Что такое хорошо и что такое плохо
В чем ФИА всегда последовательна, так это в своей непоследовательности. Перед любым заседанием можно с большой вероятностью предсказать, что прецеденты будут игнорироваться либо использоваться выборочно, а еще лучше, если по ходу дела создастся какой-то новый неординарный прецедент. Решения будут приниматься «под настроение», которое навевают присутствующие команды. А пресс-релиз по завершении действа будет кратким, если повезет, то с последующим пространным объяснением, тезисы которого будут противоречить предыдущим заявлениям. Но критиковать Федерацию сейчас опасно The Sunday Times грозит судебный иск за клевету в нашумевшей статье Мартина Брандла, где экс-пилот «Ф-1» обвиняет ФИА в «охоте на ведьм». Посему, реверанс в сторону решения по делу «Рено». На этот раз в вынесении вердиктов по делам о промышленном шпионаже просматривается однозначная закономерность: вне зависимости от того, что было доказано, а что нет, на первый раз всех прощают. Вот когда словят во второй раз Ну, тут уж под какое «настроение» попадешь.
По совокупности улик и вскрывшихся в ходе разбирательства фактов шпионские делишки «Рено» и «Макларена» очень похожи. Некий сотрудник Макерет или Кафлан -- был уличен в хранении конфиденциальной информации команды, на которую он не работает (ну, или больше не работает). Этот нехороший гражданин хранил данные в личной директории на рабочем компьютере или у себя дома не суть важно, главное, что кроме него доступа к интеллектуальной собственности его коллеги по команде вроде бы не имели. Совет в четверг, например, был удовлетворен объяснениями «Рено» процедуры загрузки 33 файлов с 11 дискет Макерета. В открытом доступе информация находилась около десяти минут, после чего была скопирована в личную папку инженера. Был ли у кого-то доступ к ежедневным бэкапам, не поясняется.
Далее, эти сотрудники, разумеется, не устояли перед соблазном поделиться секретами с кем-то еще и начали показывать отдельные чертежи коллегам. Вот в этот момент возникает первое различие между двумя шпионскими сагами: сотрудники «Макларена» заявляют, что смотреть на бумаги они не хотели и дружно советовали Кофлэну от них избавиться. Инженеры «Рено» чистосердечно признались, что взяли чертежи, хранили у себя среди рабочих документов, изучали в «академических» целях. Техническая экспертиза показала, что все, что распространилось внутри Энстоуна а это схема топливной системы, набросок продольного сечения коробки передач и чертеж J-дэмпфера, физически не могло быть реализовано на болидах французской конюшни, поскольку в конструкции их систем использована совершенно другая философия. Как и «Макларен», воспользовавшийся чертежами гибкого днища «Феррари» для запрета системы, французская команда попыталась выяснить легальность J-дэмпфера, однако ФИА, изучая вопрос, пришла к выводу, что инженеры вообще неправильно поняли назначение этого прошедшего тест на легальность узла.
Совет по делу «Рено» провозгласил, что ему нет никакого дела до объема информации (а это 111 страниц в распечатанном виде, остальные 651 личные файлы и интеллектуальная собственность третьих сторон), который принес с собой из «Макларена» Макерет. А вот какое распространение получили эти данные внутри команды и были ли они использованы было главным направлением расследования. Но поскольку доказательств использования найти не удалось, то и наказания команды не понесла.
Многие скажут: «Как же так, в деле «Макларена» тоже не было доказано применение нелегально добытой информации, но вердикт был суров. А «Рено» вообще дружно изучала чужие чертежи!» Рискну повториться и навлечь на себя очередную порцию гнева со стороны поклонников «серебряных», но в защите британской конюшни у меня всегда наибольшие сомнения вызывал именно пункт о единогласном отказе смотреть в чертежи Скудерии. Исследовательская работа, она движима любопытством: к новым знаниям, к работе коллег, чтобы определиться, где по отношению к ним находишься ты. Говорят, о других судят по себе, так что смело можете делать вывод: я бы, пожалуй, не удержалась, заглянула Как это сделали работники «Рено» уж пусть на их совести останется, делали ли они это из чисто академического интереса или с корыстными целями использовать в собственных разработках. Фернандо Алонсо и Педро де ла Роса тоже полюбопытствовали. Возможно, они бы в этом сами никогда не признались, но против документально засвидетельствовавших это электронных писем не попрешь. Поэтому лично мне сложно поверить, что Джонатан Нил или Роб Тэйлор говорили Кофлену: «Майк, ты что, сбрендил? Сожги эти бумаги!» вместо: «О, супер, где взял? Дай позырить! Сожжем потом »
Но пусть я и подозреваю «Макларен» в изучении технической документации «Феррари», действительно надеюсь, что дальше этого дело не пошло. Хотя последние события в Монако, как раз касающиеся проверки болида MP4-23, настораживают. Рассмотрение вопроса перенесли на 14 февраля будущего года, что моментально породило слухи о возникших у Совета подозрениях в использовании идей «Феррари». Макс Мосли подлил масла в огонь: «Поверьте, если мы созываем 26 человек со всех концов света, на то есть достаточные причины». Конечно, еще раз пнуть «Макларен» и сорвать подготовку к новому сезону будет хорошим поводом для многих недоброжелателей.
