Пункт№8. Об угрозе «Феррари» покинуть «Формулу-1»
Серджио Маркионне грозит уходом "Феррари" из "Формулы-1".
Формальным поводом для демарша главы "Феррари" послужило предложение возглавляемой Россом Брауном рабочей технической группы "Либерти Медиа" по упрощению, удешевлению и унификации элементов силовых установок к сезону-2021.
Маркионне заявляет,что предложения, разработанные "ЛМ" противоречат самой природе королевских автогонок:"Сделать машины одинаковыми и простыми технически, перейти на дешёвые двигатели – это путь NASCAR. В перспективе мы должны придти к компромиссу. Полагаю, настанет момент, и мы к нему придем. Если они думают, что мы блефуем, то они играют с огнём. Когда наступит момент вести переговоры с "Liberty Media"о новом контракте, у нас будет возможность покинуть чемпионат. Я уверен, что у "Феррари" хватит сил и возможностей убедить других участников организовать альтернативный чемпионат».
Что же такого напридумывал старина Росс, что до глубины души возмутило босса красных?
- Давайте разберемся.Вот предлагаемые Россом параметры силовых агрегатов:
1) двигатель внутреннего сгорания рабочим объемом 1,6 л V6 с одним турбокомпрессором;
2) увеличение максимальных оборотов коленчатого вала до 18000 об/мин для более громкого звука;
3) отказ от экстремальных решений(дорогостоящих покрытий стенок цилиндра для снижения трения и, конечно же, сжигание масла);
4) отказ от MGU-H;
5) появление более мощного рекуператора MGU-K , позволяющего использовать вторичную энергию пилотам самостоятельно;
6) единственный турбонагнетатель с установленными массогабаритными характеристиками;
7) стандартные батарея и блок управляющей электроники;
8) изучение перспектив реализации устройств типа "Plug-And-Play" при замене мотора - трансмиссии - шасси;
Очевидно, что первые два пункта программы Росса не могли так расстроить Маркионне, чтобы он стал грозить упаковкой чемоданов. А вот с третьего пункта начинается самое интересное. "Феррари" в последние годы планомерно усиливала свой моторный департамент, вкладывая деньги и нанимая людей, которые занимались поиском этих самых "экстремальныХ решений": правдами и неправдами снижали трение, улучшали процессы смесеобразования и сгорания топливовоздушной(и топливовоздушномасляной!) смесей, разрабатывали сложнейший узел MGU-H и пр. и пр. А ведь все эти издержки оправдают себя только в одном случае - если Скудерия сможет за оставшиеся 3 сезона взять Кубок Конструкторов. Что при живом "Мерседесе" и подтянувшемся "Ред Булле" будет крайне трудно сделать. Иначе все зря.
Более мощный рекуператор MGU-K синьор Маркионне может только приветствовать, ведь в его дорожных суперкарах используются похожие. Пункты 6 и 7 - тоже погоды не делают, так как и в нынешних болидах используется стандартный блок управления от McLaren Applied Technologies,а вес и расположение батарей очень похожи.
И, наконец, пункт №8. Тот самый, из-за которого Маркионне грозит уходом и альтернативной серией.За компьютерным термином "Plug-And-Play" скрывается по словам босса "Феррари" - "путь NASCAR", когда гоночные машины отличаются только внешним обвесом. И это действительно так.
Ведь это означает, что весь силовой агрегат: двигатель+коробку передач+рекуператор MGU-K с батареей можно снять с одной "Феррари" и безболезненно переставить в "Заубер" или "Хаас". Собрать и поехать. Сейчас так сделать не получится(хоть "Феррари" и поставляет своим клиентам двигатели и КПП),из-за того точки крепления рычагов задней подвески к корпусу коробки передач(разрабатывающемся клиентскими командами самостоятельно) отличаются;из-за аэродинамики - днища,диффузоры, детали боковых понтонов, кожухи моторного отсека клиенты тоже изготавливают самостоятельно;из-за различий в системах охлаждения, электрики и тормозов.
А теперь представьте, что все вышеперечисленное - одинаковое. Все, что дальше кокпита. Небольшие отличия только в передней части машин. Да и те, как мы знаем, из-за повсеместного копипастинга быстро сотрутся. Получается, что в рамках одного поставщика силовых установок возникает эдакая мини-моносерия. Такой подход, конечно, удешевляет производство, и содержание частных клиентских команд, обостряет конкуренцию на трассах. Но размывает значимость бренда для спонсоров и снижает ценность Кубка Конструкторов. Ведь на старте по сути будут уже "6 "Феррари"" и только 2 из них в красной ливрее.
А знаете в чем заключается главная ирония? - Допустим, "Феррари" действительно уйдет после сезона 2020. Но я не верю, что Маркионне сможет уговорить всех. Допустим, что "Мерседес", "Рено", "Хонда" останутся(ведь их руководство так жестко как Маркионне не высказывалось), а влияния "Феррари" хватит только на нынешних клиентов - тогда альтернативный чемпионат Маркионне станет моносерией "Феррари" с одинаковыми машинами. И этот альтерчемпионат уже не будет Чемпионатом Мира.