даниэля и Рафаэля.

Естественно, шансов «откосить» от прививок чувства прекрасного у отпрысков не было – бесконечно преданные искусству родители с детства заставляли сыновей с головой погружаться в мир нот и аккордов. У Дани и Рафы сей процесс восторгов не вызывал, а вот наш герой, которого отличали прилежность и старательность (в карьере ему это ой как пригодится!), проникся магией музыки. И педагоги, которых специально нанимали для совершенствования навыков вундеркинда, видели в Адриане будущего виртуоза. «До 14 лет самой прекрасной вещью в моей судьбе было пианино. Оно было центром вселенной, вокруг которого вращалась жизнь», – не раз подчеркивал юноша. Хотя признавался, что порой нехватку усидчивости приходилось компенсировать нешуточными усилиями воли.

Однако в 1997-м Сутили-старшие совершили фатальную ошибку, которая свела на нет все проявленные ими педагогические усилия – они позволили сыну в порядке эксперимента сесть за руль карта. И понеслось! После дня, проведенного на автодроме, паренек вмиг потерял интерес к фугам, шуткам и фантазиям, поскольку гаммы и терции оказались вытеснены из головы ревом моторов. Родители были уверены, что педали инструмента уступили место автомобильным аналогам лишь на короткий промежуток времени, однако Адриан всерьез заболел автоспортом. «Хандра» прогрессировала бешеными темпами: уже в 2002-м состоялся его дебют в швейцарской «Формуле-Форд». Подобрать верный эпитет для оценки премьерного выступления Сутиля сложно, потому как вундеркинд стал обладателем чемпионской короны, выиграв десять (!) гонок из десяти, причем каждую он начинал с поул-позиции. Да, уровень швейцарского турнира далек от элитного. Однако как быть с тем, что, параллельно участвуя в австрийской «Формуле-Мастерс», Адриан и там одержал пять побед?!

Переход в «Формулу-БМВ» – следующий шаг на пути карьерного роста – особых лавров немцу не принес. Шестое место (86 очков против 249 у победителя Максимилиана Гетца) вкупе с четырьмя подиумами, может, и не выглядели бы провальными с точки зрения результата, кабы не «баранка» в графе «победы». Даже два старта с поула не позволили Сутилю отведать триумфального шампанского. К счастью, на тот момент талантливый парень уже попал на карандаш к Колину Коллесу, который предложил ему место боевого пилота в своей команде «Формулы-3» на сезон-04.

За 20 гонок в новом окружении наш герой лишь дважды попал в очковую зону. Однако его неординарный стиль вождения и умение выжимать из скудной на ресурсы машину максимум привлекли внимание боссов «Мерседеса», постоянно «мониторивших» рынок пилотов в поисках талантов. Соотечественники предложили немцу контракт на сезон-05, превративший его в гонщика команды ASM, где партнером Сутиля стал небезызвестный Льюис Хэмилтон. Примечательно, что «пианист» не ударил в грязь лицом на фоне более опытного британца. Даже проиграв схватку по числу побед – всего два Гран-при против 15 у напарника, Адриан оставил о себе очень приятное впечатление, что подтверждают и протокольные результаты: второе место в общем зачете, пара поулов и лучшие круги на сложнейших трассах в Спа и Монако.

Задавшись целью проторить тропинку в «Формулу-1», в 2006-м Сутиль решает сменить обстановку и последовать примеру Хайнца-Харальда Френтцена, Жака Вильнева, Ральфа Шумахера, Мики Сало, Эдди Ирвайна. Проще говоря, рискует оставить континент и перебраться в Японию на треки местной «Формулы-3». Ход себя оправдал: в 18 стартах за команду ТОМ (конюшня пользовалась поддержкой «Тойоты» и использовала ее движки) пилот разжился пятью победами и семью подиумами. Суммы в 212 очков оказалось достаточно, чтобы первенствовать в индивидуальном зачете. Попутно Сутиль принял участие в Гран-при Макао «Формулы-3», где завоевал бронзу, финишировав вслед за Майком Конвеем и Ричардом Антинуччи.

В том же году немец переступает порог королевских гонок, с подачи Колина Коллеса будучи внесенным в заявку «Мидлэнда». И неплохо себя проявляет, несмотря на скромную роль третьего пилота. На фоне похвал функционера Сутиль занимает десятое место в пятничных практиках на «Нюрбургринге» (это на черепашьем-то болиде!), а затем повторяет успех на нескольких позднейших этапах. Переход Адриана в сонм боевых пилотов «Ф-1» становится делом времени…

2007-й подтвердил: спонсоры (к слову, у Сутиля, в отличие от всех представителей пелетона, их всего трое: производитель сока, маленькая компьютерная компания и немецкий автожурнал) не зря оказывали гонщику посильную помощь. Даже за рулем «Спайкера» – отнюдь не самой скоростной машины в чемпионате – невооруженным глазом стали видны симпатичные черты гоночного стиля немца. Он аккуратно работает педалями, предпочитая рисковой агрессии разумный баланс. Особо внимателен к торможениям, к концу года ставшим едва ли не образцовыми. Наверное, эти четко выверенные втопления педали, которые позволяют избежать «виляний» кара при повороте руля на начальном этапе вхождения в вираж, качественно сравнимы лишь с действиями его соотечественников Росберга и Хайдфельда. Хороша мягкая прогазовка на разгоне. Единственный минус – некоторая тактическая скованность. Траектория, выбираемая пилотом, не всегда продуктивна. Он избегает выгадывать сотые секунды за счет лихих маневров – ни при помощи позднего торможения, ни используя широкий вход в поворот с последующим «вылавливанием» задка машины. Но, кажется, здесь в немалой степени сказывается не дефицит мастерства, а техническое несовершенство машины. Наверняка за рулем более совершенного кара золотые руки пианиста осилили бы не одну замысловатую партитуру…