6 мин.

Неожиданный поворот в скандале с подозрениями «Феррари» в читерстве: эксперт «Ф-1» опроверг оправдания Скудерии

Косвенные доказательства падения мощности в США.

Гран-при США закончился полным провалом для «Феррари»: после поражения в битве за поул с отставанием в 0,012 и 0,1 секунды Себастьян Феттель сошел в гонке из-за отказа подвески, а Шарль Леклер дотянул только до четвертого места с проигрышем в 52 секунды.

Усугубили ситуацию и обстоятельства: прямо перед стартом Гран-при ФИА в ответ на запрос «Ред Булл» издала директиву, в которой уточнила параметры замера расхода топлива – именно в этом читерстве конкуренты подозревали итальянцев (обман датчика путем сдвига фазы проверки с пиковых значений). Поэтому соперники восприняли провал «Феррари» именно как последствия действий технических делегатов и слегка позлорадствовали – к примеру, Макс Ферстаппен после финиша отметился совсем не политкорректной фразой.

«Вот что происходит, когда перестаешь жульничать. Теперь нам нужно внимательно следить за ситуацией», – заявил пилот «Ред Булл» в прямом эфире Ziggo Sport.

Реакция Скудерии оказалась моментальной: босс команды Маттиа Бинотто пригрозил конкурентам судом за необоснованные обвинения и поспешил объяснить потерю темпа. По его словам, максимальная скорость на прямых и правда снизилась, но это произошло не из-за прекращения использования сомнительных схем питания мотора, а из-за перебалансировки машины в сторону большего лобового сопротивления и прижимной силы.

Данные телеметрии из квалификации подтвердили его слова: «Феррари» по-прежнему рвала «Мерседес» и «Ред Булл» на 4-5 и 8-9 км/ч соответственно, при этом почти не проигрывая в быстрых поворотах, где фактор прижимной силы играет наибольшую роль.

Над «Феррари» зря злорадствуют: Скудерию не поймали на читерстве – она просто промахнулась

В остальном снижение преимущества над конкурентами на прямых с 0,8 секунд с круга до 0,4-0,5 секунды объяснили еще и отказом мотора на болиде Леклера – Шарлю поставили совсем старый и изношенный, с которым монегаск отстал на минуту от победителя Гран-при Венгрии.

Показатели GPS сходились с объяснениями «Феррари», а потому обличать Бинотто было странным – ровно до того момента, пока не пошли инсайды.

Первым выстрелил Motorsport – по инсайду издания, мотор Леклера выдавал на 18 л.с. меньше силовой установки «Мерседеса». Да, колоссальный износ двигателя Скудерии реально мог сильно провалить пиковые показатели, но все-таки обычно преимущество «Феррари» оценивают примерно в 50 л.с. – следовательно, падение составило почти 70 л.с. Колоссальное число – около 7 процентов всей возможной мощности.

Более серьезные контраргументы нашлись у технического директора «Формулы-1» Роба Смедли: британский инженер в программе Weekend Debrief на F1 TV нашел серьезные нестыковки в показателях Бинотто.

К примеру, Роб не нашел принципиального увеличения количества прижимной силы на машинах «Феррари».

«Если команда выбирает направление увеличения прижимной силы, то самым простым и очевидным способом добиться нужных показателей всегда было изменение заднего антикрыла, – объяснил инженер. – Конечно, есть и другие способы, но они, как правило, менее эффективные и действенные – без заднего антикрыла трудно заставить это работать.

Если сравнить задние антикрылья из Гран-при Японии и Гран-при Мексики, то разница. А вот конфигурация, представленная в Остине, выглядит почти так же, как и вариант из Мексики – я не вижу каких-то различий».

Сравните и вы – антикрыло из заезда по «Сузуке».

Более объемная деталь из Мехико – здесь все хотят выжать из машины максимальное количество прижимной силы, а потому часто привозят тот же аэродинамический обвес, что и для Гран-при Монако.

И из Остина.

Похоже, значительного увеличения в прижимной силе в «Феррари» быть не могло.

При этом «Мерседес» тоже привез в Мексику и США одинаковые задние антикрылья – у них тоже не было масштабных изменений в прижимной силе и лобовом сопротивлении, и сравнение с немцами вполне достоверно.

Также в F1 Debrief показали реальную телеметрию команд со сравнением максимальных скоростей из гонок – и там у «Мерседеса» в самом деле нарисовалось преимущество.

Правда, с другой стороны в замерах использовался только изношенный мотор Леклера (Феттель сошел на восьмом круге), а также Шарль большую часть заезда провел в одиночестве и не мог включать систему DRS, повышающую максимальную скорость на 8-12 км/ч. Боттас на «Мерседесе» при этом постоянно преследовал соперника и даже дважды обгонял Хэмилтона в борьбе за победу – и слипстрим, и DRS использовались финном намного чаще.

Также Роб Смедли не отрицает, что главной причиной катастрофы «Феррари» стало именно отвратительное сцепление с треком.

«У всех топовых команд было больше сцепления, – объяснил технический директор «Ф-1». – Алекс Албон старовал намного лучше, Ферстаппен отправился сразу на внешнюю траекторию в первом повороте – у него было намного больше сцепления.

Абсолютно кристально ясно: они не справились с приведением шин в нужное температурное окно. На первом круге недостаточная поворачиваемость на болиде Феттеля оказалась хронической и колоссальной: Хэмилтон обогнал его по внешней траектории в седьмом повороте – а ведь нет вообще никаких способов обогнать более-менее равную машину в том вираже по внешней! На следующей шикане машину снова повело, и его обогнал Шарль. Перед болида просто не работал.

Только после первых нескольки кругов его темп пришел в относительную норму – видимо, он поменял какие-то настройки. Но ему пришлось много сражаться, чтобы достичь нужных температур».

В результате ясно только одно: обвинять «Феррари» в нечестной игре однозначно преждевременно, но и с темпом алых SF90 все не так просто. Только следующая гонка в Бразилии даст больше необходимой информации.

Новые правила «Формулы-1» ударят сильнее всего именно по «Мерседесу». У нас есть техническое объяснение

Болид «Ред Булл» катастрофически плох на прямых в «Ф-1». Едет в темпе аутсайдеров и входит в тройку худших

«Мерседес» больше не доминирует в «Ф-1». Потеряли титул лучшего шасси и проиграли по мощности даже аутсайдерам

Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI