3 мин.

Вооружайтесь вилками!

Фото: REUTERS/Toby Melville

Накануне Нового года Дженсон Баттон в интервью одному из интернет-сайтов подвел итог сезона-07. Неудовлетворенность результатами и недовольство автомобилем RA107 венчали нотки оптимизма. Мол, в следующем году у нас обязательно все получится, потому как сконструировать модель хуже той, на которой британец на пару с Рубенсом Баррикелло отстрадал 58-й чемпионат мира, просто невозможно� Увы, уже через полтора месяца - аккурат после первых обкаток нового шасси на треке в Валенсии � пилот был вынужден признать поспешность собственных суждений. «Супер-пупер» обновленно-навороченная RA108, как ее рекламировали японцы, по-видимому, недалеко ушла от черепашьей предшественницы.

Признайтесь откровенно: насколько вы верите в искренность бравад команд на презентациях? Вряд ли больше, чем процентов на десять от общего объема шумихи и пафосности, окружающих представление. Ведь печальный опыт «Тойоты» или «Ред Булла» прошлых лет (с элементами шоу и обещаниями свернуть горы «обновленной аэродинамикой» и «пересмотренной философией подвески») даже самого страстного фаната волей-неволей но возвращали к приземленному сопоставлению теории начала года и практики его окончания. Особо же настораживает, когда специалисты � инженеры, технические директора и иные крупные шишки, � уклоняются от конкретизации полезности инноваций. Посмотрите на «Феррари», «Макларен» или «БМВ-Заубер». Даже в погоне за сохранением конструкторской тайны, они не гнушались открыть журналистам области, которые были изменены в первую очередь, и за счет чего эти самые изменения были сделаны. Да что там гранды � даже захудалая «Тойота» позволила едва ли не на запчасти разобрать переделанную наново подвеску, чтобы подтвердить прогресс в изысканиях.

К чему эти рассуждения? Просто, осилив отчет о мероприятиях в Брэкли и пристально рассмотрев немногочисленные фото, так и хотелось вооружиться вилкой, дабы снять спагетти, в обилие вывешенные на уши. О противоречиях в заявлениях даже говорить не хочется. В то время как Росс Браун старался убедить мир, что модель собиралась с чистого листа («Абсолютно новая концепция, доселе нехарактерная для «Хонды», в которой пристальное внимание было уделено разработке аэродинамического пакета, отладке электронных систем и инновационным подходам в конструкции коробки передач»), почетный президент команды Ясухиро Вада резво вещал об «эволюционной (!) структуре машины, которая была создана с учетом ошибок 2007 года».

Однако подлинной «фишкой» дня стал спич Ника Фрая. Для начала функционер положительно оценил кадровую реорганизацию, назвав оную «долгожданной ускоренной эволюцией» (неужели в собственном понижении в должности до исполнительного директора он действительно увидал позитивные сдвиги?!), а затем невольно поставил под сомнение компетентность коллег. Бывший руководитель заявил о том, что работы по совершенствованию болида будут продолжаться вплоть до Гран-при Австралии, и на трассу в Мельбурне кар выйдет, не имея на борту ни одной детали образца 2007 года. Неужели Фрай позабыл, что именно по его указанию с сентября проект RA107 был заморожен как неконкурентоспособный, и за основу шасси для следующего чемпионата мира приняли модель-06, ту, что модифицировала в прошлом сезоне «Супер Агури»?

Устав ждать согласия от руководящих товарищей, Sports.ru попробовал рассмотреть новинку со всех сторон, дабы хотя бы на глаз определить области, которые попали под влияние «титанического труда» конструкторов из Брэкли. Сенсаций немного, главная из которых � нестандартное переднее крыло. Выступив в роли нонконформистов, японцы отказались от использования «моста» над передним обтекателем. Правда, глядя на этот «волнообразный» элемент, думается, что механики по-прежнему пребывают в поисках идеальной балансировки болида. Оригинально размещены выхлопные трубы, хотя далеко не факт, что альтернативный дизайн себя оправдает. Сужены воздухозаборники, по касательной «переписана» геометрия подвески -- как утверждают специалисты, «в соответствии с требованиями нового аэродинамического пакета».

Единства во мнениях - добилась ли прогресса команда по сравнению с прошлогодней моделью - не наблюдается и среди пилотов. Баттон на вопрос в лоб о скоростных качествах отделался традиционными клише о необходимости «подождать окончательной версии, прежде чем рубить с плеча», а Баррикелло ударился в воспоминания о былом - мол, теперь ему, как самому опытному пилоту в пелетоне, разогнать любую машину по плечу. Откровеннее всех повел себя Алекс Вурц, признавшийся, что после RA107 (австриец проходил «акклиматизацию», общаясь с прошлогодней развалюхой) даже пару метров на новой машине по импровизированной пит-лейн ему пришлись за счастье. Правда, рассказ навскидку о сильных сторонах шасси-08 оказался достаточно краток: один из сильнейших тестеров в истории современной «Формулы-1» лишь недоуменно пожал плечами