Дэвид Култхард: «Надеюсь, Мосли понравился Гран-при Бахрейна»
Бывший гонщик «Формулы-1» Дэвид Култхард заявил, что изменения в регламенте сезона-2010 отрицательно сказались на зрелищности гонок, и предложил пути разрешения вложившейся ситуации.
«Надеюсь, Макc Мосли, ушедший с поста президента ФИА прошлой осенью, получил удовольствие от Гран-при Бахрейна.
Запрет дозаправок и необходимость хотя бы один раз заезжать на пит-стоп вылились в то, что все лидеры поехали в боксы одновременно. Изменение очковой системы не привело к повышению числа обгонов. Даже если пилоты и хотели обгонять, они не могли из-за диффузоров, которые должны были запретить еще в прошлом году. Они создают излишнее количество прижимной силы для тех, кто впереди, что мешает преследователям.
Команды также должны взять на себя вину. Правило обязательных двух пит-стопов обсуждалось всю зиму, но кто-то понял, что на одном типе покрышек его болид будет выглядеть лучше, чем на другом, и не захотел вводить этого правила. Это отличный пример того, как инженеры не хотят отказаться от своих конкурентных инстинктов ради общего блага.
Будем надеяться, что сейчас они смогут думать более здраво. Частые остановки в боксах увеличат тактический и «командный» элемент гонок, а также возможность ошибки.
Другой вариант повышения зрелищности заключается в возможном изменении покрышек. Многие уже отметили, что «Бриджстоун» мог создать резину, которая быстрее приходила бы в негодность. Разумеется, это было бы не лучшей рекламой для компании, но, раз уж они уже создают продукт уровня «Формулы-1», сильного вреда это бы не нанесло. Более того, если бы они смогли создать две смеси, которые вместе вынесли бы только дистанцию гонки плюс несколько кругов, все посчитали бы компанию гениальной», пишет Култхард в своей колонке на The Daily Telegraph.
Если имелось ввиду «Команда Феррари» или «Машина Феррари» то надо говорить «станут чемпионками»
Как тогда их назоваем?
Развитие Формулы 1 в область повышения надежности, зажимание регламента и маньячная стандартизация и приводит к тому, что случайностей в гонках не происходит - все надежно, просчитано, испытано, если есть сомнения в надежности новой детали - ее не поставят.
Раньше все было не так. Раньше регламент Формулы 1 все-таки поощрял риск - как технический, так и риск самих гонщиков. Без риска просто нельзя было выиграть.
«Кто не рискует - тот не пьет шампанского». Помните? Сейчас это звучит строго наоборот - «Кто рискует...»...