Лоукостинг как спасение, или «Формула-1» без гонок. Как помочь пилотам получить суперлицензию
Блог «Дни Турбины» рассказывает о проекте, который нашел уникальный способ помогать пилотам получать суперлицензию.
В первые дни нового года самой животрепещущей темой в околоформульных кругах стала новая редакция правил выдачи суперлицензии.
Оставим за скобками критерии, которыми руководствовались подчиненные Жана Тодта при оценке значимости каждой из гоночных серий. Поговорим вот о чем.
Помимо набора 40 проходных баллов автогоночного ЕГЭ, с 2016 года «абитуриент», желающий поступить в Большой Цирк, должен сдать экзамен на знание спортивного регламента и в течение 2 дней накрутить не менее 300 км за рулем болида «Формулы-1», но не просто болида, а того, что на языке ФИА называется «Current Car» – машины текущей генерации технического регламента (построенной по правилам 2014, 2015 или 2016-го).
И вот тут возникает интересный парадокс. Вроде бы балльная система призвана не допускать в паддок откровенных посредственностей, обладающих солидными банковскими счетами. Но из-за дороговизны нынешнего поколения силовых агрегатов (а отмена предсезонной омологации делает их еще дороже!) даже у самых талантливых «абитуриентов» возникает потребность в очень щедром спонсоре, который оплатит эти два дня суперлицензионного километража. По сути дела, пришлось бы оплачивать не только трассу, гоночную бригаду, официальный хронометраж, но и купить пошедшей навстречу талантливому пилоту конюшне как минимум одну силовую установку в сборе! Как нетрудно прикинуть, это семизначная сумма.
Все было бы действительно плохо, если бы не нашелся добрый человек. Доброго человека зовут Николя Перрен. Он очень любит «Королевские гонки» и очень внимательно читает правила. Николя обнаружил, что в редакции-2016 нигде не указано, что болид, на котором талантливый пилот(или пилотесса) будут накручивать свои суперлицензионные круги, должен участвовать в чемпионате!
Быть построенным, согласно действующему техническому регламенту – да, должен, а гоняться в Гран-при, получается, не обязательно.
То есть можно построить болид «Ф-1» силами нескольких десятков человек, а не сотен (сэкономить на зарплатах!), вдумчиво и неторопливо – сэкономить на этом кучу фунтов стерлингов (не надо переплачивать за срочность изготовления узлов и деталей!), потом сэкономить кучу фунтов на развитии и эволюции машины (гоняться ведь не надо!) и, наконец, сэкономить кучу фунтов на логистике (летать по белу свету – тоже не надо!) и предложить этот вполне себе полноценный болид «Формулы-1» страждущим «абитуриентам» Большого Цирка. За умеренную плату, разумеется!
Чем мсье Перрен и намерен заняться, зарегистрировав недавно свою компанию в Йоркшир-Дейлс, Англия. Работа идет полным ходом, по планам к концу года машина должна появиться в карбоне.
Много ли будет желающих связываться с такой фирмой, если проще заплатить бабло условному "Зауберу" и спокойно поработать на молодежных тестах?
а так разбили, заплатили "штраф" и можно своими силами новый стенд собирать. )
Во-первых, это убьёт саму идею "low cost". В цену "разных остатков" уже как раз таки заложены: труд сотен людей, срочность, эволюция и логистика.
Во-вторых - безопасность. FiA никогда не одобрит такого F1rankenstein’а.
В-третьих, эта конструкция(если пропустить во-первых и во-вторых) была бы ненастраиваемой в принципе.
Ну а машину то одну купить у Катера или Маруси полюбому дешевле, чем строить самому с нуля пусть и малыми силами.
Во-первых это убьёт саму идею "low cost". В цену "разных остатков" уже как разтаки заложены: труд сотен людей, срочность, эволюция и логистика.
Во-вторых - безопасность. FiA никогда не одобрит такого F1rankenstein’а.
В-третьих, эта конструкция(если пропустить во-первых и во-вторых) была бы ненастраиваемой в принципе.