Вооружайтесь вилками!
Фото: REUTERS/Toby Melville
Накануне Нового года Дженсон Баттон в интервью одному из интернет-сайтов подвел итог сезона-07. Неудовлетворенность результатами и недовольство автомобилем RA107 венчали нотки оптимизма. Мол, в следующем году у нас обязательно все получится, потому как сконструировать модель хуже той, на которой британец на пару с Рубенсом Баррикелло отстрадал 58-й чемпионат мира, просто невозможно� Увы, уже через полтора месяца - аккурат после первых обкаток нового шасси на треке в Валенсии � пилот был вынужден признать поспешность собственных суждений. «Супер-пупер» обновленно-навороченная RA108, как ее рекламировали японцы, по-видимому, недалеко ушла от черепашьей предшественницы.
Признайтесь откровенно: насколько вы верите в искренность бравад команд на презентациях? Вряд ли больше, чем процентов на десять от общего объема шумихи и пафосности, окружающих представление. Ведь печальный опыт «Тойоты» или «Ред Булла» прошлых лет (с элементами шоу и обещаниями свернуть горы «обновленной аэродинамикой» и «пересмотренной философией подвески») даже самого страстного фаната волей-неволей но возвращали к приземленному сопоставлению теории начала года и практики его окончания. Особо же настораживает, когда специалисты � инженеры, технические директора и иные крупные шишки, � уклоняются от конкретизации полезности инноваций. Посмотрите на «Феррари», «Макларен» или «БМВ-Заубер». Даже в погоне за сохранением конструкторской тайны, они не гнушались открыть журналистам области, которые были изменены в первую очередь, и за счет чего эти самые изменения были сделаны. Да что там гранды � даже захудалая «Тойота» позволила едва ли не на запчасти разобрать переделанную наново подвеску, чтобы подтвердить прогресс в изысканиях.
К чему эти рассуждения? Просто, осилив отчет о мероприятиях в Брэкли и пристально рассмотрев немногочисленные фото, так и хотелось вооружиться вилкой, дабы снять спагетти, в обилие вывешенные на уши. О противоречиях в заявлениях даже говорить не хочется. В то время как Росс Браун старался убедить мир, что модель собиралась с чистого листа («Абсолютно новая концепция, доселе нехарактерная для «Хонды», в которой пристальное внимание было уделено разработке аэродинамического пакета, отладке электронных систем и инновационным подходам в конструкции коробки передач»), почетный президент команды Ясухиро Вада резво вещал об «эволюционной (!) структуре машины, которая была создана с учетом ошибок 2007 года».
Однако подлинной «фишкой» дня стал спич Ника Фрая. Для начала функционер положительно оценил кадровую реорганизацию, назвав оную «долгожданной ускоренной эволюцией» (неужели в собственном понижении в должности до исполнительного директора он действительно увидал позитивные сдвиги?!), а затем невольно поставил под сомнение компетентность коллег. Бывший руководитель заявил о том, что работы по совершенствованию болида будут продолжаться вплоть до Гран-при Австралии, и на трассу в Мельбурне кар выйдет, не имея на борту ни одной детали образца 2007 года. Неужели Фрай позабыл, что именно по его указанию с сентября проект RA107 был заморожен как неконкурентоспособный, и за основу шасси для следующего чемпионата мира приняли модель-06, ту, что модифицировала в прошлом сезоне «Супер Агури»?
Устав ждать согласия от руководящих товарищей, Sports.ru попробовал рассмотреть новинку со всех сторон, дабы хотя бы на глаз определить области, которые попали под влияние «титанического труда» конструкторов из Брэкли. Сенсаций немного, главная из которых � нестандартное переднее крыло. Выступив в роли нонконформистов, японцы отказались от использования «моста» над передним обтекателем. Правда, глядя на этот «волнообразный» элемент, думается, что механики по-прежнему пребывают в поисках идеальной балансировки болида. Оригинально размещены выхлопные трубы, хотя далеко не факт, что альтернативный дизайн себя оправдает. Сужены воздухозаборники, по касательной «переписана» геометрия подвески -- как утверждают специалисты, «в соответствии с требованиями нового аэродинамического пакета».
Единства во мнениях - добилась ли прогресса команда по сравнению с прошлогодней моделью - не наблюдается и среди пилотов. Баттон на вопрос в лоб о скоростных качествах отделался традиционными клише о необходимости «подождать окончательной версии, прежде чем рубить с плеча», а Баррикелло ударился в воспоминания о былом - мол, теперь ему, как самому опытному пилоту в пелетоне, разогнать любую машину по плечу. Откровеннее всех повел себя Алекс Вурц, признавшийся, что после RA107 (австриец проходил «акклиматизацию», общаясь с прошлогодней развалюхой) даже пару метров на новой машине по импровизированной пит-лейн ему пришлись за счастье. Правда, рассказ навскидку о сильных сторонах шасси-08 оказался достаточно краток: один из сильнейших тестеров в истории современной «Формулы-1» лишь недоуменно пожал плечами�
С изложенными мыслями я в принципе согласен,но вот чувствую щас в меня и вас полетят тапочки от поклонников Хонда) Баттона жаль,толковый парень,по моему мнению англичанин намбер ван в современной Ф-1 (по уровню мастерства),а вот так и будет болтаться в хвосте вместе с Агурями и недоСпайкером))) Рубиньо,думаицца,надо после 2008 просить из команды,так как явно не тянет.