Но быстренько пробежимся по еще двум отличительным особенностям шпионских скандалов. В опубликованном в пятницу обосновании особо выделено, что в деле «Рено» не было «живого» потока текущей информации между двумя командами. Явно не указано, но естественно подразумевается именно этим отличаются два шпионских скандала. Собственно, это единственное различие, отмеченное Советом, и, надо понимать, именно поэтому различны и наказания.
Хотя я с предыдущей логикой не совсем согласна. Комментируя события после 15 сентября, я предположила, что если бы переписка между Кофлэном, де ла Росой и Алонсо была вскрыта с самого начала, «Макларену» удалось бы избежать потери очков и 100 миллионов долларов. В подтверждение цитата Макса Мосли (странно, обычно я с его словами не согласна): «Макларен» был наказан за сокрытие правды 26 июля. Утверждалось, что данные передавались эксклюзивно Майку Кофлэну. «Рено» с самого начала признала, что информация обсуждалась среди инженеров». Пожалуй, это и есть главное отличие и причина отсутствия наказания. Но если ФИА получит новые улики, то, как прописано в вердикте, дело будет пересмотрено. И тогда держись, «Рено»
Подводя итог, вывод из всех этих историй получается такой: носить информацию можно (и пусть команды сами следят за своими недовольными или нечестными сотрудниками или потом в судах разбираются, кто и что украл), изучать технические детали чужих болидов тоже не запрещается. Главное, говорить правду и только правду (или правдоподобно врать, оглядываясь через плечо, не размахивает ли там распечатанными мэйлами твой не получивший эксклюзивный статус пилот). И ни в коем случае не использовать!
Кхм... А кому это надо, - исключать из чемпионатов МакЛарен? На минуточку - топ-команду, одну из 3 живых легенд Формулы, обладателя одной из самых больших армий поклонников и т.д., и т.п.?
Это не нужно даже Феррари, а уж тем более Максу и Берни, спонсорам и телевизионным компаниям.
И вообще, WMSC - это не суд (они даже не обязаны следовать прецендентному праву), а Ф-1 - не спортивный чемпионат в чистом виде. Это элитный клуб. А проблемы клуба принято решать внутри клуба же и по клубным традициям. Держа в уме интересы клуба в целом, а не некую абстрактную справедливость.
Для себя я во всей этой истории сделал именно такой вывод.
«или правдоподобно врать, оглядываясь через плечо, не размахивает ли там распечатанными мэйлами твой не получивший эксклюзивный статус пилот» - это вообще шедевр :))
ЗЫ:прежде чем писать о «местном времени» хотя бы удосужились расширить свои познания в часовых поясах и не писали ерунду,инженер называется)))
Вашу беготню по всем новостям и фобское нытье веселят.
Это был мой последний пост к «домохозяйке»)Адиос!
Ответа не жду.
А я помню, что Рон позвонил Максу именно после того, как Алонсо пригрозил стукануть ФИА по поводу шпионского скандала. Потом Алонсо пришёл и извинился, да поздно было.
Да, Хэм был виноват, но такие дела решаются внутри команды, а не так явно у всех на виду. И Рон как раз защищал Алонсо (сначала), говоря, что негр нарушил установку, а Алонсо следилл за хронометражом. Такой опытный боец, как Алонсо (опустим свойство характера) должен был подумать, прежде чем так поступать. Он же сыграл на эмоциях, в результате чего получил надуманный штраф и лишился титула (исходя из потерянных в той гонке очков).
«А о чём всё-таки речь? :)»
Не делай вид, что ты меня не понял. :) Пиши исчо, отвечу завтра, ухожу домой, с домашнего компа сюда практически не захожу.
Всё просто - кто облизывает Мосли, тому проще жить. А те, кто наезжает, получают по полной программе.
Ну Феррари, понятно, вне всякой критики. Как много сделавшие для Формулы :)