Неожиданный поворот в скандале с подозрениями «Феррари» в читерстве: эксперт «Ф-1» опроверг оправдания Скудерии
Косвенные доказательства падения мощности в США.
Гран-при США закончился полным провалом для «Феррари»: после поражения в битве за поул с отставанием в 0,012 и 0,1 секунды Себастьян Феттель сошел в гонке из-за отказа подвески, а Шарль Леклер дотянул только до четвертого места с проигрышем в 52 секунды.
Усугубили ситуацию и обстоятельства: прямо перед стартом Гран-при ФИА в ответ на запрос «Ред Булл» издала директиву, в которой уточнила параметры замера расхода топлива – именно в этом читерстве конкуренты подозревали итальянцев (обман датчика путем сдвига фазы проверки с пиковых значений). Поэтому соперники восприняли провал «Феррари» именно как последствия действий технических делегатов и слегка позлорадствовали – к примеру, Макс Ферстаппен после финиша отметился совсем не политкорректной фразой.
«Вот что происходит, когда перестаешь жульничать. Теперь нам нужно внимательно следить за ситуацией», – заявил пилот «Ред Булл» в прямом эфире Ziggo Sport.
Реакция Скудерии оказалась моментальной: босс команды Маттиа Бинотто пригрозил конкурентам судом за необоснованные обвинения и поспешил объяснить потерю темпа. По его словам, максимальная скорость на прямых и правда снизилась, но это произошло не из-за прекращения использования сомнительных схем питания мотора, а из-за перебалансировки машины в сторону большего лобового сопротивления и прижимной силы.
Данные телеметрии из квалификации подтвердили его слова: «Феррари» по-прежнему рвала «Мерседес» и «Ред Булл» на 4-5 и 8-9 км/ч соответственно, при этом почти не проигрывая в быстрых поворотах, где фактор прижимной силы играет наибольшую роль.
Над «Феррари» зря злорадствуют: Скудерию не поймали на читерстве – она просто промахнулась
В остальном снижение преимущества над конкурентами на прямых с 0,8 секунд с круга до 0,4-0,5 секунды объяснили еще и отказом мотора на болиде Леклера – Шарлю поставили совсем старый и изношенный, с которым монегаск отстал на минуту от победителя Гран-при Венгрии.
Показатели GPS сходились с объяснениями «Феррари», а потому обличать Бинотто было странным – ровно до того момента, пока не пошли инсайды.
Первым выстрелил Motorsport – по инсайду издания, мотор Леклера выдавал на 18 л.с. меньше силовой установки «Мерседеса». Да, колоссальный износ двигателя Скудерии реально мог сильно провалить пиковые показатели, но все-таки обычно преимущество «Феррари» оценивают примерно в 50 л.с. – следовательно, падение составило почти 70 л.с. Колоссальное число – около 7 процентов всей возможной мощности.
Более серьезные контраргументы нашлись у технического директора «Формулы-1» Роба Смедли: британский инженер в программе Weekend Debrief на F1 TV нашел серьезные нестыковки в показателях Бинотто.
К примеру, Роб не нашел принципиального увеличения количества прижимной силы на машинах «Феррари».
«Если команда выбирает направление увеличения прижимной силы, то самым простым и очевидным способом добиться нужных показателей всегда было изменение заднего антикрыла, – объяснил инженер. – Конечно, есть и другие способы, но они, как правило, менее эффективные и действенные – без заднего антикрыла трудно заставить это работать.
Если сравнить задние антикрылья из Гран-при Японии и Гран-при Мексики, то разница. А вот конфигурация, представленная в Остине, выглядит почти так же, как и вариант из Мексики – я не вижу каких-то различий».
Сравните и вы – антикрыло из заезда по «Сузуке».
Более объемная деталь из Мехико – здесь все хотят выжать из машины максимальное количество прижимной силы, а потому часто привозят тот же аэродинамический обвес, что и для Гран-при Монако.
И из Остина.
Похоже, значительного увеличения в прижимной силе в «Феррари» быть не могло.
При этом «Мерседес» тоже привез в Мексику и США одинаковые задние антикрылья – у них тоже не было масштабных изменений в прижимной силе и лобовом сопротивлении, и сравнение с немцами вполне достоверно.