соглашусть с welsevol′ем, рано о чем либо пока судить. конец 2008-го расставит все по своим местам.
также соглашусь с вышеназванным оппонентом и в части сисадминов. )))))))))
как и сказал Баттон, будем-с подождать окончательного варианта, но и стартовый вариант пойдет, для начала. и вообще я не согласна со многими, что внешность болида не впечатляет. немножко сэкономили на изяществе, а так, главное, чтобы не хуже предыдущей была )))) просто народ подобрался тут с предъявами ))) или просто Ферры с Маками нас избаловали уже.....
про окрас давайте поговорим предметно.
итак, что мы имеем? оранжевый, темно-синий, ярко-зеленый и белый. честно говоря, затрудняюсь определить корпоративный цвет конюшни. пока фирменое - это только фото земли. с того ракурса, что у меня доступна картинка, получается, что как бы болид везет на себе кусочек планеты.
я рада, что оранжевого тут не много, не режет глаза, и вполне серьезная задумка. это цвет жизнерадостных людей, склонных к фантазии. оранжевый цвет символ физической пассивности и активности мысли. также свидетельствует о реализме, «утепляет» холодные синие и зеленые цвета. однозначно сильный и смелый цвет.
светлый зеленый символ комфорта, спокойствия и равновесия. это цвет окружающей нас среды, а сине-зеленый это корпоративные цвета нашей Планеты ))))) если кто помнит, в свое время все оттенки этого цвета были закреплены за Вбританией (как оранжевый за Голландией), было даже название British Racing Green. Зеленый: успокаивает, снимает боль, усталость, уравновешивает, олицетворяет свежесть и естественность. Зеленый выбирают люди способные и уравновешенные. Сам по себе вызывает ощущение ′обделенности′ и создает вялую атмосферу, поэтому должен использоваться в сочетании с белым или синим;
Синий – цвет мира и высшей гармонии, символизирует внутреннюю уверенность, интерес к мировоззренческим вопросам, верность традициям, а также говорит об элегантности и высоком положении в обществе. Правда, бытует мнение, что его чаще выбирают грустные, тоскливые люди. но так как его мало, то в меланхолии обвинять Хонду не будем.
ну и белый. основа всех основ, цвет обладает самым высоким уровнем энергии. белый «все увеличивает«, поэтому его не рекомендуют полным людям. в Японии, как ни странно, это цвет траура. Белый: символизирует чистоту. Для него характерно ′самоустранение» его собственной силы, поэтому его лучше использовать в сочетании с синим, красным или зеленым.
это по отдельности. теперь в купе попробуем-с проанализировать, что имеет Хонда.
оранж -ум (однозначно), синий - уверенность в себе (100%-но), зеленый - уравновешенность (безусловно), белый - самый энергичный и сильный фон, свидетельствующий о серьезности намерений. НО! классику бело-сине-зеленного разбивает нелепым вмешательством оранжевый. честно говоря ни к селу, ни к городу.
в Ф1 оранж уже скоро будет символом аутсайдеров, после Спайкера. меланхолика синего и зеленого «задавливается» всепоглащающим белым.
излишняя геометричность исполнения и наличие прямых углов, говорит о четкости и упортсве. не знаю, как это поможет в таком динамичном виде спорта, как гонки?
из-за того, что белый цвет все же доминирует, то машина теряется вообще. слишком мало синего и зеленого для уравновешивания этой энергетики. я бы предпочта два основных сильных цвета. ну или один, но не такой универсальный, как белый. вообще считаю, что с белым сочетаются любые, но яркие и сочные цвета, тот же оранж. или серебро и золото, но что-то одно. иначе эффект будет плачевным.
восприятие из-за такой палитры, как у Хонды, очень двоякое. в принципе красиво, но, оттого, что зеленый и синий холодные, свежие цвета и отдаляют предмет, а оранж теплый и приближает предмет, то глаза устают от постоянного сравнения этого сочетания. к тому же белый всегда воспринимается как монолит, что говоит и о том, что машина смотрится разделенной по частям.
пока вердикт таков, не очень интересная раскраска и совсем не боевая. в комбезы у гонщиков вообще, похожи на пионерские, или детсадовские.
фамилии названы....маски сорваны....
Как же, не знает, он щас номер аськи спросит, с целью углубления знаний по части классификации персиков.
Новый Африканец.
Ты чего, приревновал чтоли? :)