Также в F1 Debrief показали реальную телеметрию команд со сравнением максимальных скоростей из гонок – и там у «Мерседеса» в самом деле нарисовалось преимущество.
Правда, с другой стороны в замерах использовался только изношенный мотор Леклера (Феттель сошел на восьмом круге), а также Шарль большую часть заезда провел в одиночестве и не мог включать систему DRS, повышающую максимальную скорость на 8-12 км/ч. Боттас на «Мерседесе» при этом постоянно преследовал соперника и даже дважды обгонял Хэмилтона в борьбе за победу – и слипстрим, и DRS использовались финном намного чаще.
Также Роб Смедли не отрицает, что главной причиной катастрофы «Феррари» стало именно отвратительное сцепление с треком.
«У всех топовых команд было больше сцепления, – объяснил технический директор «Ф-1». – Алекс Албон старовал намного лучше, Ферстаппен отправился сразу на внешнюю траекторию в первом повороте – у него было намного больше сцепления.
Абсолютно кристально ясно: они не справились с приведением шин в нужное температурное окно. На первом круге недостаточная поворачиваемость на болиде Феттеля оказалась хронической и колоссальной: Хэмилтон обогнал его по внешней траектории в седьмом повороте – а ведь нет вообще никаких способов обогнать более-менее равную машину в том вираже по внешней! На следующей шикане машину снова повело, и его обогнал Шарль. Перед болида просто не работал.
Только после первых нескольки кругов его темп пришел в относительную норму – видимо, он поменял какие-то настройки. Но ему пришлось много сражаться, чтобы достичь нужных температур».
В результате ясно только одно: обвинять «Феррари» в нечестной игре однозначно преждевременно, но и с темпом алых SF90 все не так просто. Только следующая гонка в Бразилии даст больше необходимой информации.
Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI
сравнили аэродинамику на ГП Мексики и США. с учетом того, что Мекихо на высоте более 2000 метров и там используется максимальный прижим во всем сезоне. Если Феррари привезли в Остин тот же обвес, то ясно, что они более аэродинамически загружены. Про это и говорит эксперт, который согласно заголовку опроверг высказывание Биното, который говорит про это же.
А откуда взяться максималке, если у вас обвес максимальный?
Где логика??? Ау!!!!
Идёт ссылка на материал Моторсопрта по двигателю на машине Леклера. Читаем здесь:
"Первым выстрелил Motorsport – по инсайду издания, мотор Леклера выдавал на 18 л.с. меньше силовой установки «Мерседеса». Да, колоссальный износ двигателя Скудерии реально мог сильно провалить пиковые показатели, но все-таки обычно преимущество «Феррари» оценивают примерно в 50 л.с. – следовательно, падение составило почти 70 л.с. Колоссальное число – около 7 процентов всей возможной мощности".
Читаем у Моторспорта:
"На 18 меньше обычной тысячи. Именно такого числа лошадиных сил недосчитался Шарль Леклер после замены двигателя на его машине по ходу Гран При США. Если считать, что Ferrari и Mercedes примерно равны по максимальной мощности, именно в 18 «лошадей» можно оценить отставание монегаска от Хэмилтона с Боттасом".
То есть в одном случае написано - 18 лс. В другом - 70 лс, при этом как бы ссылаясь на инсайд Моторспорта.
Звиздабольство запредельного уровня! ))
а 70 от 700 было бы 10%
И удивило сравнение Роба Смедли с задними антикрыльями, почему у него не возникла даже мысль, что, возможно, в Мексике и Остине Феррари использовали максимальную конфигурацию под прижимную силу и что уже выкручивать крылья просто некуда? Например, в Монако именно такая же конфигурация заднего антикрыла что и в Мексике и Остине. Почему для сравнения он не предоставил снимок конфигурации крыла с гран-при Монако?:)
Да и вообще удивляет вся эта шумиха, как будто в предыдущих гп было как-то иначе - по субботам Феррари быстры, а в гонках медленнее соперников.
Напомню, это автор бесммертной фразы "Фенандо фастер зен ю"
Послу ухода Массы ушел в Вильямс, обеспечил им четыре года непрерывного прогресса, теперь в этом году остался безработным, пошел в эксперты на телевидении.